Тема 3.3. Организация управления социальным развитием предприятия




1. Принципы построения системы управления социальным развитием организации.

2. Отечественная и зарубежная практика органи­зации социального управления на предприятии.

3. Задачи социальной службы предприятия.

4. Основные функции социальной службы предприятия.

 

Контрольные вопросы по теме:

1. Какая модель управления социальными процессами на предприятии будет наиболее эффективной?

2. Перечислите задачи, решаемые социальной службой предприятия.

3. Назовите основные функции социальной службы предприятия.

4. Раскройте содержание стимулирующей функции социальной службы предприятия.

5. В чем заключается информативная функция социальной службы предприятия?

6. Какие основные документы составляют нормативно-правовую базу управления социальными процессами в организации?

 

2.2. Основные понятия и определения, необходимые студенту для усвоения тем, подлежащих самостоятельному изучению

Адаптация - приспособление личности к социальной среде, в том числе к условиям труда, профессиональным требова­ниям, морально-психологической атмосфере в коллективе.

Аудит социальный - это ревизия условий социальной среды организации с це­лью выявления факторов социальных рисков и выработки предложений по снижению их воздействия, своеобразный инструмент менеджмента.

Быт - уклад повседневной жизни людей, включающий удовлет­ворение их материальных и духовных потребностей, отно­шения в семье, неделовое общение, отдых, развлечения.

Внешние социальные условия (факторы внешней социальной среды) организации - конъюнктура рынка труда, характер и интенсивность проф­союзного движения, социальная политика государства (система го­сударственного обеспечения, правового регулирования и т.п.), об­щие мировые тенденции.

Внутренние социальные условия организации - использование рабочей силы (условия организации труда, про­фессиональной квалификации); воспроизводство рабочей силы (условия жизни, быта, досуга, ус­ловия изменения профессиональной компетентности, ротация кадров и т.п.); современная тенденция изменения внутренних организацион­ных условий (приоритетным становится принцип качества; функциональный управленческий стиль сменяется партнер­ским; специалистов узкого профиля сменяют профессионалы, ра­ботающие на стыке специальностей; формируется стиль работы командой).

Время внерабочее - время, не занятое трудовой деятельнос­тью, включающее затраты времени на восстановление сил и удовлетворение естественных физиологических потребно стей (сон, личную гигиену, прием пищи и т.п.), передви­жение на работу и обратно, а также досуг.

Время рабочее - время участия в трудовой деятельности, из­меряемое продолжительностью рабочего дня или недели; вре­мя, служащее мерой оценки различных затрат труда.

Время свободное - досуг, часть внерабочего времени (в пре­делах суток или недели), остающаяся у человека за вычетом затрат времени на удовлетворение естественных физиологи­ческих потребностей, передвижение на работу и обратно, ведение домашнего и личного подсобного хозяйства.

Воспитание - систематическое воздействие на духовное и физическое состояние человека с целью формирования его характера, нравственных ценностей, навыков и норм социального поведения;

Генеральное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принци­пы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне и опре­деляющий согласованные позиции общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ по основным направлениям проведения социально-экономической политики.

Государственная социальная политика - действия государства в социаль­ной сфере, преследующие определенные цели, соотнесённые с конкретно-истори­ческими обстоятельствами, подкреплённые необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на опре­делённые социальные результаты.

Гуманизация труда - совершенствование управления трудовой деятельностью с целью предоставления работникам возможности раскрыть свои производительные резервы, прежде всего интеллек­туальные и психологические.

Гуманизм - признание социальной ценности человека права личности на свободное и всестороннее развитие, проявляе­мое в подлинной заботе о благе человека и реализации им своих способностей, уважении к человеческому достоин­ству.

Здоровье - состояние полного физического, духовного и соци­ального благополучия, самочувствие отдельного человека, социальной общности, населения региона или всей страны.

Качество жизни человека - социологическая категория, кото­рая выражает качественную сторону общественного благосос­тояния, степень удовлетворения материальных и культурных потребностей людей.

Качество трудовой жизни - понятие, производное от понятия качества жизни, выражает степень и полноту удовлетворе­ния материальных и культурных потребностей работников предприятия и членов их семей, обусловленных характе­ром, условиями, содержанием и результатом их труда.

Количественные индикаторы качества трудовой жизни - комплекс показателей уровня жизни, отражаю­щих состав и объем различных благ, приходящихся в сред­нем на одного работника или группу работников (рабочих, служащих), состояние окружающей среды (как производ­ственной, так и социальной) и т.п.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий соци­ально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Конституционные социальные обязанности - обязательства государства перед гражданами совершать определенные дей­ствия в их социальных интересах с учетом прав, свобод, законных интересов и обязанностей граждан, закрепленных в Основном Законе государства - Конституции.

Корпоративная (организационная) культу­ра - важнейшая характеристика ее социальной общности - заключается в представлениях ее сотрудников о назначении организации (миссии), разделяемых большин­ством ценностях, идеалах, целях, используемых средствах их достижения, традициях, нормах отношений между кол­легами, руководителями и исполнителями.

Корпорация - общее название для многих видов союзов, обладающих внутренней организацией, сплачивающих членов союза в одно целое, или совокупности лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели, являющихся субъектом права и обязанно­стей, юридическим лицом.

Личность - конкретное выражение сущности челове­ка, определенным образом реализованная интеграция в инди­виде социально значимых черт и социальных отношений дан­ного общества.

Льгота - предоставление человеку, организации каких-либо преимуществ, полное или частичное освобождение от соблюдения общих правил и обя­занностей (например, социальные льготы).

Мораль - нравственность, особая форма общественного созна­ния и вид общественных отношений; совокупность прин­ципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Объект социального управления - социальные системы, подси­стемы, их элементы и связи, на которые оказывается целе­направленное воздействие. В социальных системах имеет место совпадение (большее или меньшее) объекта и субъекта управления.

Объект социальной политики предприятия - работники предприятия и члены их семей, местное сообщество.

Организация - в самом полном и общем виде (общефилософ­ское понятие) рассматривается в современной науке в трех основ­ных значениях - как: социальный институт; процесс упорядочения; объект (система), имеющий упорядоченную структуру.

Переговоры - технология обсуждения проблем с целью дости­жения соглашения между конфликтующими сторонами по­средством обмена мнением, обоснования интересов.

План социального развития - официальный документ, служа­щий основным средством управления социальным развити­ем организации. Определяет состав мероприятий, количе­ственные значения показателей объема материальных, со­циальных, культурных и других благ, предоставляемых работникам организации и членам их семей, сроки предос­тавления, а также состав необходимых для этого ресурсов.

Планирование стратегическое - процесс выбора целей и решений, необхо­димых для их достижения в отдаленном пространственно-временном измерении.

Пожизненный наем - система найма на предприятия и в орга­низации, предусматривающая заключение договора (контрак­та) между работодателем и наемным работником, в соответствии с которым последний (наемный работник) должен и обязан работать до предельного (пенсионного) возраста только на этом предприятии или в этой организации.

Пособие - вид материального обеспечения и социальной под­держки граждан (например, пособие по временной нетру­доспособности).

Предпринимательство - вид добровольной деятельности по изысканию и привлечению капиталов, организации произ­водственных процессов и выпуска продукции (оказанию ус­луг) с целью получения прибыли в условиях предпринима­тельского риска.

Предприятия - хозяйствующие субъек­ты, производящие востребованные об­ществом товары и услуги; субстратом предприятия являются чело­веческие (трудовой коллектив) и имущественные (имущественный комплекс) ресурсы, или производительные силы; внешним эконо­мическим индикатором эффективности предприятия является при­быль.

Проблема социальная - объективно возникающее в процессе функционирования и развития общества противо­речие; задача, требующая решения средствами социального управления.

Программа социального развития - комплекс мероприятий, подчиненных решению наиболее актуальной социальной проблемы (задачи) организации, которые должны быть выполнены в течение заданного отрезка времени.

Проектирование социальное - процесс создания прообраза (прототипа) предполагаемого социального объекта, социального явления или социального процесса посредством научно обоснованного определения вариантов их плано­вого развития и с целенаправленным изменением конкретных социальных ин­ститутов.

Профессиональные союзы - массовые общественные организации, добровольные объединения людей, связанных общими производственными и профессиональными инте­ресами по роду своей деятельности, создаваемые в целях представления и защиты социально-трудовых прав и инте­ресов граждан.

Самозащита трудовых прав работника - работник может отка­заться от выполнения работы, не предусмотренной трудо­вым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Семья - малая социальная группа, основанная на брачных узах или кровном родстве (муж, жена, дети и другие близкие родственники); лица, связанные родством или свойством, проживающие совместно и ведущие совместное хозяйство.

Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Фе­дерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии.

Социализация - усвоение человеком самостоятельно и по­средством целенаправленного воздействия (воспитания) оп­ределенной системы ценностей, социальных норм и образ­цов поведения, необходимых для становления личности, обретения социального статуса (положения) в обществе.

Социальная группа - совокупность людей, имею­щих общий социальный признак и выполняющих обществен­но необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности.

Социальная деятельность организации - деятельность, направ­ленная на развитие и совершенствование условий использования и воспроизводства человеческого капитала; изменение организаци­ей социальных условий своего персонала.

Социальная инфраструктура организации - комплекс объектов, пред­назначенных для жизнеобеспечения работников предприятия и членов их семей, оказания им социально-бытовых, культурных, интеллектуальных услуг.

Социальная общность - разновидность элементов социальной структуры, общее свойство которых - частичное сходство (общность) лишь некоторых существенных характеристик социального положения.

Социальная ответственность предприятия - степень осозна­ния предприятием потребностей работников, которые не в полной мере удовлетворяются государством через реализа­цию им социальной функции, а также учет в своей деятель­ности ожиданий внешних влиятельных лиц и общества в це­лом.

Социальная политика - составная часть общей стратегии государства, относящаяся к социальной сфере, целенаправ­ленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающаяся человека, его положения в об­ществе, предоставления социальных гарантий с учетом осо­бенностей различных социально-демографических групп населения.

Социальная роль предприятия - характеристика предприятия как элемента социальной системы государства, определяется реализацией предприятием социальной функции по отно­шению к своим работникам, являющейся дополнением к со­циальной функции государства.

Социальная система - объединение людей, комплекс учрежде­ний, их элементы, существующие как единое целое, актив­но взаимодействующее со средой, способное к целенаправ­ленным действиям, самоорганизации и развитию.

Социальная служба организации - субъект управления социальным раз­витием организации, должностные лица и управленческие подразделения, наделенные соответствующими полномочи­ями и несущие ответственность за решение социальных проблем.

Социальная среда организации - окружающие работников общественные, материальные и духовные условия их существования и дея­тельности.

Социальная экспертиза - деятельность с целью формирования мотивиро­ванного заключения по социальным проблемам, явлениям, процессам, социально ориентированным планируемым или осуществляемым решениям.

Социальное партнерство - система взаимоотношений, между работниками (представителями работников), работодателя­ми (представителями работодателей), органами государствен­ной власти, органами местного самоуправления, направлен­ная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отно­шений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Социальное развитие - социальный процесс, заключающийся в таком изменении социальных систем, которое влечет за собой обогащение и дифференциацию их элементов и свя­зей между ними. В результате социального развития проис­ходит переход социальной системы из одного качественно определенного состояния к другому, отличающемуся боль­шим разнообразием свойств и возможностей

Социальное страхование - система социально-экономических отношений, при которых за счет взносов предприятий, организаций и насе­ления создаются страховые фонды, предназначенные для возме­щения ущерба от стихийных бедствий и других неблагоприятных случайных явлений, а также для оказания гражданам или их се­мьям помощи при наступлении определенных событий в их жиз­ни, являющихся предметом страхового договора.

Социальное управление - воздействие на общество и составля­ющие его подсистемы, элементы и связи между ними с це­лью упорядочения, обеспечения устойчивого функциониро­вания, совершенствования и развития.

Социальные гарантии - материальные и духовные средства, юридические акты, обеспечивающие реализацию прав человека в современном сообществе.

Социальные институты - элементы социальной структуры общества, пред­ставляющие собой относительно устойчивые типы и формы социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь, обеспечивается устойчи­вость связей и отношений в рамках социальной организации общества.

Социальные нормативы - установленные обществом, го­сударством, отдельной организацией правила, правовые нор­мы, образцы поведения, определяющие устойчивые формы общения и социального взаимодействия людей, а также ко­личественная и качественная характеристика требований к условиям жизни и труда, совокупность социальных стан­дартов, регламентированных значений социальных показа­телей.

Социальные обязательства предприятия - показатель ресурс­ного обеспечения социальной ответственности предприятия, сформулированный в конкретных социальных программах, в коллективном договоре, трудовом договоре (контракте).

Социальные приоритеты - социальные задачи, признавае­мые обществом неотложными, требующими первооче­редного решения.

Социальные слои - социальные общности, выде­ляемые по одному или нескольким близким признакам диф­ференциации общества - доходам, престижу, уровню образо­вания и т.п.

Социальные технологии - основанные на знаниях о че­ловеке, содержании и формах социальных связей совокуп­ности средств упорядочения, воспроизводства и обновле­ния социальной среды организации в целях гуманизации труда, создания условий, благоприятствующих совместной работе, свободному и всестороннему развитию личности. Социальный прогресс - тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному общественному устройству.

Социальный процесс - совокупность различных внутренне связанных между собой явлений, складывающихся в логическую закономерную цепь и определяющих развитие той или иной сферы социальной (внеэкономической) жизни общества.

Социальный регресс - движение от высшего к низшему, процессы социаль­ной деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам общественного устройства.

Социальный ресурс - способность человека (личности), группы лиц, сообщества людей к проявлениям адекватного отноше­ния относительно окружающей действительности, выража­ющаяся в осознанных действиях, направленных на решение производственных и общественных задач.

Социальный ресурс бизнеса - возможность человека, группы лиц, сообщества обеспечивать выполнение задач, связан­ных с производством, продвижением и реализацией товаров (услуг), а также способность населения оценивать резуль­таты и последствия производственной деятельности бизнеса (корпорации, компании, фирмы, предприятия).

Социальный статус - общее положение личности или соци­альной группы в обществе, связанное с совокупностью прав и обязанностей.

Социально-психологический климат - состояние межличностных и групповых связей работников организа­ции, отражающее их деловой настрой, трудовую мотива­цию, жизненную позицию, отношение к совместной рабо­те и друг к другу.

Способы защиты трудовых прав работников - государствен­ный надзор и контроль за соблюдением трудового законода­тельства; защита трудовых прав работников профессиональ­ными союзами; самозащита работниками трудовых прав.

Среда - совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойст­ва меняются в результате поведения системы.

Субъект социального управления - государство, организация, предприятие, социальная общность или выступающие от их имени учреждения, принимающие решения и обеспечиваю­щие их выполнение с целью создания, функционирования и развития объектов и систем, служащих удовлетворению материальных и культурных потребностей людей.

Субъекты социального партнерства - активные стороны соци­ального партнерства, объединенные общими интересами в сфере социально-трудовых отношений.

Трипартизм - специфическая форма социального партнерства, при котором к постоянным партнерам, представляющим работников и ра­ботодателей, присоединяются представители органов госу­дарственной власти и местного самоуправления в целях регу­лирования социально-трудовых отношений.

Трудовой коллектив - разновидность трудовой общности, большинство членов которой воспринимают общие произ­водственные цели как свои собственные.

Трудовой конфликт - конфликт, возникающий и развивающийся в сфере социально-трудовых отношений меж­ду наемными работниками и работодателями, их организа­циями и государственными органами.

Управление социальными процессами - в широком смысле это управление всей совокупностью условий жизнедеятельности, формированием социальной структуры, социальной инфраструктуры, приводящее к переходу социального объ­екта из одного качественного состояния в другое; в узком - управление сторонами общественной жизни, касающихся взаимоотношения людей и социальных групп.

Условия труда - совокупность факторов производственной сре­ды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоро­вье и работоспособность человека в процессе труда.

Фактор - причи­на, движущая сила какого-либо явления, процесса, опре­деляющая его характер или отдельные его черты.

Факторы социального развития - совокупность явлений или процессов природного, культурного, правового и социаль­ного характера, а также научно-технического, производ­ственно-экономического, влияющих па качественные из­менения социальных систем {обществ, институтов, органи­заций, больших и малых социальных групп).

Формы социального партнерства - механизмы реализации со­циально-трудовых интересов субъектов социального парт­нерства.

Функционирование социальных систем - регулярная, преиму­щественно циклическая деятельность социальных общнос­тей, институтов, организаций, подчиненная выполнению стандартных, рутинных задач.

Эффективность социального развития - характери­стика социальной среды организации, выражающая соот­ветствие между воздействием на персонал результатов со­циальных мероприятий, в том числе внедрения новых со­циальных технологий, и затратами материально-финансовых и иных ресурсов на их осуществление.

Юридическое лицо - понятийная характеристика целевой орга­низации, используется в правовой литературе; юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяй­ственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или сме­ту.

 

2.3. Материалы для самопроверки знаний

Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы 1.1. «Социальная политика государства как вектор социального развития организации»

1. Качество жизни - это:
1.1. Степень удовлетворения все­го комплекса потребностей людей, возникающих в общественном производстве и вне его
1.2. Степень удовлетворения комплекса потребностей людей, возникающих в общественном производстве
1.3. Сводный пока­затель, позволяющий с помощью количественно определяе­мых параметров оценить уровень социально-экономического развития общества
1.4. Синтетическая характе­ристика уровня и условий жизни населения
1.5. Все названное
1.6. Все названное за исключением 1.2
2. Качество трудовой жизни - это:
2.1. Условия производственной жизни людей
2.2. Один из элементов качества жизни людей в целом
2.3. Более широкое по содержанию понятие, чем понятие «качество жизни»
2.4. Более узкое по содержанию понятие, чем понятие «качество жизни»
2.5. Все названное
2.6. Все названное за исключением 2.3
3. Показатели качества жизни людей используются для:
3.1. Оценки уровня социального развития общества
3.2. Оценки уровня социального развития общества наряду с другими показателями
3.3. Все названное
3.4. Среди перечисленных правильного ответа нет
4. Для анализа качества жизни населения не используются показатели:
4.1. Стоимостные
4.2. Натуральные
4.3. Средние
4.4. Общие
4.5. Частные
4.6. Демографические
4.7. Все названное
4.8. Среди перечисленных правильного ответа нет
5. По методике ООН к компонентам качества жизни человека относятся:
5.1. Здоровье, потребление продуктов питания, одежда
5.2. Занятость и условия труда, образование, жилищные условия
5.3. Отдых и свободное время, социальное обеспечение
5.4. Права человека
5.5. Все названное
5.6. Все названное за исключением 5.4
5.7. Среди перечисленных правильного ответа нет
6. Какие из терминов использовались в советский период для оценки социального развития общества:
6.1. Благосостояние, качество жизни
6.2. Уровень жизни, качество трудовой жизни
6.3. Образ жизни, уровень жизни, благосостояние
6.4. Качество жизни
6.5. Все названное
6.6. Среди перечисленных правильного ответа нет
7. Частные показатели качества жизни:
7.1. Связаны с отдельными группами на­селения, территориями
7.2. Связаны с отдельными аспектами жизни людей
7.3. Показывают изменение качества жизни во времени
7.4. Более детализированы по сравнению с общими
7.5. Все названное
7.6. Все названное за исключением 9.3
7.7. Среди перечисленных правильного ответа нет
8. Относительные - это показатели качества жизни:
8.1. Характеризующие изменение качества жизни во времени
8.2. Измеряемые в процентах
8.3. Характеризующие изменение качества жизни по территории
8.4. Все названное
8.5. Среди перечисленных правильного ответа нет
9. Какие изменения социальной системы относятся к процессам социального развития:
9.1. Простые количественные изменения системы или ее эле­ментов
9.2. Повторяющиеся изменения элементов системы, не вызы­вающие изменений ее общих свойств как целого
9.3. Появление новых элементов, обогащение существовавших ранее элементов системы и связей между ними, приводящие к изменению общих свойств систе­мы
9.4. Все названное
9.5. Среди перечисленных правильного ответа нет
10. Результатом процесса социального развития является:
10.1. Количественное преобразование объекта развития
10.2. Каче­ственное преобразование объекта развития
10.3. Все названное
10.4. Среди перечисленных правильного ответа нет
11. Какие из перечисленных изменений социальной системы можно назвать социальным процессом:
11.1. Простые количественные изменения
11.2. Процессы функционирова­ния, или репродуцирования
11.3. Переход системы в каче­ственно иное состояние, делающее ее более устойчивой, адаптивной к изменениям внешних условий
11.4. Все названное
11.5. Среди перечисленных правильного ответа нет
12. Принципи­альное отличие развития социальных объектов от развития объектов иной природы (биологических, технических) в том, что:
12.1. Оно происходит в соответ­ствии с известным алгоритмом, позволяющим точно предвидеть наступление смены одних состояний объекта - другими
12.2. Отсутствуют четкие ал­горитмы изменений или, по крайней мере, они не известны
12.3. В результате изменений появляется способность объекта к более гибкому реагированию на изменения внешней среды
12.4. Среди перечисленных правильного ответа нет
13. Единичные, случай­ные изменения состояния социальной системы называются:
13.1. Социальным событием
13.2. Социальным про­цессом
13.3. Социальной трансформацией
13.4. Социальной репродукцией
13.5. Среди перечисленных правильного ответа нет
14. Социальный про­цесс – это:
14.1. Случай­ные изменения элементов социальной системы и их функций
14.2. Единичные изменения состояния социальной системы, ее элементов и их функций
14.3. Единичные, случай­ные изменения состояния социальной системы
14.4. Внутренне связанные последовательности изменений или серии сме­няющих друг друга состояний социальной системы, ее элементов, их функций, свойств
14.5. Все названное
14.6. Среди перечисленных правильного ответа нет
15. Рост как один элементов процессов развития социальной системы характеризует:
15.1. Степень приближе­ния к определенной цели или идеальному состоянию системы
15.2. Количественное изменение в сторону увеличе­ния какого-либо параметра или элемента системы без измене­ния ее качества
15.3. Утрату полезных свойств, снижение конструк­тивных возможностей социальной системы или ее элементов
15.4. Среди перечисленных правильного ответа нет
16. Корпоративный социальный пакет – это
16.1. Набор дополнительных льгот, предоставляемых работникам за счет предприятия
16.1. Элемент системы премирования персонала
16.2. Часть должностного оклада, часовой тарифной ставки работника
16.3. Набор дополнительных льгот и компенсаций, предоставляемых работникам и членам их семей за счет предприятия
16.4. Все названное
16.5. Среди перечисленных правильного ответа нет
17. Содержание корпоративного социального пакета (набор дополнительных льгот и компенсаций) определяется:
17.1. Генеральным соглашением между Общероссийским объединением профсоюзов, Общероссийским объединением работодателей и Правительством РФ
17.2. Коллективным договором предприятия, трудовым контрактом работника, приказами и распоряжениями руководителя
17.3. Коллективным договором предприятия
17.4. Уставом предприятия, должностной инструкцией работника, приказами и распоряжениями руководителя
17.5. Трудовым кодексом Российской Федерации
17.6. Среди перечисленных правильного ответа нет
18. Правильная организация корпоративного социального пакета предполагает:
18.1. Разделение сотрудников по категориям
18.2. Гибкую структуру социального пакета, учитывающую потребности и интересы конкретного работника
18.3. Ежеквартальный пересмотр набора льгот и компенсаций
18.4. Неизменный в течение календарного года набор льгот и компенсаций
18.5. Неизменный в течение трех-пяти лет набор льгот и компенсаций
18.6. Все названное за исключением 18.3
18.7. Все названное за исключением 18.3 и 18.5
18.8. Среди перечисленных правильного ответа нет

 

 

Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы 1.2. «Особенности социальной среды организации как объекта и предмета управления»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: