I. Работа по теме урока.




1. Слушание рассказа Е. Пермяка «Пичугин мост». Беседа.

- Сегодня, ребята, хочу познакомить вас с героями рассказа Е. Пермяка. Послушайте...

- Почему люди стали называть мост Пичугиным? О чём мечтали друзья Сёмы? Какой мостик сделал Сёма? Как вы ду­маете, зачем Сёма сделал этот мост? Можно ли было его не де­лать? Почему именно он это выполнил? Каким был Сёма Пичу­гин? (Иногда, видя, как кто-то совершает плохой поступок, мы восклицаем: «Да есть ли у него сердце?!». Сердце есть у каж­дого. Но какое оно? Сёма добрый, отзывчивый, трудолюбивый, сердечный. В его сердце живут доброта, благородство, забота о других.)

2.Составление цепочки (схематического плана) со­бытий.

Сёма   Речка   Мос-   Насто­   Мечты   Боль­
Пичу­   Быст- —¥ тишко р ящий —» о под­   шой
гин   рянка       мосток   вигах   мост

 

- Соответствует ли эта модель построению рассказа? (Нет, последовательность частей рассказа нарушена.) Восстановите последовательность. Какой мостик сделал Сёма? Каким мостом заменили мостик из ветлы? А сейчас какой мост в деревне? Почему мосты менялись, а название оставалось неизменным - «Пичугин»?

- О чем заставил нас задуматься автор? (Большое доброе де­ло вырастает из маленького полезного дела.)

- Объясните смысл пословицы: «Жизнь дана на добрые дела».

3. Работа с иллюстрациями вучебнике.

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению, прочитайте эпизоды, относящиеся к ней.

Выполнение заданий в учебнике. Инсценирова­ние отрывка текста.

- Прочитайте начало рассказа, разметьте отрывок для чтения по ролям. (До слов: «А Сёма Пичугин ни о чем таком не думал».) Кто хочет сыграть этот эпизод?

Учитель обращает внимание детей на то, что задача «ар­тистов» - не только правильно произнести слова героев, но и изобразить их действия, мимику.

Выполнение заданий в тетради.

- Какой мост вы нарисовали? (Мостишко, мосток, мост.) Почему? Какая же награда была Сёме за то, что он сделал мост?

4. Моделирование обложки.


 

5. Чтение рассказа Е. Пермяка «Торопливый ножик». Беседа по содержанию.

- Чем был занят Митя? Почему палочка не получалась? Как это объяснял Митя? Как объяснил отец? Как Митя учил ножик терпению? Можно ли назвать Митю хорошим учителем?

Повторное чтение текста (по ролям).

- Подготовьтесь к чтению по ролям, обозначьте карандашом роли.

Беседа.

Мост
Мостишко
>• Мосток

- Как отец доказал Мите, что ножик хороший, только тороп­ливый? Кого отец учил терпению: ножик или Митю? Почему рассказ назван «Торопливый ножик»? Какого возраста был Митя?

Чем он вам понравился? Какой у него характер? Какая черта ха­рактера Мити самая главная? Подумайте, каким человеком был его отец.

6. Работа с пословицами.

- Соотнесите пословицу «Терпенье и труд все перетрут» с рассказом.

- Подберите другие пословицы о труде и умении. («Без тер­пенья нет уменья».)

7. Выполнение заданий в тетради. Работа с детскими книгами и моделями обложек.

- Сравните модели обложек книг со стихами, рассказами и сказками о детях.


 

- Вспомните фамилии авторов и названия произведений, со­ответствующие моделям. (Е. Пермяка, В. Осеевой, А. Барто, В. Железникова, Л. Пантелеева и др.) Кто герои этих произведе­ний? Какие они? Чем похожи? Чем различаются?

II. Итог урока.

- О ком или о чем пишет Е. Пермяк в своих рассказах? (О детях и их поступках.)

Урок 28 СТИХИ О ДЕТЯХ.

Н. САКОНСКАЯ «МЫС МАМОЙ». ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. Э. УСПЕНСКИЙ «ВСЁ В ПОРЯДКЕ» (учебник). «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Данный урок литературного слушания строится так, что­бы в конце него была организована работа по рубрике «Проверь себя».

Цель деятельности педагога: создать условия для форми­рования нравственных понятий о любви, добрых делах, гордости, дружбе, для воспитания уважительного отношения к матери.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: различают основные нравственно-этические понятия; соотносят поступок с моральной нормой; оценивают свои и чужие поступки, ситуации с точки зрения правил поведе­ния и этики;

метапредметные: регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата, оценивают уровень владения учебным действием (отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?»); познавательные - знакомятся со сти­хами о детях, произведением Н. Саконской; применяют модели для получения информации; коммуникативные - состав­ляют небольшие устные монологические высказывания, «удер­живают» логику повествования, воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи;

предметные: научатся определять тему и интонационный рисунок стихотворения, выделять слова, показывающие отно­шение автора к героям; получат возможность научиться инс­ценировать отдельные эпизоды произведения в парах или груп­пах, находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема).

Сценарий урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: