Знакомство со сказкой «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»





Учитель читает сказку «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

В этой сказке идет речь о вечных ценно­стях на земле, а том, как важно оставаться порядочным, честным; материальные блага не всегда приносят радость и ощущение сча­стья, полезности. Музыка — не материальна, но без нее мир был бы беден, неинтересен.

Выявление первичного эмоционального восприятия учащихся

¾ Какие чувства возникли?

¾ Кому сочувствовали?

¾ Кого было жалко, кому хотелось помочь?

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: стр. 121-125, рисунок

 


 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Д. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн», «Прощальная игра»

Цели:знакомство с писателем Джоном Чиарди; совершенствование навыков анализа текста, проник­новение в идейную суть произведения; отработка навыков выразительного чтения; развитие устной речи; активизация эмоциональной сферы (через чувства к сути произведения); воспитание позитивного отношения к жизни.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Анализ сказки «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн»

¾ О ком говорится в сказке?

¾ Назовите главных персонажей.

¾ Как характе­ризует автор муравья?

¾ Какие слова подбирает для его описания? Найдите и прочитайте.

¾ Какая главная забота была у муравья?

¾ Какие слова подбирает автор для его описания? Найдите и прочи­тайте.

¾ Какие проблемы, связанные с сестрой, возникли у муравья?

¾ Что случилось с Дж.-Дж.? Кто такой Дэн?

¾ Почему Дж.-Дж. ушла к нему?

¾ Чем был интересен для неё кузнечик?

¾ Удачно ли, на ваш взгляд, описывает поэт музыку кузнечика? (зачитываем: «И пела скрипка вместе с ветром...» до «Молчали ели, но смола, как слезы по стволам текла.»)

¾ Что слышно в этой музыке? (человек быстро взрослеет, жизнь вечна и прекрасна, без любви нет жизни, она придает жизни смысл, музыка — спутница любви, она славит жизнь, она во всем — в ду­новении ветра, в покачивании ветвей елей и берез, она бессмертна).

¾ Согласны ли вы с высказыванием Джона: «Прожить без скрипки — ерунда, ведь скрипка — это не еда». Порассуждайте.

¾ Почему сестра Дж.-Дж. не вернулась к Джону?

¾ Как воспринял это брат? Прочитай­те.

¾ Как характеризуют муравья его слова?

¾ Какие продукты на зиму заготовил муравей? Прочитайте. Почему он решил, что «.. есть я должен понемножку, раз в месяц — маленькую крошку»?

¾ Какая основная черта муравья?

¾ Вызывает ли он у вас симпатию? Почему?

¾ Какое впечатление произвёл на вас Джон весной?

¾ Найдите в тексте слова, которыми поэт описывает его?

¾ Что звучит в слове «мудрый»? (ирония, сатира, сарказм).

¾ Обрадовался ли Джон звукам скрипки? Что произошло с ним дальше? («Бранясь, свалился носом прямо в грязь»).

¾ Какое чувство возникло у вас, когда узнали, что кузнечик и Дж.-Дж. выжили?

¾ Что им помогло выстоять (любовь, любовь к искусству)?

¾ Найдите в тексте строки, в которых выражена главная мысль. (Накопишь много или мало, накупишь соли или сала, со­шьёшь костюм иль три наряда — не в этом радость и награда. А вот без скрипачей и песен наш мир совсем неинтересен — и дальше по тексту).

Работа над выразительным чтением: подбираем правильную интонацию (в большинстве своем она повествовательная, с плавной мелодикой, после запятых делаем короткие паузы, после тире — длительные, не забываем о восклицательных и вопросительных знаках).

4. Чтение и анализ стихотворения «Прощальная игра»

5. Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:стр. 129, отрывок наизусть


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тест для проверки уровня сформированности читательских умений

Прочитай отрывок из текста. Какое это произведение? Обведи кружком букву с правильным ответом.

Возьму гусли звонкие да настрою гусли на старинный лад, заведу старину стародавнюю, бывальщину о деяниях славнорусского богатыря Добрыни Никитича.

а) Басня.

б) Рассказ

в) Былина.

г) Сказка.

 

Найди народные и авторские сказки. Укажи стрелками.


а) «По щучьему веленью». Народные

б) «Серая Шейка».

в) «Сказка о рыбаке и рыбке». Авторские

г) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 


Восстанови порядок строк в стихотворении. Пронумеруй строки по порядку: 1, 2, 3, 4.


 Сереньким пятном.

 Мокнет под окном.

 Смотрит деревушка.

 Чахлая рябина.

 


Подчеркни слова-действия, изображающие ветер как живое существо.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.

 

Какие чувства передал поэт в описании природы? Обведи буквы с правильными ответами.

А на небе голубом

Солнце весело сияет,

Всё живит и обливает

Золотым своим огнём.

а) Восторг.

б) Радость.

в) Грусть.

 

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ





Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.026 с.