Организация учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении.
Опорный конспект
Принципы учебно-воспитательной деятельности учреждений образования:
- доступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, которые представляються государством;
- равенство условий каждого человека в полной реализации способностей, таланта, всестороннего развития;
- гуманизм, демократизм, приоритетность общечеловеческих духовних ценностей;
- органическая связь с образованием и национальной историей, культурой, традициями;
- независимость образования от политических партий, общественных и религиозных организацией;
- научный, светский характер;
- интеграция с наукой и производством;
- взаимосвязь с наукой других стран;
- гибкость и прогностичность системы образования;
- единство и преемственность в системе образования
- непрерывность и разнообразие системы образования
- соединение государственного управления и общественного самоуправления в образовании;
- вариативность в организации образовательного процесса в ДОО
Основные виды учебных занятий:
- лекция (вступительная, тематическая, обзорная)
- семинар
- практическое занятие
- лабораторная работа
- индивидуальные заняття
- самостоятельная работа
- консультации.
Общеучебные умения | |||
Учебно-организационные | Учебно-интеллектуальные | Учебно-информационные | Учебно-коммуникативные |
Организовать своё рабочее место. Планировать те кущую работу. Нацелить себя на выполнение поставленной задачи; Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности; Организовывать познавательную деятельность в коллективе. | Акуратно и быстро писать (не менее 60 знаков в минуту). Быстрое чтение- свыше 300 слов в минуту. Чтение в темпе скороговорки- 180-300 слов в минуту. Оптимальное чтение – 120- 150 слов в минуту. Умение анализировать учебный материал. Сравнивать объекты, факты, явления. Систематизировать матеииал. Обожать, составлять резюме. Выделять главное, существенное. Синтезировать материал. Устанавливать причинно-следственные святи. Выделять логично законченные части в прочитанном. Использовать исследовательские приёмы. | Пользоваться каталогом или компьютерным источником информации. Пользоваться слова рем, энциклопедией, справочником, содержанием. Составлять картотеку. Пользоваться печатными и электоронными средствами информации и техническими средствами. Составлять план, тезисы, конспект, аннотацию и др.. | Слушать. Слушать и одновременно записывать лекцию. Читать текст и одновременно слушать інструктаж преподавателя. Литературным язиком излагать свои мысли. Выступать перед аудиторией. Составлять план выступления. Вести полемику, принимать участие в дискуссии. Ставить уточняющие вопросы. Аргументировать, доказывать. |
Оценивание
- предварительная проверка
- текущая проверка
- тематическая проверка
- итоговая проверка
- экзамены
- зачёты
- курсовая работа
- государственные выпускные экзамены
- Выпускные квалификационные работы.
Студенты вузов, которые обучаются на дневной форме обучения, имеют право на:
- льготный проезд в транспорте,
- обеспечение общежитием,
- получении стипендии,
- пользованием учебной, научной, культурной, спортивной, бытовой, оздоровительной базой вуза,
- участие в научно-исследовательских работах, конференциях, выставках, конкурсах, представлении своих работ для публикации,
- участие в обсуждении и решении вопросов усовершенствлования УВП, досуга, быта, оздоровления и т.д.,
- моральное и материальное поощрение за успехи в обученнии и активное участие в научно- исследовательской работе,
- защиту от любих форм эксплуатации, физического и психического насилля,
- бесплатное пользование библиотеками, информационными фондами,
- каникулярный отпуск не менее чем 8 календарных недель.
Обязаннности студентов:
- придерживаться законов, Устава и Правил внутреннего распорядка вуза,
- выполнять график ученого процесса и требования ученого плана.
Студент может быть отчислен из вуза:
- по собственному желанию,
- за невыполнение тренований ученого плана и графика ученого процесса,
- за явку на заняття в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсикологического опьянения,
- по решению суда,
- за однократное грубое нарушение учебной дисциплины Правил внутреннего распорядка университета.
С целью обеспечения выполнения студентами своих обязательств, защиты их прав в университете функционирует студентческое самоуправление, которое не только содействует формированию у него навыков будущего организатора, руководителя, но и гармоническому развитию молодого человека.
Тема:
Самостоятельная работа студентов в УВП
Опорный конспект
Самообразование студента является составной частью всей системы учебной работы вуза, которая предусматривает формирование и совершенствование умения учиться, выполнять работу, используя различные источники знаний, воспитание потребности познавать, развиваться.
Основные формы самостоятельной работы:
-работа с учебниками, учебными пособиями, первоисточниками на лекциях, семинарах и вне лекционное время (конспектирование, реферирование и т.д.);
- над конспектами лекций перед ними и после них;
- над документами;
- в лабораториях, на практических занятиях;
- самостоятельные наблюдения;
- подготовка докладов, научных сообщений; - различного рода индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и т.д.