Для чего ребенку нужны колыбельные песни, пестушки и потешки?




Сравните сюжеты колыбельных песен и подумайте об их основном предназначении (психологическом смысле)…

1. 2. 3. 4.
У котика, у кота Колыбель хороша, У моего Сашеньки Лучше его. У кота, кота Перинушка мягка, У моего Сашеньки Мягче его. У кота, у кота Подушечка бела, У моего Сашеньки Соболиное лежит. Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю: Придет серенький волчок, Он ухватит за бочок И потащит во лесок, И положит под кусток Не ходи туда на край!На краю собаки злые,Там старухи пожилые Баюшки-баю!Спи по ночам, Расти по часам! Вырастешь велик, Будешь в золоте ходить, Нянюшкам, мамушкам Обновки дарить, Красным девушкам — По ленточке. Нянюшки, мамушки, Качайте дитя! Отец пошел за рыбою,Дедушка дрова рубить, Матушка уху варить. Баю-баюшки-бай-бай!Поди, бука, под сарай, Моего Ваню не пугай! Я за веником схожу, Тебя, бука, прогоню. Поди, бука, куда хошь, Моего Ваню не тревожь
5. 6. 7. 8.
Котя-котенька коток, Котя-серенький хвосток,Приходи к нам ночевать, Нашу Светочку качать.Уж как я тебе коту за работу заплачу - Дам кусок пирога, да кувшин молока,Да каши горшок, сладких яблочек мешок.Уж ты котик поскучай,Нашу детку покачай. Закрой, Милочка, глаза, Мы кладем под образаТрои суточек пропустим, Во сыру землю опустимМы зароем песком, Да завопим голоскомСделаем поминкиНаварим пиво в кринкеМамка у печкиБлинков напечет Ой лю-лю, мое дитятко,Спи-тка усни, дитя материно,Все ласточки спят,И касатки спят,Куницы спят,И лисицы спят.Нашему ВанюшкеСпать велят. Как у котика-котаБыла мачеха лютаОна била кота, колотила кота Колотушек надаюКолотушек двадцать пятьБудет дитя крепко спать

2. Какие основные открытия ребенка
фиксирует его рисунок?

3. Почему родителям необходимо уважать право ребенка на его собственность?

4. Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира ребенка, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

5. Почему дети так любят кататься с горки? В чем психологичекие преимущества ледяной горки?

6. Если бы не было наполненного людьми общественного транспорта, то надо было бы его придумать… или как городской транспорт способствует социализации? 7. Зачем детям нужны помойки, страшилки, секретики и штабы? 8. Другие нераскрытые аспекты детской субкультуры.

 

 

6. Исследование отношения подростков к различным сферам их жизни.

Проведите небольшое исследование, обработайте результаты и сделайте выводы.

Методика направлена на выявление степени негативизма по отношению к наиболее значимым для подростка сферам: собственная личность, личность других, женщины, мужчины, жизнь (судьба, мир), школа, учителя, родители.

В основе методики лежит подход индивидуальной психологии А. Адлера, в частности исследование жизненного стиля по материалам семинара С. Шурэ (2002, Швейцария-СПб.).

В данной методике подросткам предлается ответить на вопросы на стандартном бланке с инструкцией следующего содержания: «Дайте по несколько ответов на вопрос «Что(кто) это?» для каждого понятия, то есть: Я есть…, другие есть…, мужчины есть…, и т.д. Вы можете давать любые естественные ответы, которые приходят вам в голову. Это задание рассчитано не на проверку ваших знаний, а на оценку вашей фантазии и свободных ассоциаций». Время выполнения задания не ограничивается.

Обработка представляет собой контент-анализ: по каждому из понятий подсчитывается число негативистких ответов и количество положительных ответов.

Данная методика принадлежит к классу «открытых», т.е. «тех применение которых не профессионалами не способно принести вред конкретным людям или психодиагностическому потенциалу самой методики.

Инструкция: Напишите, пожалуйста, под каждым из приведенных понятий, что оно для вас значит. Например: «Я - какой Я?» «Другие - кто они? Какие они?».

 

Личное значение
Я
Другие
Мужчины
Женщины
Жизнь (Судьба) Мир
Школа
Учителя
Родители

 

7. Творческая работа на тему: «Что в моем детстве оказало влияние на выбор профессии психолога?»

 

8. Картина мира современного ребенка как пространство его отношений.

Ключевое положение: Детская картина мира как совокупность знаний, представлений, смыслов, реализуемых ребенком в образно-визуальных моделях, порождается системой его отношений с миром.

Варианты заданий для выполнения:

А) Реферат на тему: «Изучение детской картины мира в современных условиях»
Вопросы: 1. Факторы влияния на формирование детской картины мира.

2. Символика опасности в пространстве окружающей среды.
3. Моральное пространство представлений о добре и зле.
4. Представления о своем будущем в картине мира ребенка и их динамика.

Б) Сочинение на тему: «Современный ребенок и виртуальная реальность».

 

Литература:
Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М.- Воронеж, 2000 (гл.11-12).
Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. М., 1999 (гл.7)
Эльконин Д.Б. Психология игры. М.,1978

 

9. Проанализируйте характер известных вам неформальных течений в молодежной среде с точки зрения их влияния на социализацию человека.

 

10. Дети Индиго – миф или реальность: на основании анализа интернет-источников раскройте феномен Детей Индиго их психологию и воспитание.

 

11. Напишите реферативный обзор книги А. АдлераВоспитание детей. Взаимодействие полов. - Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1998. Вы можете воспользоваться электронной версией книги (см. приложенный файл «Адлер-воспитание»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: