В процессе изучения дисциплины формируются компетенции:
Код компетенции | Содержание компетенций |
ОК-7 | Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПКУ-1 | Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики |
Данными компетенциями студенты овладевают на лекциях (информационно-аналитический компонент формирования компетенций), на практических занятиях (семинарах), а также в ходе выполнения заданий по самостоятельной работе (деятельностный компонент формирования компетенций).
1-й этап – темы 1-5. На лекциях студенты должны усвоить основы теоретических представлений о риторике, этике и эстетике. На занятиях семинарского типа и в ходе самостоятельной работы студенты должны углубить приобретенные на лекциях теоретические знания, а также сформировать умения и навыки риторической культуры и работать над голосом и фонационными навыками. Оценка компетенций осуществляется в ходе опроса и дебатов на практических занятиях и при проверке письменных заданий, выполненных во время самостоятельной работы.
2-й этап – темы 5-7. Во время всех форм занятий студенты овладевают комплексомпредставлений о целостности и связи фундаментального и прикладного компонентов базовых коммуникативных знаний, комплексом социально-психологических знаний о процессуально-структурных компонентах коммуникации как процесса общения; о факторах, способствующих или мешающих осуществить коммуникацию (реализовать эффективную коммуникацию); об основных механизмах и закономерностях межличностного общения; о конструктивном поведении в конфликте. На практических занятиях студенты вырабатывают умения и навыки учебной деятельности как индивидуально, так и в малых группах при ведении учебных дискуссий; демонстрируют умения анализа межличностных отношений и их особенностей с позиции конструктивности/деструктиности по заданной теме. Оценки уровня обученности по учебной дисциплине осуществляется на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к формированию в процессе изучения предмета. В качестве основного критерия при оценке обучаемого принимается наличие сформированных у него компетенций по результатам освоения учебной дисциплины.
Шкала оценивания компетенций
1-й этап
Оценка «неудовлетворительно» или отсутствие сформированности компетенции | Оценка «удовлетворительно» или низкой уровень освоения компетенции | Оценка «хорошо» или повышенный уровень освоения компетенции | Оценка «отлично» или высокий уровень освоения компетенции |
Допущены существенные ошибки в знании теоретического материала, в оперировании понятиями. Сформированность знаний, умений, навыков не показана. Существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. | Обучаемый проявляет определенную самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий.Демонстрирует знание основной литературы, основного учебно-программного материала, владение базовым категориальным аппаратом. Выполнено не менее 50% предусмотренных программой заданий. | Студент демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий. Демонстрирует знание основной и частично дополнительной литературы, основных подходов. Выполнено 70% - 85% предусмотренных программой заданий. | Обучаемый способен к полной самостоятельности в выборе способа решения заданий в рамках учебной дисциплины. Демонстрирует знание основной и дополнительной литературы, основных подходов. Выполнено более 85% предусмотренных программой заданий. |
2-й этап
Оценка «неудовлетворительно» (незачтено) или отсутствие сформированности компетенции | Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или низкой уровень освоения компетенции | Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции | Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции |
У студента не сформированы все компетенции или не сформирована одна компетенция | Сформировано не менее 50% знаний, умений и навыков по дисциплине на пороговом (низком) уровне | Обучающийся должен продемонстрировать наличие не менее 75% сформированных знаний, умений и навыков, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». | Оценка может быть выставлена при наличии сформированных компетенций у обучаемого, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% знаний, умений и навыков по дисциплине |
Критерии определения сформированности компетенций на итоговой аттестации по дисциплине «Коммуникационный модуль»
Название (содержание) формируемой компетенции | Характеристика уровня сформированности компетенции | ||
Пороговый (низкий) уровень | Продвинутый уровень | Высокий уровень | |
ОК-7 Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию | - определяет цели и задачи коммуникации, может оценить коммуникативную позицию; - выявляет и фиксирует условия, необходимые для развития коммуникации; | - определяет цели и задачи коммуникации, может оценить коммуникативную позицию; - выявляет и фиксирует условия, необходимые для развития коммуникации; Грамотно сроит публичное ваступление, может оценить коммуникатинную цель и интенцию. | - - определяет цели и задачи коммуникации, - вырабатывает мотивацию на дальнейшее повышение профессиональной квалификации и мастерства. - решает на практике конкретные конфликтные задачи, работает над развитием условий успешной коммуникации и успешного коммуниканта. Верно выбирает коммуникативную стратегию и тактики для осуществления коммуникации. |
ПКУ-1 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики | - понимает значение инновационных подходов при постановке и решении перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, способен пользоваться знаниями, умениями и навыками, приобретенными при изучении курса без их переработки. | - обладает некоторыми навыками инновационной деятельности, постановки и решения перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, адаптирует приобретенные знания, умения и навыки к разрешению конкретной проблемы. | - осуществляет инновационную деятельность, нестандартную постановку и решение перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, репрезентируя их в процессе осуществления коммуникации.. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.