Задание
Проведите опрос одноклассников и представьте сообщение «Достопримечательности города Омска».
Обсудите и решите в группе, о чём именно вы хотите спросить ваших друзей. Например, какие достопримечательности города Омска они знают – Омская крепость, Арена-Омск, Концертный зал, Омский академический театр драмы, Органный зал, Тарские ворота, Музыкальный театр, улица Ленина, СКК им.Блинова, Омский цирк, Областная научная библиотека им. Пушкина, Историко-краеведческий музей, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского, Музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, Омский Государственный театр маски куклы и актера «Арлекин», Площадь Бухгольца, Статуя «Люба», Особняк купца Батюшкова (Дом Колчака) или какие-то еще другие. Также может, вы решите выяснить, какие из этих достопримечательностей они любят посещать, знают историю их появления и т.д.
Вы можете задать один или несколько вопросов, но не более пяти. Составьте вопросы, ответьте на них сами и задайте их членам двух других групп. Свои и чужие ответы запишите. Проанализируйте полученные ответы и представьте результаты опроса в виде таблицы или диаграммы.
Например, если вы выясняли, какие достопромечательности города Омска знают ваши одноклассники, составьте таблицу, в которой запишите, сколько из 12-15 опрошенных предпочитают, например, сколько-Омскую крепость, сколько – Тарские ворота, сколько – Органный зал, а сколько – Арена-Омск.
Вы можете выбрать какие-нибудь символы для обозначения достопримечательностей или фотографии. Например, Литературный музей им. Ф. М. Достоевского – &, Областная научная библиотека им. Пушкина – ¿. С помощью таких значков можно сделать пиктограмму. Примеры оформления таблицы, диаграммы и пиктограммы приведены ниже.
По результатам проведенного опроса п одготовьте и оформите плакат или компьютерную презентацию, содержащие:
1) заголовок – название выбранной вами темы опроса;
2) составленные вами вопросы (не более 5) на выбранную тему;
3) количество опрошенных и количество полученных ответов;
4) результаты опроса, представленные в виде таблицы и диаграммы, или пиктограммы;
5) небольшой текст (до 5 предложений) – выводы по результатам проведенного опроса.
В нижней части плаката или в конце презентации обязательно укажите состав вашей группы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
· компьютер и принтер, проектор;
· магнитную доску с держателями;
· иллюстративные материалы с разными значками и символами, которые размещены в папке на рабочем столе компьютера;
· ручки, линейки, ластики, белую и цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту.
Советы по выполнению задания
1. Обсудите и выберите тему опроса, который вы хотите провести. Решите: а) о чём вы хотите узнать; б) сколько вопросов вы будете задавать; в) как вы будете представлять результаты – в виде плаката или в виде компьютерной презентации; г) будете ли вы делать диаграмму или пиктограмму, или только таблицу.
2. Обсудите и составьте не более пяти вопросов для проведения опроса. Придумайте и запишите форму для записи ответов.
3. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания,по проведению и оформлению результатов опроса, подготовке плаката или презентации. Заполните лист планирования и продвиженияпо заданию.
4. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 – 25 минут. Сначала ответьте на свои вопросы сами, а потом задайте их вашим друзьям из двух других групп. Не забудьте, что вам тоже надо ответить на их вопросы.
5. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили; не забыли ли вы отметить чей-нибудь ответ.
6. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступитькаждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
7. Выслушайте отчеты других групп.
8. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свойстикер к названию той группы, работа которой вам больше всегопонравилась.
9. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Примеры оформления работ
Допустим, вы задали вашим одноклассникам вопрос: Что ты больше всего любишь делать в свободное время – читать, гулять, играть, смотреть телевизор, помогать по дому, заниматься спортом или делать что-то ещё?
Все ответили на этот вопрос, и все ответы вы записали. Теперь их нужно записать в форме таблицы, которую можнооформить, например, так:
Всего опрошено 15 человек, из них:
3 любимых занятия назвали 5 человек
2 любимых занятия назвали 6 человек
1 любимое занятие назвали 4 человека
Всего о любимых занятиях получено ответов: 5 · 3 + 6 · 2 + 4 · 1 = 31.
Таблица. Результаты опроса
Ответ: Больше всего я люблю | Символ ответа | Количество учеников, давших такой ответ |
читать | & | |
гулять | b | |
играть | | |
смотреть телевизор | ¾ | |
помогать по дому | æ | нет |
заниматься спортом | S | |
слушать музыку | ¯ | |
ходить в кино или театр | ¸ | |
работать на компьютере | ¿ | |
ВСЕГО ОТВЕТОВ |
Пиктограмму по этим даннымвы можете оформить, например, так:
& | ¿ | |||||||||||||||
& | b | ¾ | ¿ | |||||||||||||
& | b | | ¾ | ¿ | ||||||||||||
& | b | | ¾ | S | ¿ | |||||||||||
& | b | | ¾ | S | ¿ | |||||||||||
& | b | | ¾ | S | ¯ | ¸ | ¿ | |||||||||
читать | гулять | играть | TV | помощь дома | спорт | музыка | кино, театр | комп. |
А диаграмму, например, так:
читать | гулять | играть | TV | помощь дома | спорт | музыка | кино, театр | комп. |
Плакат вы можете оформить, например, так:
![]() |
А компьютерную презентацию вы можете оформить, например, так:
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | ||||||||||
![]() | ![]() | |||||||||
![]() | ||||||||||