Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»
Кафедра экономики труда и управления персоналом
Рег. № ____________________
«____»______________20__г.
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по МР и ЗО НГУЭУ
_______________Т.А.Половова
«___»_____________ 20__ г
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 1
Учебная дисциплина
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИ
Для студентов, обучающихся
по направлению подготовки 080400 – Управление персоналом,
магистерской программе: Экономика и управление персоналом
Новосибирск 2011
Методическое руководство разработано
Куценко В.В., к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зав. библиотекой Н.Ю.Долгова
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию
и организации учебно-методической
работы
Утверждено на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом
(протокол от «__31_» ____08_____ 20_11_ г. № _1__).
Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор С.И.Сотникова
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ…………………………4
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям…………………………………………4
|
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий ……………………….4
1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины ………………….9
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.………………………………………………………………...16
2.1. Темы, подлежащие самостоятельному изучению студентами…………..16
2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению……………………………….17
2.3. Материалы для самопроверки знаний……………………………………..17
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ………………………………………....58
3.1. Список вопросов для подготовки к зачету………………………………...58
3.2. Общие положения проведения зачета…………………………………..…58
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям
Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Управление социальным развитием персонала»:
- проработать конспект лекций;
- обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из разделов учебной дисциплины;
- подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;
|
- при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.
Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий
Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом 28 августа 2011 г., протокол №1.
Раздел 1. Социальная политика государства и управление социальными изменениями в организации
Тема 1.1. Социальная политика государства как вектор социального развития организации
1. Организация как разновидность социальной системы.
2. Социальные формы, подсистемы и функции организации.
3. Взаимосвязь социальных процессов на макро- и микроуровнях.
4. Сущность, содержание и функции социальной политики государства.
5. Социальные стратегии в системе управления организацией.
Контрольные вопросы по теме:
1. Что является результатом процесса социального развития?
2. Какие изменения социальной системы можно назвать социальным процессом?
3. В чем состоит принципиальное отличие развития социальных объектов от развития объектов иной природы (биологических, технических)?
4. Какие изменения социальной системы относятся к процессам социального развития?
|
5. Раскройте понятие «качество жизни человека»?
6. Что характеризует качество трудовой жизни?
7. Для какой цели используются показатели качества жизни человека?
8. Какие компоненты относятся к компонентам качества жизни человека по методике ООН?
9. Какие термины использовались в советский период для оценки социального развития общества?
10. Приведите примеры общих и частных, абсолютных и относительных, стоимостных, натуральных и средних показателей качества жизни?
11. Что такое социальный процесс?
12. Что собой представляет корпоративный социальный пакет?
13. Перечислите принципы организации корпоративного социального пакета?