Чтение и анализ второй части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»





Читаем вторую часть вслух (учитель или ученики) и переходим к анализу текста:

• Какие неудачи подстерегали Чинка?

• Кто такой койот? (Обращаем внимание учащихся на сноску в конце рассказа.)

• Почему он находился под защитой закона?

• Есть ли у нас такие территории, где животные на­ходятся под защитой государства?

• Как вы считаете, правильно ли делает государство, создавая такие заповедники?

• Как вёл себя койот? Найдите ответ в тексте и про­читайте.

• Что он искал в лагере?

• Кто обнаружил следы койота? (Повествование ве­дётся от лица автора.)

• Почему койот так смело вёл себя?

• Какое приказание получил Чинк? Как он его вы­полнял? Расскажите.

• Ожидали ли вы от собаки иного поведения? По­чему?

• Что произошло дальше?

• Как вели себя Чинк и койот?

• Кому вы сочувствовали?

• Хотелось ли помочь? Каким образом?

• Что произошло с Чинком?

• Каким стал койот?

• Почему автор пишет: «...жизнь Чинка превратилась в сплошное мучение»? Как вы это понимаете?

• Куда уехал хозяин Чинка, и что он велел делать собаке?

4. Подготовка учащимися плана подробного пересказа

Дети делятся на группы. Каждой группе дается своё задание. Например, одна группа будет готовить пересказ про Чинка, другая — про койота. При этом можно использовать не только авторский текст, но и свои знания.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:подготовить подробный пере­сказ второй части.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Цели:знакомство с произведением Э. Сетон-Томпсона «Чинк» (3-й частью); совершенствование умения подробно пересказывать текст; развитие вооб­ражения, речи учащихся; воспитание любви к животным, природе.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учащиеся при пересказе кратко пересказы­вают первую часть рассказа и подробно вторую.

Чтение и анализ третьей части рассказа Э. Сетон-Томпсона «Чинк»

Читаем третью часть рассказа и анализи­руем текст:

• Понравилась ли вам третья часть рассказа? Чем?

• Какие сцены, описанные автором в этой части, осо­бенно взволновали?

• Кого вам было жаль? Кого вы осуждали? Почему?

• Почему автор пишет: «При всей своей щенячьей глупости Чинк был сторожевым псом...»? Доказал ли это в действительности Чинк? Расскажите.

• Как встретил Чинк проезжающего горца? Про­читайте.

• О чём свидетельствовали действия Чинка?

• Что чувствовал терзаемый голодом Чинк? Почему он не взял копчёную грудинку в мешке хозяина?

• Какие перемены произошли в поведении Чинка? Прочитайте.

• Как он встретил появление койота?

• Что придавало силы собаке?

• Хотелось ли вам помочь щенку? Почему? Как бы вы это сделали?

• Прочитайте, какой была осада Чинка.

• Вызывает ли у вас уважение поведение собаки?

• Во что превратила беда Чинка? Найдите ответ в тексте.

• Представьте себе, четыре дня и четыре ночи го­лодный маленький щенок оберегал палатку и хозяйское добро. А заслужил ли это хозяин? Позаботился ли он, уезжая, о щенке?

• О чём подумал хозяин, возвращаясь домой? Най­дите в тексте.

• Что он увидел?

• Почему хозяин смутился? Было ли ему стыдно?

Учащиеся должны понять, что в данной ситуации на высоте оказался не человек, а щенок. Так бывает, когда животных берут в дом, а затем выбрасывают на улицу.

Французский писатель Сент-Экзюпери справедливо утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Хозяин Чинка в первую очередь подумал не о собаке, а о грудинке, от которой, наверное, ничего не осталось. Однако вид щенка: «Его ноги дрожали от страха и голода, но он всё ещё принимал самый воинственный вид, и без сомнения, готов был умереть, защищая свой пост», — вызвал у этого, на наш взгляд, не совсем хорошего хозяина чувство вины. Преданность щенка: «Щенок, дрожа от страха и усталости, подполз к нему, заглянул в лицо и стал лизать руку...», — вызвали у старика Обри слезы. И эти слезы оправдывают хозяина.

• Что сделал потом хозяин? Можно ли оправдать его действия по отношению к койоту?

• Как был наказан Обри? Справедливо ли было это наказание?

4. Составление плана подробного пересказа третьей части:

1. Отъезд хозяина и его приказ Чинку.

2. Чинк сторожит палатку.

3. Голод.

4. Борьба с койотом.

5. Беда придаёт силы.

6. Приезд хозяина.

7. Чинк выполнил свой долг с честью.

Подробный пересказ третьей части рассказа

Перед подробным пересказом просим детей вспом­нить две предыдущие части и кратко пересказать их.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:одна группа учащихся подго­товит подробный пересказ рассказа, вторая — краткий, третья выделит начало рассказа, самые напряжённые эпизоды в рассказе, четвёртая сделает заключение.

 

 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.012 с.