Читаем стих по строчке. Первый задаёт состояние, второй его понимает на слух/по виду и продолжает.
И ТЬМА И СВЕТ В НАС
По команде ведущего актёры через одного включают в себе светлый или тёмный поток энергии, потом меняются. В каждом человеке есть тёмная энергия и светлая. Когда эти два потока соединяются в актёре на сцене, это даёт нечто.
ЭТЮД, В КОТОРОМ РЕПЛИКИ, НАЧИНАЮТСЯ С БУКВ АЛФАВИТА
Актёрам задаются условия этюда. Обстоятельства должны быть острыми, например: клиенту в магазине продали тухлую рыбу, он беседует с продавщицей. Первая реплика начинается на букву А, партнёр отвечает на неё с буквы Б и т.д. по алфавиту. Для усложнения можно вносить дополнительные обстоятельства, например: продавщица рыбы большая кокетка, а клиент очень торопится.
СКАЖИ ДРУГИМИ СЛОВАМИ И С ДРУГИМ ЖЕСТОМ
Актёрам даются обострённые, конфликтные условия этюда. Реплики от одного к другому переходят по команде ведущего «Ответ». Если ведущий командует «Вариант», то игрок должен сказать последнюю фразу другими словами, переформулировать. Также можно помимо фразы менять жест.
АССОЦИАЦИИ К ОДНОМУ СЛОВУ
По очереди говорим ассоциации к одному слову. Важно не повторяться и находить неожиданные, новые ассоциации.
МЕДИТАЦИЯ Я И МИР
Пощупайте вещи вокруг, почувствуйте, что вокруг такая же живая материя, только имеющая другие чем Ваше тело свойства. Погладьте воздух-пространство, пусть оно Вам кажется живым. С каждым выдохом посылаем в пространство сообщение. Представим себя внутри своего Я, словно как сейчас тело в этой комнате. Какое он Ваше Я? Выйдите из своего Я, потом вернитесь.
Интересно, что в Японии актёры перед спектаклем остаются труппой на несколько часов в зеркальной или белой комнате.
|
ПОСЛАТЬ ЭНЕРГИЮ ПО ТОЧНОМУ АДРЕСУ
Как мы посылали звук в разные точки пространства, также отсылаем вектор энергии.
РАБОТА С ТЕКСТОМ ОТ ДМИТРИЯ ГОЛУБЕВА
РАЗМИНАЕМ МАТЕРИАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Актёру даются различные задачи, касательно смысла текста. Например, прочитай тургеневскую «Розу» от лица розы, читай как о чём-то очень важном.
МОНОТОН
Читаем на одной ноте как Бродский «Не выходи из комнаты». Важно уважать каждое слово, ничего не пробросить. Ну и ритм стиха тоже так чувствуется лучше.
УПРАЖНЕНИЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ ОТ ДМИТРИЯ ГОЛУБЕВА
ОРИЕНТАЦИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
ТЕЛО В КУБЕ
Представим, что мы в кубе, в котором двигать конечностями, головой и корпусом можно по всем линиям. При работе телом старайтесь менять плоскости, перемещать конечности в противоположные точки, делать более широкие движения.
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ
Меняем позы, перемещая центр тяжести.
ДВИГАТЬСЯ ОТ ЧАСТИ ТЕЛА
Начинаем движение от головы, руки и т.д.
ДВИЖЕНИЕ ПО ЛИНИИ (ОТРЕЗКУ), ДУГЕ, СПИРАЛИ, ЛУЧУ.
УСТОИЧИВОСТЬ И ДАНАМИКА
Уравновешенная, спокойная, устойчивая поза-точка. | Неустойчивая, динамичная поза-вектор |
РАБОТА С ПАРТНЁРОМ