Изучение дисциплины «Исполнительное производство» предполагается в рамках аудиторной и самостоятельной работы студентов. Приоритетной формой обучения студентов в рамках аудиторной работы является проведение лекционных и семинарских занятий.
Организующим началом для самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины являются лекции. Лекции призваны дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного материала. На лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат по изучаемой теме. В лекции обращается внимание на последние изменения в законодательстве, на имеющиеся научные дискуссии по рассматриваемой проблеме. Поэтому посещение лекций, конспектирование основных положений лекции, является обязательным для студентов.
Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении исполнительного производства, проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, применяют полученные знания для решения практических вопросов. На семинарских занятиях могут проводиться контрольные работы и рубежная аттестация студентов. Планы семинарских занятий, а также задания к ним содержаться в настоящем пособии.
|
При подготовке к семинару студенту, прежде всего, необходимо ознакомиться с планом семинара, подобрать рекомендованную литературу, а затем приступить к изучению нормативных правовых актов и учебной литературы. В процессе самостоятельной работы с литературой, студенту рекомендуется дорабатывать конспект лекции, конспектировать отдельные положения изучаемых источников, делать выписки основных понятий, определений. После изучения рекомендованных источников студенту необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара. Это позволит ему определить степень усвоения изучаемой темы.
В тех случаях, когда студент пропустил семинарское занятие, он должен отработать тему семинара индивидуально. Форма отчетности пропущенной темы семинара согласовывается с преподавателем. Это может быть устное собеседование с преподавателем в часы индивидуальных консультаций, или подготовка конспекта по пропущенной теме семинара, или написание реферата по конкретному вопросу, или выполнение письменной контрольной работы и т.п.
При изучении дисциплины студентам рекомендуется активнее использовать групповые и индивидуальные консультации у преподавателя. Консультации по отдельным вопросам программы курса, по подготовке к семинару, к рубежному контролю или экзамену можно получить в часы, предусмотренные кафедрой, а также по согласованию с преподавателем.
Для развития творческой активности студентов рекомендуется участие их в работе научных кружков, выполнении ими научных докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.
|
Важнейшее место в системе изучения учебной дисциплины занимает самостоятельная работа студента (рекомендации см. раздел 5.4.1).
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
Для проверки знаний студентов после изучения первых шести тем учебной дисциплины «Исполнительное производство» проводится промежуточный контроль в форме выполнения студентами письменного контрольного задания.
Таблица 7
№п.п. | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
Тема 6. Общие правила совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в исполнительном производстве | ПК-4. | Контрольное задание |
Контрольные задания
Выполнение контрольного задания имеет целью углубить знания студентов по определенным разделам и темам дисциплины и приобрести им некоторые практические навыки работы с нормативными правовыми актам.
Контрольное задание содержит пять вариантов задач. Студент выполняют только одну задачу, которую выбирает с учетом последней цифры номера своей зачетной книжки. Студенты, у которых последняя цифра номера зачетной книжки «1 или 2», выполняют задачу № 1; «3 или 4» – выполняют задачу № 2; «5 или 6» - выполняют задачу № 3; «7 или 8» - выполняют задачу № 4; «9 или 0» выполняют задачу № 5.
|
Контрольное задание студенты выполняют в часы самостоятельной подготовки и представляют преподавателю для проверки. Объем письменных ответов на контрольное задание не должен превышать 10 машинописных страниц. Ответы должны быть аргументированными, иметь ссылки на конкретные нормативные правовые акты, статьи этих актов и соответствующую научную и учебную литературу.
Задача № 1. В процессе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель обнаружил, что должник умер. В связи с этим обстоятельством он вынес постановление о прекращении исполнительного производства. Взыскатель обжаловал это постановление главному судебному приставу субъекта Российской Федерации.
Оцените действия судебного пристава-исполнителя. Изложите основания и порядок прекращения исполнительного производства. В каком порядке осуществляется правопреемство в исполнительном производстве?
Задача № 2. Должник, находясь в затруднительном материальном положении, обратился к судебному приставу-исполнителю с заявлением о предоставлении ему отсрочки исполнения судебного акта, вынесенного районным судом города Энска. Судебный пристав-исполнитель вынес постановление об отсрочке исполнения исполнительного акта на 3 месяца.
Соответствуют ли действия судебного пристава-исполнителя требованиям закона. В каком порядке предоставляется отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также изменение способа и порядка их исполнения?
Задача № 3. Взыскатель обратился к судебному приставу-исполнителю с просьбой о совершении исполнительных действий по исполнительному документу об устранению препятствий в общении с ребенком, в воскресенье, в связи с тем, что в будни дни он работает и у него нет возможности общаться с ребенком. Судебный пристав-исполнитель в устной форме отказал в удовлетворении этой просьбы взыскателя, разъяснив ему, что исполнительные действия совершаются только в рабочие дни.
Дайте оценку действиям судебного пристава-исполнителя. Изложите время и место совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Задача № 4. Должник, в целях уклонения от уплаты алиментов по исполнительному документу, сменил место работы и об этом не уведомил судебного пристава-исполнителя. На неоднократные вызовы судебного пристава-исполнителя он не являлся. В связи с этим судебный пристав-исполнитель вынес постановление о приводе должника.
Оцените действия судебного пристава-исполнителя. Какую ответственность может нести должник за нарушение законодательства об исполнительном производстве?
Задача № 5. В связи с утратойподлинникаисполнительноголиста взыскатель обратился к судебному приставу–исполнителю с заявлением о выдаче ему дубликата исполнительного листа. Судебный пристав-исполнитель отказал ему в этом, о чем вынес постановление.
Правомерно ли поступил судебный пристав-исполнитель? В каком порядке выдается дубликат исполнительного документа? Какова ответственность за утрату исполнительного листа или судебного приказа?
Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине «Исполнительное производство» является зачет. Зачет проводится в устной форме (два вопроса). Оценка «Зачтено» выставляется студенту, если он в полной мере ориентируется в предложенных вопросах, отвечает уверенно и правильно на дополнительные вопросы, владеет изученной юридической терминологией, ориентируется в рамках законодательство об исполнительном производстве. «Незачет» выставляется студенту в случае, если он не отвечает на предложенные вопросы, а также на дополнительные вопросы, не владеет основными понятиями по дисциплине, не знает основ российского законодательства в сфере исполнительного производства.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Место исполнительного производства в системе российского права.
2. Понятие исполнительного права.
3. Принципы исполнительного производства.
4. Система исполнительного производства.
5. Источники исполнительного права.
6. Понятие и классификация субъектов исполнительного права.
7. Лица, участвующие в исполнительном производстве: краткая характеристика.
8. Правовое положение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации.
9. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя.
10. Судебные органы как субъекты исполнительного производства.
11. Правовое положение взыскателя и должника в исполнительном производстве
12. Характеристика лиц, содействующих исполнительному производству.
13. Представительство в исполнительном производстве.
14. Ответственность в исполнительном производстве.
15. Исполнительский сбор.
16. Контроль и надзор в исполнительном производстве.
17. Порядок возбуждения исполнительного производства.
18. Сводное исполнительное производство.
19. Исполнительные документы. Сроки их предъявления к исполнению.
20. Восстановление пропущенных сроков предъявления исполнительных документов.
21. Требования, которым должны соответствовать основные исполнительные документы.
22. Порядок совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем.
23. Подготовка к осуществлению исполнительного производства.
24. Розыск должника, его имущества, розыск ребенка.
25. Исполнительные действия: понятие и виды.
26. Сроки совершения исполнительных действий.
27. Место и время совершения исполнительных действий.
28. Отложение исполнительных действий.
29. Приостановление исполнительных действий.
30. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других органов, изменение способа и порядка их исполнения.
31. Основания прекращения исполнительного производства. Последствия прекращения исполнительного производства.
32. Окончание исполнительного производства.
33. Поворот исполнения.
34. Расходы при совершении исполнительных действий.
35. Виды мер принудительного исполнения и порядок их применения.
36. Особенности обращения взыскания на имущество должника.
37. Обращение взыскания на денежные средства должника в рублях.
38. Обращение взыскания на денежные средства должника в иностранной валюте.
39. Имущество, на которое не может быть обращено взыскание.
40. Обращение взыскания на имущество должника, находящееся в залоге.
41. Обращение взыскания на имущество, находящееся у третьих лиц.
42. Обращение взыскание на имущественные права должника.
43. Наложение ареста на имущество должника.
44. Оценка имущества должника.
45. Порядок реализации имущества должника.
46. Порядок наложения ареста и реализация ценных бумаг.
47. Особенности обращения взыскания на недвижимое имущество.
48. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации.
49. Обращение взыскания на доходы должника-гражданина.
50. Доходы должника, на которые не может быть обращено взыскание.
51. Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов.
52. Особенности обращения взыскания на заработок должника, отбывающего наказание.
53. Исполнение решений по делам об административных правонарушениях.
54. Исполнение требований об административном приостановлении деятельности.
55. Особенности исполнения по неимущественным спорам.
56. Исполнение требований о восстановлении на работе.
57. Исполнение исполнительных документов о выселении должника, вселении взыскателя и по иным жилищным делам.
58. Обжалование действий (бездействий), постановлений судебного пристава-исполнителя.
59. Особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств, с должников – получателей средств федерального бюджета.
60. Оспаривание действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке.