Чтение и анализ второй части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»
Читаем вторую часть вслух (учитель или ученики) и переходим к анализу текста: • Какие неудачи подстерегали Чинка? • Кто такой койот? (Обращаем внимание учащихся на сноску в конце рассказа.) • Почему он находился под защитой закона? • Есть ли у нас такие территории, где животные находятся под защитой государства? • Как вы считаете, правильно ли делает государство, создавая такие заповедники? • Как вёл себя койот? Найдите ответ в тексте и прочитайте. • Что он искал в лагере? • Кто обнаружил следы койота? (Повествование ведётся от лица автора.) • Почему койот так смело вёл себя? • Какое приказание получил Чинк? Как он его выполнял? Расскажите. • Ожидали ли вы от собаки иного поведения? Почему? • Что произошло дальше? • Как вели себя Чинк и койот? • Кому вы сочувствовали? • Хотелось ли помочь? Каким образом? • Что произошло с Чинком? • Каким стал койот? • Почему автор пишет: «...жизнь Чинка превратилась в сплошное мучение»? Как вы это понимаете? • Куда уехал хозяин Чинка, и что он велел делать собаке? 4. Подготовка учащимися плана подробного пересказа Дети делятся на группы. Каждой группе дается своё задание. Например, одна группа будет готовить пересказ про Чинка, другая — про койота. При этом можно использовать не только авторский текст, но и свои знания. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание:подготовить подробный пересказ второй части. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема: Э. Сетон-Томпсон «Чинк» Цели:знакомство с произведением Э. Сетон-Томпсона «Чинк» (3-й частью); совершенствование умения подробно пересказывать текст; развитие воображения, речи учащихся; воспитание любви к животным, природе. Организационный момент Проверка домашнего задания Учащиеся при пересказе кратко пересказывают первую часть рассказа и подробно вторую. Чтение и анализ третьей части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк» Читаем третью часть рассказа и анализируем текст: • Понравилась ли вам третья часть рассказа? Чем? • Какие сцены, описанные автором в этой части, особенно взволновали? • Кого вам было жаль? Кого вы осуждали? Почему? • Почему автор пишет: «При всей своей щенячьей глупости Чинк был сторожевым псом...»? Доказал ли это в действительности Чинк? Расскажите. • Как встретил Чинк проезжающего горца? Прочитайте. • О чём свидетельствовали действия Чинка? • Что чувствовал терзаемый голодом Чинк? Почему он не взял копчёную грудинку в мешке хозяина? • Какие перемены произошли в поведении Чинка? Прочитайте. • Как он встретил появление койота? • Что придавало силы собаке? • Хотелось ли вам помочь щенку? Почему? Как бы вы это сделали? • Прочитайте, какой была осада Чинка. • Вызывает ли у вас уважение поведение собаки? • Во что превратила беда Чинка? Найдите ответ в тексте. • Представьте себе, четыре дня и четыре ночи голодный маленький щенок оберегал палатку и хозяйское добро. А заслужил ли это хозяин? Позаботился ли он, уезжая, о щенке? • О чём подумал хозяин, возвращаясь домой? Найдите в тексте. • Что он увидел? • Почему хозяин смутился? Было ли ему стыдно? Учащиеся должны понять, что в данной ситуации на высоте оказался не человек, а щенок. Так бывает, когда животных берут в дом, а затем выбрасывают на улицу. Французский писатель Сент-Экзюпери справедливо утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Хозяин Чинка в первую очередь подумал не о собаке, а о грудинке, от которой, наверное, ничего не осталось. Однако вид щенка: «Его ноги дрожали от страха и голода, но он всё ещё принимал самый воинственный вид, и без сомнения, готов был умереть, защищая свой пост», — вызвал у этого, на наш взгляд, не совсем хорошего хозяина чувство вины. Преданность щенка: «Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к нему, заглянул в лицо и стал лизать руку...», — вызвали у старика Обри слезы. И эти слезы оправдывают хозяина. • Что сделал потом хозяин? Можно ли оправдать его действия по отношению к койоту? • Как был наказан Обри? Справедливо ли было это наказание? 4. Составление плана подробного пересказа третьей части: 1. Отъезд хозяина и его приказ Чинку. 2. Чинк сторожит палатку. 3. Голод. 4. Борьба с койотом. 5. Беда придаёт силы. 6. Приезд хозяина. 7. Чинк выполнил свой долг с честью. Подробный пересказ третьей части рассказа Перед подробным пересказом просим детей вспомнить две предыдущие части и кратко пересказать их. Подведение итогов урока 7. Домашнее задание:одна группа учащихся подготовит подробный пересказ рассказа, вторая — краткий, третья выделит начало рассказа, самые напряжённые эпизоды в рассказе, четвёртая сделает заключение.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Читайте также: Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание... Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |