II. Работа по теме урока.




1. Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Беседа.

- Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса.) Про­читайте, как в этой народной сказке называют этих животных: Кот Котонаевич, Петя-Петушок, Лисафья.

- Кого в этой сказке величают по имени-отчеству? Почему? (Кота, потому что он ответственный, серьёзный, смелый.) По­чему лисицу зовут Лисафья? (Она хитрая, плутоватая, обман­щица.) Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой? Какая часть его имени говорит о том, что его можно обмануть? Какой петух? (Молодой, доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

2. Словарная работа.

- Объясните значение трудных слов, которые встретились в сказке.

Стеречь дом - охранять.

Дремучие боры - очень тёмные, густые леса.

Бросился в погоню - очень быстро побежал, старался дог­нать.

Настиг - догнал.

Наказывал - дал поручение, сделал наставление.

Отбил петуха - забрал, вырвал из лап.

Житье-бытье — жизнь, быт.

Хоромы - богатый деревт^ный дом.

Диковинка - необычная, любопытная вещь.

Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.

Гусляр - народный певец, играющий на гуслях.

Коробок - плетёная корзина, которую носят за спиной.

3. Моделирование обложки.

- Что вы слушали? Покажите на модели. (Дети самостоя­тельно рисуют круг - «заместитель» жанра сказки.) Докажи­те, перечислив признаки сказки.

- Подумайте, о ком эта сказка. Покажите это на модели об­ложки. (Дети самостоятельно закрашивают круг коричневым цветом.) Покажите свои работы. Почему вы выбрали коричне­вый цвет? (Это произведение о животных, значит, тема обо­значается коричневым цветом.) Как вы думаете, кто написал эту сказку? (Это народная сказка, поэтому мы не можем ука­зать фамилию автора.) Какой заголовок у этой сказки. Пока­жите на модели заголовок и «напечатайте» слова. Назовите за­головок сказки. («Кот, петух и лиса».) Назовите сказку - про­изведение, с которым работаем. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».)


 

Пантомима «Кто это?».

Дети изображают походку лисы, кота, петуха.

4. Повторное слушание сказки.

- Почему Петушок оказался в лапах Лисы? Что помогло Ли­се заманить Петушка? Что она обещала каждый раз Петушку?

5. Работа по учебнику в тетради.

- Прочитайте песенку Лисы.

Работа с иллюстрациями в учебнике. Инсценирова­ние отрывков.

- Рассмотрите первую иллюстрацию. Кого видите? Разыграй­те сценку «Лиса и Петух». Какие слова говорит Лисица? Петух? Кто хочет «сыграть» эту встречу? (Учитель обращает внимание детей на то, что задача «артистов» - не только правильно про­изнести слова героев, но и изобразить их действия, мимику.)

- Рассмотрите вторую иллюстрацию. Какие слова кричал Петушок, призывая Кота?

Выполнение заданий в тетради.

- Прочитайте еще раз конец сказки, подберите к нему по­словицу. Объясните свой выбор.

• Ленивцу всегда праздник.

Друзья познаются в беде.

• Труд человека кормит, а лень портит.

Другу в беде помогай, из беды выручай.

III. Итог урока.

- С каким произведением вы познакомились? Кто из героев вам понравился? Почему? Чему научила вас сказка?

Игра «Четвёртый лишний».

• кот, медведь, лиса, петух

• охранять, стеречь, петь, беречь

• Кот Котонаевич, Петя-Петушок, Михайло Иванович, Лисафья

• избушка, многоэтажка, дом, хоромы

Для самостоятельной работы: найти книги со сказ­ками о лисе и петухе; выполнить задания в тетради (по выбору).

Урок 21 ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ.

БРАТЬЯ ГРИММ «ЗАЯЦ И ЁЖ»

Цель деятельности педагога: создать условия для ознаком­ления с произведением зарубежной литературы, с авторами ска­зок братьями Гримм, для формирования представлений о таких человеческих качествах, как находчивость, ум, хитрость; спо­собствовать развитию устной речи.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: соотносят поступок с моральной нормой; оце­нивают свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, посту­пил правильно и др.); анализируют и характеризуют эмоцио­нальные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимо­отношения с их учетом;

метапредметные: регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата, анализируют собст­венную работу: соотносят план и совершённые операции; познавательные - знакомятся с тем, как проверять инфор­мацию; находят дополнительную информацию, используя спра­вочную литературу, применяют модели для получения инфор­мации; коммуникативные - воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения, составляют небольшие устные монологические высказывания;

предметные: научатся определять и называть жанр и тему изучаемого произведения, читать вслух сказку и отвечать на во­просы по содержанию; получат возможность научиться выска­зывать суждения о произведении и поступках героев.

Сценарий урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: