Тема: Кальций и его соединения (оксид, гидроксид и соли). (40 минут)
Провел: Байкалов А.А. 30.01.18
Класс: 9
Цель: ознакомить учащихся с кальцием, с его основными соединениями (оксидом, гидроксидом и солями), физическими и химическими свойствами кальция; научить писать химические реакции, характерные для кальция.
№ | Этап Урока | Деятельность учителя | Время | Примечание |
Организационный момент | Приветствие, проверка посещаемости | 3-2 мин | журнал | |
Изложение новой темы | 1) Озвучивание темы и целей урока; 2) Кальций. Строение атома, нахождение в природе, получение и применение. 3) Физические и химические свойства кальция. 4) Соединения кальция. 5) Круговорот соединений кальция в природе. | 15-20 мин | интерактивная доска, ПК (ноутбук), учебник, конспект Презентация. | |
Закрепление | Решение задач. Уравнение реакций. | 15-10 мин | распечатки с заданиями | |
Подведение итогов; Д/З | выставление оценок; Д/З – §32 | 1-2 мин | журнал, дневники учащихся | |
Обратная связь | беседа с учащимися: Что поняли? Что не поняли? Что нового узнали? Что уже знали? | 1-2 мин |
Тема: Генетическая связь соединений кальция, биологическая роль кальция. (40 минут)
Провел: Байкалов А.А. 30.01.18
Класс: 9
Цель: ознакомить учащихся с генетической связью соединений кальция (кальций – оксид кальция – гидроксид кальция – соль кальция), расширить кругозор учащихся, сформировать понимание о важности биологической роли кальция в организме человека.
№ | Этап Урока | Деятельность учителя | Время | Примечание |
Организационный момент | Приветствие, проверка посещаемости | 3-2 мин | журнал | |
Актуализация знаний | Опрос Д/З – фронтальный опрос, карточки. | 7-8 мин | карточки распечатки с заданиями | |
Изложение новой темы | 1) Озвучивание темы и целей урока; 2) Генетический ряд кальция. Цепочки реакций. 3) Биологическая роль кальция в организме человека. Небольшой видеоролик (5 мин) | 15-10 мин | конспект, учебник, интерактивная доска, ПК. Презентация. | |
Закрепление | Решение цепочек реакций у доски. | 10 мин | Распечатки с заданиями | |
Подведение итогов; Д/З | выставление оценок; Д/З – §33 | 2-3 мин | журнал, дневники учащихся | |
Обратная связь | беседа с учащимися: Что знал? Что узнал? Что хотел бы знать? | 3-2 мин |
Тема: Понятие о жесткости воды и способы ее устранения. (40 минут)
|
Подготовил: Байкалов А.А. 1.02.18
Класс: 9
Цель: сформировать знания о понятии жесткости воды, рассмотреть виды жесткости и методы ее устранения.
№ | Этап Урока | Деятельность учителя | Время | Примечание |
Организационный момент | Приветствие, проверка посещаемости | 3-2 мин | журнал | |
Актуализация знаний | Опрос Д/З – тест по теме «Кальций и его соединения» | 10 мин | распечатки с вопросами | |
Изложение новой темы | 1) Озвучивание темы и целей урока; 2) Понятие жесткости воды. 3) Виды жесткости, чем обуславливается 4) Влияние на организм человека жесткой воды 5) Влияние мягкой воды на организм человека | 15-10 мин | конспект, учебник, интерактивная доска, ПК. Презентация. | |
Закрепление | Фронтальный опрос. Вопросы в презентации по теме: «Жесткость воды». | 8 мин | Вопросник | |
Подведение итогов; Д/З | выставление оценок; Д/З – §34 | 2-3 мин | журнал, дневники учащихся | |
Обратная связь | беседа с учащимися: Что полезного узнали? Где сможете применить полученные знания? Что было не понятно? | 3-2 мин |
|
Тема: Алюминий и его соединения. (40 минут)
Подготовил: Байкалов А.А. 6.02.18
Класс: 9
Цель: рассмотреть металл алюминий, его нахождение в природе, способы получения; ознакомить с физико-химическими свойствами алюминия и его соединений;
№ | Этап Урока | Деятельность учителя | Время | Примечание |
Организационный момент | Приветствие, проверка посещаемости | 3-2 мин | журнал | |
Актуализация знаний | Опрос Д/З Фронтальный опрос по теме «Жесткость воды» | 8 мин | распечатки с вопросами | |
Изложение новой темы | 1) Алюминий. Строение атома. Нахождение в природе; 2) Физические свойства; 3) Химические свойства; 4) Получение алюминия; 5) Применение алюминия; 6) Оксид алюминия; 7) Гидроксид алюминия. | 15-10 мин | конспект, учебник, интерактивная доска, ПК. Презентация. | |
Закрепление | Решение цепочек реакций. Решение задач на нахождение массовой доли в соединениях алюминия. | 10 мин | Учебник - после §35 (задачи) | |
Подведение итогов; Д/З | выставление оценок; Д/З – §35 | 2-3 мин | журнал, дневники учащихся | |
Обратная связь | беседа с учащимися: Что поняли? Что не поняли? Что нового узнали? Что уже знали? | 3-2 мин |
Тема: Сплавы алюминия и их применение. (40 минут)
Подготовил: Байкалов А.А. 8.02.18
Класс: 9
Цель: систематизировать знания учащихся об алюминии и его соединениях, показать их практическое значение; рассмотреть наиболее распространенные и значимые сплавы алюминия, а также их практическое значение.
|
№ | Этап Урока | Деятельность учителя | Время | Примечание |
Организационный момент | Приветствие, проверка посещаемости | 3-2 мин | журнал | |
Актуализация знаний | Тест по теме: «Алюминий и его соединения». | 10 мин | распечатки с вопросами | |
Изложение новой темы | 1) Сплавы алюминия; Общая характеристика. 2) Магналий. Состав. Применение; 3) Дюралюмин. Состав. Применение; 4) Силумин. Состав. Применение. (2-4 пункты заполнение таблицы) | 15-10 мин | конспект, учебник, интерактивная доска, ПК. Презентация. | |
Закрепление | Обсуждение: Где в повседневной жизни вы встречаетесь с алюминием, его сплавами? Какое практическое значение алюминия и их соединений. Фронтальный опрос. | 7 мин | Вопросы на слайде в презентации. | |
Подведение итогов; Д/З | выставление оценок; Д/З – §36 | 2-3 мин | журнал, дневники учащихся | |
Обратная связь | беседа с учащимися: Что нового узнали? Что уже знали? Как будете использовать полученные знания? | 3-2 мин |