Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания




В процессе изучения дисциплины формируются компетенции:

 

Код компетенции Содержание компетенций  
ОК-7 Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию
ПКУ-1 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики

Данными компетенциями студенты овладевают на лекциях (информационно-аналитический компонент формирования компетенций), на практических занятиях (семинарах), а также в ходе выполнения заданий по самостоятельной работе (деятельностный компонент формирования компетенций).

1-й этап – темы 1-5. На лекциях студенты должны усвоить основы теоретических представлений о риторике, этике и эстетике. На занятиях семинарского типа и в ходе самостоятельной работы студенты должны углубить приобретенные на лекциях теоретические знания, а также сформировать умения и навыки риторической культуры и работать над голосом и фонационными навыками. Оценка компетенций осуществляется в ходе опроса и дебатов на практических занятиях и при проверке письменных заданий, выполненных во время самостоятельной работы.

2-й этап – темы 5-7. Во время всех форм занятий студенты овладевают комплексомпредставлений о целостности и связи фундаментального и прикладного компонентов базовых коммуникативных знаний, комплексом социально-психологических знаний о процессуально-структурных компонентах коммуникации как процесса общения; о факторах, способствующих или мешающих осуществить коммуникацию (реализовать эффективную коммуникацию); об основных механизмах и закономерностях межличностного общения; о конструктивном поведении в конфликте. На практических занятиях студенты вырабатывают умения и навыки учебной деятельности как индивидуально, так и в малых группах при ведении учебных дискуссий; демонстрируют умения анализа межличностных отношений и их особенностей с позиции конструктивности/деструктиности по заданной теме. Оценки уровня обученности по учебной дисциплине осуществляется на основе комплексного подхода к уровню сформированности всех компетенций, обязательных к формированию в процессе изучения предмета. В качестве основного критерия при оценке обучаемого принимается наличие сформированных у него компетенций по результатам освоения учебной дисциплины.

 

Шкала оценивания компетенций

 

1-й этап

 

Оценка «неудовлетворительно» или отсутствие сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» или высокий уровень освоения компетенции
Допущены существенные ошибки в знании теоретического материала, в оперировании понятиями. Сформированность знаний, умений, навыков не показана. Существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Обучаемый проявляет определенную самостоятельность в применении знаний, умений и навыков к решению учебных заданий.Демонстрирует знание основной литературы, основного учебно-программного материала, владение базовым категориальным аппаратом. Выполнено не менее 50% предусмотренных программой заданий. Студент демонстрирует самостоятельное применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий. Демонстрирует знание основной и частично дополнительной литературы, основных подходов. Выполнено 70% - 85% предусмотренных программой заданий. Обучаемый способен к полной самостоятельности в выборе способа решения заданий в рамках учебной дисциплины. Демонстрирует знание основной и дополнительной литературы, основных подходов. Выполнено более 85% предусмотренных программой заданий.

2-й этап

 

Оценка «неудовлетворительно» (незачтено) или отсутствие сформированности компетенции Оценка «удовлетворительно» (зачтено) или низкой уровень освоения компетенции Оценка «хорошо» (зачтено) или повышенный уровень освоения компетенции Оценка «отлично» (зачтено) или высокий уровень освоения компетенции
У студента не сформированы все компетенции или не сформирована одна компетенция Сформировано не менее 50% знаний, умений и навыков по дисциплине на пороговом (низком) уровне Обучающийся должен продемонстрировать наличие не менее 75% сформированных знаний, умений и навыков, из которых не менее 1/3 оценены отметкой «хорошо». Оценка может быть выставлена при наличии сформированных компетенций у обучаемого, выполнены требования к получению оценки «хорошо» и освоены на «отлично» не менее 50% знаний, умений и навыков по дисциплине

 

Критерии определения сформированности компетенций на итоговой аттестации по дисциплине «Коммуникационный модуль»

Название (содержание) формируемой компетенции Характеристика уровня сформированности компетенции
Пороговый (низкий) уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ОК-7 Обладать способностью к самоорганизации и самообразованию - определяет цели и задачи коммуникации, может оценить коммуникативную позицию; - выявляет и фиксирует условия, необходимые для развития коммуникации;   - определяет цели и задачи коммуникации, может оценить коммуникативную позицию; - выявляет и фиксирует условия, необходимые для развития коммуникации; Грамотно сроит публичное ваступление, может оценить коммуникатинную цель и интенцию.   - - определяет цели и задачи коммуникации, - вырабатывает мотивацию на дальнейшее повышение профессиональной квалификации и мастерства. - решает на практике конкретные конфликтные задачи, работает над развитием условий успешной коммуникации и успешного коммуниканта. Верно выбирает коммуникативную стратегию и тактики для осуществления коммуникации.
ПКУ-1 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новейшие и технологические достижения в области саморазвития и/или построении карьеры и/или педагогики - понимает значение инновационных подходов при постановке и решении перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, способен пользоваться знаниями, умениями и навыками, приобретенными при изучении курса без их переработки. - обладает некоторыми навыками инновационной деятельности, постановки и решения перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, адаптирует приобретенные знания, умения и навыки к разрешению конкретной проблемы. - осуществляет инновационную деятельность, нестандартную постановку и решение перспективных научно-исследовательских и прикладных задач, репрезентируя их в процессе осуществления коммуникации..

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: