Вклад данного курса в решение педагогических задач




Пояснительная записка

Рабочая программа курса "Развитие творческих способностей. Мир фантазии", реализующего научно-познавательное направление во внеурочной деятельности в 3 классе, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, на основе авторской программы С. Гин «Развитие творческих способностей» (1—4 классы).

Место курса «Мир фантазии» в плане внеурочной деятельности

Согласно плану МОУ "Лицей №31" по внеурочной деятельности на курс «Мир фантазии» в третьем классе отводится 34 часа (1 ч в неделю). Программа рассчитана на 34 учебные недели.

 

Цель данной программы:

Повышение уровня развития креативности младших школьников, таких качеств как любознательность, оригинальность, продуктивность, чувствительность к противоречиям, системность, вариативность и др.

Задачи:

· обучить детей навы­кам творческого мышления и управляемого воображения;

· познакомить с понятиями теории решения изобретательских задач;

· развивать коммуникативные умения в процессе общения.

 

Общая характеристика курса

Проблема развития и совершенствования творческих способностей человека, интенсификации возможностей каждого индивида занимает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.

Методоло­гическую основу курса составляют приемы развития творческого воображения из теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Программа «Развитие творческих способностей» складывается из четырех разделов: «Мир загадок» (1 класс), «Мир человека» (2 класс), «Мир фантазии» (3 класс), «Мир логики» (4 класс).

Раздел «Мир фантазии» предполагает целенаправленное развитие творческого воображения на основе методов и приемов теории решения изобретательских задач. В процессе обучения учащиеся овладевают способами преодоления психологической инерции, осваивают приемы фантазирования, применяют алгоритмы создания творческого продукта.

В процессе обучения формируется такое умение как чувствительность к проблемам, умение анализировать ситуации с различных точек зрения и приобретаются навыки системного и диалектического мышления.

Распределение разделов курса по годам обучения позволяет учитывать психологические особенности учащихся каждого возрастного периода и обеспечивает содержательную и логическую преемственность.

Основой курса являются приемы нахождения новых идей, в том числе приемы развития воображения на базе ТРИЗ (теории ре­шения изобретательских задач). Был отобран материал, позволяю­щий достаточно быстро и легко научить детей алгоритмам создания собственных творческих продуктов: сочинению загадок, игр, сказок и др.

В начале и в конце года проводятся контрольные работы, позволя­ющие оценить эффективность обучения. Возможно проведение ито­гового психологического теста, определяющего уровень развития во­ображения, оригинальности, креативности мышления.

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения данного курса в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

l Старайся делать добро!

l Бойся обидеть человека!

l Люби и прощай людей!

l Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

l Познай мир и себя!

l Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Вклад данного курса в решение педагогических задач

Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет курс «Мир фантазии», так как он способствует обогащение личного опыта общения детей.

Курс характеризуется проблемным характером предъявления учебного материала, использованием активных методов преподавания, обучением посредством специально организованных диалогов, широким применением дидактических игр и упражнений на уроке, минимальным количеством теоретических сведений.

С целью стимулирования творческого подхода обеспечивается создание установки на оригинальное выполнение задания, осуществляется целенаправленный поиск многовариантности как в формулировке, так и способах выполнения различных заданий; поощряются нестандартные решения, замечаются проявления самостоятельного творчества учащихся в различных областях; используются приемы и методы активизации мышления и воображения, разработанные в ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), что в дальнейшем облегчает усвоение материала на основных уроках.

Существует связь содержания программы с такими учебными предметами, как литературное чтение, русский язык, окружающий мир. Это способствуют развитию интеллектуально-речевых умений, обогащению словарного запаса, оценочных суждений, общению с детской литературой (книги, журналы, словари, энциклопедии), помогает в формировании эстетических и нравственных отношений, повышении творческой активности и проявлении определенного отношения к окружающему миру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: