Директор НЦТ
________ К. Абдиев
«08» ноября 2012 г.
Порядок
Проведения внешней оценки учебных достижений
В организациях высшего образования Республики Казахстан
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Инструкции по проведению внешней оценки учебных достижений в организациях образования Республики Казахстан (далее – Инструкция), утвержденной приказом и. о. министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2012 года № 151 (зарегистрированной в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от «11» апреля 2012 года за № 7553).
2. В своей деятельности по проведению комплексного тестирования внешней оценки учебных достижений (далее – ВОУД) задействованные лица руководствуются Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III, с изменениями и дополнениями от 24 октября 2011 года
№ 487-IV, Инструкцией, настоящим Порядком и приказами Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерства).
3. В базовом вузе ректором назначаются программист и ответственный за проведение комплексного тестирования ВОУД.
4. Программист Министерства выполняет следующие функции:
1) готовит средства вычислительной техники к работе;
2) инсталлирует программный комплекс для программиста Министерства;
3) печатает посадочный лист;
4) сканирует листы ответов по каждой аудитории;
5) идентифицирует листы ответов;
6) вскрывает и печатает коды правильных ответов;
7) выдает экзаменационную ведомость;
8) отправляет ежедневно в НЦТ статистические данные;
9) передает базу данных в НЦТ.
5. Ответственный базового вуза готовит:
1) аудиторный список студентов, корешки пропусков, копию реестра выдачи пропусков;
|
2) список и личные дела дежурных по аудиториям и по коридору;
3) помещение для работы представителей и программиста Министерства, оборудованное необходимыми средствами вычислительной техники и телефоном с междугородней связью;
4) аудиторный фонд для проведения комплексного тестирования (нумерация посадочных мест в каждой аудитории, указатели и номера аудиторий).
6. Дежурный по аудитории осуществляет следующие функции:
1) проверка готовности аудитории;
2) прием и передача экзаменационных материалов;
3) запуск студентов в аудиторию и их рассадка;
4) вскрытие экзаменационных материалов;
5) раздача экзаменационных материалов и разъяснение правил их заполнения;
6) прием и сдачу экзаменационных материалов после окончания тестирования.
7. Дежурный по коридору осуществляет следующие функции:
1) сопровождение студентов в аудитории до начала тестирования;
2) недопущение в корпусе хождения посторонних лиц, не задействованных в комплексном тестировании.
8. Представитель Министерства выполняет следующие функции:
1) проверяет готовность аудиторий, технического оборудования и средств, необходимых для проведения тестирования;
2) проводит инструктаж и распределяет ежедневно дежурных по аудиториям (не менее двух на каждую аудиторию) и по коридорам;
4) организует выдачу и прием экзаменационных материалов;
5) организует обработку результатов тестирования;
6) готовит отчет о выполненной работе.
Проведение комплексного тестирования
9. В дни проведения тестирования аудитории, кабинеты и другие помещения, не используемые для тестирования, закрываются и опечатываются.
|
10. За день до тестирования по всем аудиториям выдается посадочный лист, отсортированный по номеру посадочного места. Номер места студента определяется случайным образом в момент выдачи посадочного листа. Данная процедура выполняется только один раз. Представитель Министерства принимает от программиста Министерства посадочный лист для каждой аудитории и помещает в сейф на хранение.
11. Непосредственно перед началом тестирования представитель Министерства в присутствии дежурных по аудиториям вскрывает мешки, содержащие опечатанные коробки с экзаменационными материалами. Вместе с коробками выдает посадочные листы и папки с корешками пропусков.
12. Представитель Министерства контролирует правильность рассадки студентов и раздачи вариантов книжек-вопросников и заполнения студентами служебных секторов в листах ответов.
13. Студенты запускаются в аудиторию по одному. Дежурный по аудитории должен произвести идентификацию личности студента на основании документа, удостоверяющего личность, пропуска и корешка пропуска.
Студент должен занимать свое место, строго соответствующее номеру в посадочном листе.
С момента объявления начала тестирования, опоздавшие студенты, не запускаются в аудиторию.
Коробка с экзаменационными материалами вскрывается при участии 3-х студентов аудитории, которые проверяют сохранность печатей на коробке, производят вскрытие коробки, пересчитывают имеющийся в коробке экзаменационный материал, заносят результаты в акт и расписываются.
|
14. В случае несовпадения фактического количества экзаменационных материалов с указанным в листе распределения вариантов, дежурный обязан предупредить представителя Министерства и отразить данный факт в акте.
В коробке должны находиться:
1) акт «О вскрытии экзаменационных материалов»;
2) конверт с листами ответов;
3) книжки-вопросники;
4) лист распределения вариантов.
15. До раздачи экзаменационных материалов дежурный по аудитории предупреждает студентов о том, что запрещается:
1) пересаживаться с места на место и переговариваться;
2) производить обмен экзаменационными материалами с другими студентами и списывать у других студентов;
3) выносить из аудитории экзаменационные материалы;
4) пользоваться калькулятором, справочной литературой (кроме таблиц Менделеева и растворимости солей), электронными записными книжками, корректирующими жидкостями, сотовыми телефонами, пейджерами и др. электронными устройствами;
5) выходить из аудитории в первый и последний часы тестирования (в остальное время разрешается одновременный выход не более двух студентов в сопровождении дежурного по коридору).
16. Студент расписывается в посадочном листе, подтверждая тем самым, что сел на соответствующее ему в листе место.
17. В первую очередь раздаются только листы ответов. Объясняются правила заполнения листов ответов. При ошибочном заполнении студенту новый лист ответа не выдается.
18. После заполнения служебных секторов, дежурный в строгом соответствии с листом распределения вариантов, начиная с посадочного места № 1, производит раздачу книжек-вопросников.
19. После раздачи книжек-вопросников, студенты расписываются в листе распределения вариантов. С этой целью лист распределения вариантов передается студентам по принципу «бегунка», начиная с номера места, стоящего в верхней строке листа. В этот момент дежурный напоминает студентам, чтобы они еще раз сверили номер своего места и номер своего варианта, указанные в листе распределения вариантов и после этого вписать свою фамилию и подписаться. Если студенту попал другой вариант, он сразу же сообщает об этом дежурному и ждет его распоряжения.
20. Студент переписывает номер варианта с книжки-вопросника на лист ответов, а на книжке-вопроснике заполняет титульный лист.
21. Дежурный по аудитории дает разъяснение студентам по заполнению служебных полей.
22. После заполнения служебных секторов, дежурный объявляет и записывает на доске начало и окончание времени тестирования. Прекращаются все вопросы и объяснения. Время, отведенное для ответов на тестовые вопросы и заполнения листа ответов, является чистым временем - 150 минут (2,5 астрономических часа).
23. При обнаружении нарушений дежурный обязан известить об этом Представителя Министерства. Дежурный не должен покидать аудиторию во время тестирования. Студентов предупреждают о истечении времени за 30 и 10 минут до окончания тестирования.
24. Во время комплексного тестирования в аудиторию могут входить только представители Министерства. Представитель Министерства через 20-25 минут после начала тестирования выявляет фактическое количество студентов по аудиториям, в разрезе направлений подготовки, специальностей и языков обучения. Осуществляет сбор и хранение в сейфе лишних книжек-вопросников.
25. По истечении времени тестирования последние 3 студента одновременно выходят из аудитории.
26. После завершения тестирования дежурный:
1) принимает от каждого студента экзаменационные материалы и проверяет правильность заполнения студентом всех необходимых секторов;
2) подсчитывает количество листов ответов (заполненные и незаполненные листы ответов) и вкладывает их в конверт в присутствии не менее трех студентов и доставляет коробку с экзаменационными материалами в сопровождении трех студентов в помещение, где будет проводиться обработка результатов комплексного тестирования.