Тема 1.1. Социальная политика государства как вектор социального развития организации




Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра экономики труда и управления персоналом

 

 

Рег. № ____________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по МР и ЗО НГУЭУ

_______________Т.А.Половова

«___»_____________ 20__ г

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 1

 

Учебная дисциплина

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА И

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИ

 

Для студентов, обучающихся

по направлению подготовки 080400 – Управление персоналом,

магистерской программе: Экономика и управление персоналом

 

Новосибирск 2011


Методическое руководство разработано

Куценко В.В., к.э.н., доцент, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом

 

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

 

Зав. библиотекой Н.Ю.Долгова

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической

работы

 

Утверждено на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом

(протокол от «__31_» ____08_____ 20_11_ г. № _1__).

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор С.И.Сотникова

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ…………………………4

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям…………………………………………4

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий ……………………….4

1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины ………………….9

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.………………………………………………………………...16

2.1. Темы, подлежащие самостоятельному изучению студентами…………..16

2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению……………………………….17

2.3. Материалы для самопроверки знаний……………………………………..17

 

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ………………………………………....58

3.1. Список вопросов для подготовки к зачету………………………………...58

3.2. Общие положения проведения зачета…………………………………..…58

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к практическому (семинарскому) занятию по учебной дисциплине «Управление социальным развитием персонала»:

- проработать конспект лекций;

- обратиться к источникам основной и дополнительной литературы, рекомендованной по каждому из разделов учебной дисциплины;

- подготовить устный ответ на вопросы, входящие в структуру содержания практического (семинарского) занятия по каждой теме соответствующего раздела учебной дисциплины;

- при затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.

 

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине «Социальная политика государства и управление социальным развитием организации» проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженными в Рабочей программе, утвержденной на заседании кафедры экономики труда и управления персоналом 28 августа 2011 г., протокол №1.

Раздел 1. Социальная политика государства и управление социальными изменениями в организации

Тема 1.1. Социальная политика государства как вектор социального развития организации

1. Организация как разновидность социальной системы.

2. Социальные формы, подсистемы и функции организации.

3. Взаимосвязь социальных процессов на макро- и микроуровнях.

4. Сущность, содержание и функции социальной политики государства.

5. Социальные стратегии в системе управления организацией.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Что является результатом процесса социального развития?

2. Какие изменения социальной системы можно назвать социальным процессом?

3. В чем состоит принципи­альное отличие развития социальных объектов от развития объектов иной природы (биологических, технических)?

4. Какие изменения социальной системы относятся к процессам социального развития?

5. Раскройте понятие «качество жизни человека»?

6. Что характеризует качество трудовой жизни?

7. Для какой цели используются показатели качества жизни человека?

8. Какие компоненты относятся к компонентам качества жизни человека по методике ООН?

9. Какие термины использовались в советский период для оценки социального развития общества?

10. Приведите примеры общих и частных, абсолютных и относительных, стоимостных, натуральных и средних показателей качества жизни?

11. Что такое социальный про­цесс?

12. Что собой представляет корпоративный социальный пакет?

13. Перечислите принципы организации корпоративного социального пакета?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: