Дисциплина: «Общие основы педагогики и нормативно-правовое обеспечение в образовании»
Оценочный лист №2 студента 1 КУРСА
ФИО________________________________Факультет________________________профиль_____________________________
№ | Вид деятельности | Критерии/баллы | min балл | max балл | Итог. балл | |||||||||
I | Модуль 2. Нормативно-правовое обеспечение образования | |||||||||||||
Практическое занятие №3 Тема: Законодательство РФ, регулирующее отношения в области образования. | Участие в обсуждении. Вопросы для обсуждения: 1.Понятие «образование». Основные структурные элементы системы образования. Роль и задачи образования в современном обществе. 2.Государственная политика в области образования, ее правовая регламентация (основные законодательные акты в области образования). 3. Конституция РФ как основа правового регулирования в сфере образования. 4. Закон РФ «Об образовании в РФ» (характеристика основных положений) 5.Принципы государственной образовательной политики. 6.Система государственных органов, обеспечивающих исполнение обязательств государства в сфере образования. 7.Государственные и муниципальные органы управления образованием, уровень их компетенции. 8.Образовательное законодательство субъектов федерации. 9. Закон Самарской области от 22.12.2014 «Об образовании в Самарской области» № 133-ГД. Анализ общих положений. | |||||||||||||
Самостоятельная работа студентов (специальные обязательные формы). Текущий контроль | ||||||||||||||
Работа студентов с документами (законодательными и нормативными) | Тема: Права ребенка и формы их правовой защиты в международном законодательстве и законодательстве РФ.
1.Основополагающие права ребенка в международных и российских законодательных актах:
А) право на жизнь (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1,ст.6.
- Конституция РФ, ч.1,ст.20)
Б) право на гражданство (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1,ст.7, -Закон РФ «О гражданстве РФ», ст.5; ст.9 (п.2,3); ст.12).
В) право на имя (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1,ст.7;
-Гражданский кодекс РФ,ч.1,ст.19
-Семейный кодекс РФ, ст.58, ст.59, ст.134,ч.4)
Г) право на воспитание в семье (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1,ст.9,ст.10,ст.16,ст.20.
-Семейный кодекс РФ, ст.56).
Д) право на заботу родителей (- Конституция РФ, ч.2,ст. 38;
-Закон РФ «Об образовании в РФ», Глава 4, ст.44 п.1; п.6)
Е) права детей с ОВЗ на полноценную и достойную жизнь
(-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст.23, ст.25;
-Закон РФ «Об образовании в РФ», Глава 4, ст.42;
- Закон Самарской области от 22.12.2014 «Об образовании в Самарской области» № 133-ГД, глвав4, ст.13.,ст15)
Ж) право на медицинское обслуживание (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст.24;
-Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан,ч.1,ст.24)
З) право на отдых и досуг (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 31)
И) право на защиту от экономической эксплуатации (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 32)
К) право на защиту от незаконного употребления наркотических средств) право на защиту от экономической эксплуатации (-Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 33
--Закон РФ «Об образовании в РФ», Глава 4, ст.41,п.7)
Л) право на защиту от сексуальной эксплуатации (- Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 34)
М) право на защиту от похищения (- Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 35)
Н) право на юридическую защиту и социальную поддержку
(- Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1, ст. 37, ст.40
-Семейный кодекс, ст.56, ст.57, ст.72.ч.4, ст. 142
- Закон Самарской области от 22.12.2014 «Об образовании в Самарской области» № 133-ГД, глава 4, ст. 17-18)
Выполнить подготовку к вопросу №1 в виде таблице в электронном варианте:
Таблица №1.
Основополагающие права ребенка в международных и российских законодательных актах.
| |||||||||||||
Самостоятельная работа студентов (специальные формы на выбор). Текущий контроль | ||||||||||||||
Работа студентов с дополнительным нормативно-правовым материалом | 1. В Законе 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ознакомьтесь с Главой I, статьями 6,8,9. Проанализируйте их и сравните полномочия разных уровней власти в сфере образования. Письменно оформите полученные результаты. | |||||||||||||
2.Ознакомьтесь с Законом Самарской области от 22.12.2014 «Об образовании в Самарской области» № 133-ГД (статьи Закона №№ 1-6). Письменно ответьте на вопросы: А) в чьей компетенции находится решение о разработке региональной программы развития образования? Б) из чего состоит инфраструктура образования Самарской области? В) для чего создаются учебно-методические объединения самарской области? Г) кто в них входит? Д) за каким органом закреплена обязанность обеспечения информационной открытости и доступности системы образования в Самарской области? Е) каким образом организуется мониторинг образования и как осуществляется публикация его результатов? | ||||||||||||||
3.Выполнить подготовку к вопросу №1 для конспектирования темы 2 (1.Основополагающие права ребенка в международных и российских законодательных актах) в виде таблице в электронном варианте: | ||||||||||||||
4.В Законе 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ознакомьтесь с Главой 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Зафиксируйте в электронном виде: А) академические права и свободы педагогических работников; Б) трудовые права и социальные гарантии педагогических работников; В) обязанности и ответственность педагогических работников. | ||||||||||||||
5.Ознакомьтесь с Уставами следующих образовательных учреждений (организаций): МБОУ Гимназия «Перспектива», МБОУ СОШ № 144, МБОУ СОШ «Яктылык», ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с.Елховка. Проведите сравнительный анализ этих документов. Результаты анализа уставов образовательных организаций представьте в электронном виде. | ||||||||||||||
Контрольное мероприятие по модулю 2. Промежуточный контроль | ||||||||||||||
Работа студентов с контрольным материалом | Тест |