УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ РЕЧИ ОТ ДМИТРИЯ ГОЛУБЕВА
СНЯТИЕ ЗАЖИМОВ ВО ВСЁМ ТЕЛЕ И ОСАНКА
ТРИ ЧАШИ
Воображаем, что в тазу, груди-плечах и голове три чаши. Выстраиваем их ровно друг над другом, выравнивая осанку. Раскачиваемся, не расплёскивая воды из чаш и мычим самым низким регистром.
ДЫХАНИЕ
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ
Говорим на одном дыхании столько раз, пока хватит воздуха
РАСТЯГИВАЕМ ДЫХАНИЕ НА МАКСИМУМ
Вдох+добор → задерживаем дыхание насколько можем → максимально медленный равномерный выдох маленькой струйкой
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА СТРЕЛЬНИКОВОЙ
ПРЕСС И ЧИТКА
Качаем пресс, читая стих.
ДИКЦИЯ
ПРОЙТИСЬ ПО ВСЕМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКАМ С ТАБЛИЦЕЙ ГЛАСНЫХ И Э А О У ЫЕ Я Ё Ю
Работаем со всеми согласными
| Б В Г Д Ж | З К Л М Н | П Р С Т Ф | Х Ц Я Ш Щ | |
| И | БИ-ВИ-ГИ-ДИ-ЖИ | |||
| Э | БЭ-ВЭ-ГЭ-ДЭ-ЖЭ | |||
| А | БА-ВА-ГА-ДА-ЖА | |||
| О | БО-ВО-ГО-ДО-ЖО | |||
| У | БУ-ВУ-ГУ-ДУ-ЖУ | |||
| Ы | БЫ-ВЫ-ГЫ-ДЫ-ЖЫ | |||
| Е | БЕ-ВЕ-ГЕ-ДЕ-ЖЕ | |||
| Я | БЯ-ВЯ-ГЯ-ДЯ-ЖЯ | |||
| Ё | БЁ-ВЁ-ГЁ-ДЁ-ЖЁ | |||
| Ю | БЮ-ВЮ-ГЮ-ДЮ-ЖЮ |
Работаем с парными гласными
| Б-П | В-Ф | Г-К | Д-Т | Ж-Ш | З-С | |
| И | БиП-Пи Би-Би-Би-Би-БиП | |||||
| Э | БэП-Пэ Бэ-Бэ-Бэ-Бэ-БэП | |||||
| А | ||||||
| О | ||||||
| У | ||||||
| Ы | ||||||
| Е | ||||||
| Я | ||||||
| Ё | ||||||
| Ю |
Работаем с непарными гласными:
| Й | Л | М | Н | Р | Х | Ц | Ч | Щ | |
| И | ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-Льльльль ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-Лллллллл | РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-Рьрьрьрь РИ-РИ-РИ-РИ-РИ-Ррррррр | |||||||
| Э | РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-Рьрьрьрь РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-РЭ-Ррррррр | ||||||||
| А | |||||||||
| О | |||||||||
| У | |||||||||
| Ы | |||||||||
| Е | |||||||||
| Я | |||||||||
| Ё | |||||||||
| Ю |
РЕЗОНАТОРЫ
МАМ, МАМ, МОЛОКА БЫНАМ!
Набираем воздух в живот и произносим медленно на одном выдохе. Говорим на низах, на опоре. Артикуляция утрированная, челюсть раскрываем широко. Звук посылаем не в себя, а вовне, стараясь охватить как можно больше пространства. Связки не напрягаем, говорим без сипа, хрипа и дребезжания. Интонация фразы монотонная.
ГОЛОСОВЕДЕНИЕ
ГРОМКО-ТИХО
Говорим скороговорку/слоги то тихо, то громко, то постепенно меняя силу голоса, то вообще неслышно.
ТОЧНО ПОСЛАТЬ ЗВУК
Посылаем звук спиной точно в кого-то. Отправляем звук в стену, в потолок, в пол, на улицу, в космос, в себя, в определённую часть своего тела.
УПРАЖНЕНИЯ ПО АКТЁРСКОМУ МАСТЕРСТВУ ОТ ДМИТРИЯ ГОЛУБЕВА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ и ВООБРАЖЕНИЕ
ЧИТКА В ЗАДАННОМ СОСТОЯНИИ
Читаем текст в состоянии страха, радости и т.п.
РАЗНЫЕ ВИДЫСМЕХА
Делаем снежный смех, завистливый смех, космический смех и т.п.
ОПРАВДАНИЕ ДВИЖЕНИЙ И ФРАЗ
Партнёрам задаются фразы, движения и слово-состояние, определяющее атмосферу этюда. Например, «Сегодня идёт снег» «Это неправда» надо произнести обойдя партнёра и дотронувшись до его плеча. Варианты атмосфер: конфликт, флирт, мистика, паника, проклятие и т.п. Ведущий может паузить этюд в любой момент, паузу надо оправдать.
ОТКРЫТАЯ ЭМОЦИЯ ИЛИ НА СДЕРЖИВАНИИ
Выдаём то открытую, сильную эмоцию (гнев, радость и др.), то её же сдерживаем внутри, не выдавая себя телом и мимикой. Можно так работать с текстом. На зрителя сильнее действует сдерживаемое переживание.
ТО, КАК ЗВЕРЬ ОНА ЗАВОЕТ, ТО ЗАПЛАЧЕТ КАК ДИТЯ
2 точки, на одной смех, на другой слёзы. Переходим от одного состояния в другое, не сбрасывая энергии и сохраняя быстрое дыхание. Важно почувствовать центр своих эмоций в животе, понять, что все эмоции рождаются там. Ведущий даёт задание то делать открытую эмоцию, то работать на сдерживании. Также можно работать с текстом. Можно работать с партнёром, смотреть на него и перетягивать в свою эмоцию.
БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ИЗ СОСТОЯНИЯ В СОСТОЯНИЕ
То внешне активно на открытой эмоции, то на сдержанной. Переходим со стула на стул по указанию ведущего. Варианты эмоций: гнев, плач, смех, секс и т.п. Важно почувствовать в себе, в теле центр всех эмоций.
