РАЗГРУЗОЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЭСТАКАДЫ




Проектирование эстакад и водонапорных башен.

В.Ш.Козлов

с.163-183

Эстакады

1. Открытые крановые эстакады

2. Разгрузочные железнодорожные эстакады

3. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы.

 

ОТКРЫТЫЕ КРАНОВЫЕ ЭСТАКАДЫ

Общие сведения

Открытые крановые эстакады используют

· для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах различных отраслей промышленности, в том числе на складах готовой продукции заводов стройиндустрии, складах леса, металла, угля и других материалов и изделий, хранение которых допускается на открытом воздухе.

· Применяют в технологическом процессе при изготовлении железобетонных конструкций на полигонах, в установках грануляции шлаков, в копровых цехах, на участках раздевания слитков на металлургических заводах и т. д.

· Они являются сооружениями массового межотраслевого применения.

 

Функции открытых крановых эстакад может выполнять напольный транспорт, в частности козловые краны, передвигающиеся по путям, уложенным в уровне поверхности земли.

Недастатки козловых кранов

· они передвигаются медленнее, чем мостовые и требуют большего расхода электроэнергии;

· для прокладки путей необходимо больше площади, чем для устройства рядов колонн эстакады;

· при наличии путей козловых кранов исключается возможность ввода железобетонных путей и въезда автотранспорта на площадку эстакады поперек движения крана;

· усложняется обеспечение техники безопасности.

 

К проектированию крановых эстакад предъявляются более жесткие требования, чем к проектированию зданий.

Эстакады располагают на горизонтальной площадке, при этом предусматривают отвод атмосферных вод с площадки устройством местных уклонов.

За условную отметку 0,000 принимают отметку головки рельса железнодорожного пути, проходящего по площадке эстакады, а при отсутствии ввода железной дороги — отметку планировки или покрытия пола у колонн.

При проектировании эстакад используют типовые конструкции и детали, обеспечивающие максимальную унификацию конструкций и узлов и минимальное количество их типоразмеров.

Открытые крановые эстакады проектируют

· однопролетными

· многопролетными.

В многопролетной допускается применять не более двух различных размеров пролетев. Унифицированные габаритные схемы открытых крановых эстакад приведены в табл. 7.2.

Фактические отметки головки кранового рельса зависят от материала и высоты подкрановых балок, группы режима работы крана и несколько отличаются от номинальных отметок (табл. 7.3).

Краны поставляются по техническим условиям заводов-изготовителей

(табл. 7.4).

 

В качестве основного типа рассмотрена двухпролетная эстакада, в которой различают конструкции крайних и среднего рядов (рис. 7.2).

Основные конструктивные элементы открытых крановых эстакад

· пролетные строения,

· колонны (опоры пролетных строений)

· вертикальные связи по ним,

· фундаменты.

Комплектующие элементы — посадочные площадки, лестницы на них и на пролетные строения.

Пролетные строения состоят из

· подкрановых балок (стальных или железобетонных),

· тормозных конструкций (ферм или балок), применяемых только при стальных балках, ходовых настилов и поддерживающих их конструкций,

· перильного ограждения,

· кранового пути

· крановых упоров.

 

Для проектирования открытой крановой эстакады выдают технологическое задание, содержащее:

· количество и размеры пролетов, длину эстакады, шаг колонн, отметку головки кранового рельса;

· характеристику кранового оборудования (тип, грузоподъемность, режим работы кранов, их количество в каждом пролете, тип кранового рельса);

· расположение посадочных площадок и отметки их пола;

· данные о складируемых материалах, в том числе о нагрузке от них на пол эстакады, об их абразивности и необходимости защиты колонн от ударов и истирания;

· агрессивность среды;

· ввод железнодорожных путей и автомобильных дорог;

· особые условия (например, эстакаду пристраивают к торцу существующего здания с выходом крана из здания на эстакаду или к его продольной стене; по колоннам эстакады прокладывают крупногабаритные коммуникации и т. д.).

 

РАЗГРУЗОЧНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЭСТАКАДЫ

Общие сведения

 

Разгрузочные эстакады с железнодорожными путями (колея 1520 мм) широко применяют на складах руды, топлива и инертных строительных материалов, привозимых в саморазгружающихся вагонах, а также в составе цехов по переработке сыпучих навалочных грузов, а также складов минеральных удобрений.

Эстакады выполняют

· тупиковыми

· проходными

В конце тупиковых необходим путевой упор.

Высоту эстакады (расстояние от головки рельсов на эстакаде до планировочной отметки земли) принимают равной 1,8; 3; 6; 9 м, допускаются другие высоты, если это требуется по местным условиям строительства и заданным объемам разгружаемого сыпучего материала.

Длину эстакады определяют в соответствии с технологическими расчетами и условиями строительства.

Для обслуживания и ремонта эстакады по ее концам располагают стальные лестницы шириной не менее 0,7 м с уклоном не более 60° и ограждениями по ГОСТ 23120—78.

 

 

Конструктивные решения

 

Высота эстакады определяет ее конструктивное решение в виде

· плитной (блочной) конструкции

· балочной конструкции.

Эстакады плитной (блочной) конструкции или так называемые засыпные представляют собой две наклонные подпорные стенки, расположенные по обеим сторонам пути, связанные между собой железобетонными поперечными рамами (рис. 8.1).

Балочные эстакады высотой 6 и 9 м проектируют с разрезными балочными пролетными строениями на опорах-стойках (рис. 8.2).

 

Типовые решения

 

Разгрузочные железнодорожные эстакады для складов минеральных удобрений высотой 3; 4,5; 6 и 7,5м по серии 3.014.1-2 предназначены для подачи железнодорожных вагонов моделей 11-715 и 11-740 в склады минеральных удобрений с последующей их соответветственно донной и боковой разгрузкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: