Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и укажите фамилию министра, составившего доклад.




Вариант 1

1. Социально-экономическое развитие России в начале 19 века: экономика, социальная структура общества, религия, политический строй.

2. Дайте характеристику Александру I как человеку и политику

Прочтите отрывок из документа XIX в. и укажите, что вменялось в вину подсудимым, о которых идет речь в отрывке.

«По указу его императорского величества, правительствующий сенат, в особом присутствии для суждения дел о государственных преступлениях, выслушав дело и прения сторон, постановил подсу­димых: крестьянина таврической губернии, Феодоссийского уезда, Петровской волости, деревни Николаевки, Андрея Иванова Желя­бова, 30-ти лет; дворянку Софью Львовну Перовскую, 27-ми лет; сына священника Николая Иванова Рысакова, 19-ти лет;...и крес­тьянина Смоленской губернии, Сычевского уезда, Ивановской во­лости, деревни Гаврилково, Тимофея Михайлова, 21-го года, на основании ст. улож. о нак. 9, 13, 18, 139, 152, 241, 242, 243, 279 и 1459-й, лишить всех прав состояния и подвергнуть смертной казни чрез повешение».

1)покушение на императора Павла I 2)выступление на Сенатской площади

3)убийство императора Александра II 4)покушение на императора Александра III

 

4. Словарная работа: объясните понятия: абсолютизм, временнообязанные крестьяне, министерства.

Вариант 2

1. Сравните развитие сельского хозяйства в первой и второй половине 19 века. Расскажите о развитии сельскохозяйственной техники в 19 веке.

 

2. Какое событие в истории 19 века произвело на Вас особое впечатление? Назовите действующих лиц, основные даты, оцените значение этого события.

Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в первой половине XIX в. назывались крестьяне, о которых идет речь.

«В России есть два способа извлекать доход из поместья: крестьян либо заставляют работать на земле, либо взимают с них оп­ределенную подать, называемую оброком... Более половины... кре­стьян платит в России свою подать помещику деньгами; лишь меньшая часть обязана вносить подати <помещику> натурой или работать на барщине».

1)экономическими 2) государственными 3)приписными 4) крепостными

4. Словарная работа: объясните понятия – декабристы, теория официальной народности, земства.

Вариант 3

1. Расскажите о развитии общественного движения в первой половине 19 века.

2. Какие географические открытия были сделаны русскими исследователями в 19 веке?

3. Словарная работа: объясните понятия –народники, кодификация, «аракчеевщина».

4.Прочтите отрывок из книги Н.И. Тургенева и укажите, как в XIX веке назывались представители сословия, о которых идет речь. «Они платят подушную подать, от которой освобождены дво­ряне и купцы; следовательно, они, как и крестьяне, подлежат рек­рутскому набору. Они обязаны постоянно проживать в городах, где могут заниматься ремеслами и вести мелкую розничную торговлю» 1)мещане 2)священники 3)бояре 4)казаки

 

 

Вариант 4

 

1. Охарактеризуйте идеи российских социалистов-утопистов. Расскажите об одном из них.

2. В чем проявилось братство славянских народов во время русско-турецкой войны 1877-1878гг.

3.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и ука­жите даты реформ, о которых идет речь.

«Прослушавши в церкви Высочайший Манифест со слезами во­сторга, сделался таким оптимистом, что теперь стыдно становится того увлечения и того, что говорил я тогда по этому поводу....Ра­довался я и гласному суду <присяжных заседателей>, и земским учреждениям, нарочно ездил даже за 35 верст в Пошехонье на пер­вое земское собрание послушать и поглядеть на мужичков гласных, заседавших за одним столом рядом с купцами и дворянами. Под влиянием увлечения новыми порядками охотно переменил я долж­ность волостного писаря на таковую же письмоводителя земской управы и в здании ее смотрел первое заседание уголовного отделе­ния окружного суда».

1)1803-1810 гг. 2)1837-1841 гг. 3)1861-1864 гг. 4)1881-1883

 

4. Словарная работа: объясните понятия – Отечественная война, Государственный Совет, промышленный переворот.

 

Вариант 5

 

 

1. Расскажите об общественном движении в России во второй половине 19 века

2. Приведите примеры развития законодательства в России в 19 веке.

Прочтите отрывок из доклада, составленного в XIX в., и укажите фамилию министра, составившего доклад.

«...Исцелить новейшее поколение от слепого необдуманного пристрастия к... иноземному, распространяя в юных душах радуж­ное уважение к отечественному..., оценить... все противополож­ные элементы нашего гражданского образования..., искать этого знаменателя в тройственном понятии православия, самодержавия, народности - такова была цель, к которой Министерство народно­го просвещения приближалось десять лет...».

1)С.С. Уваров 2)Г.А. Потемкин 3)Г.Р. Державин 4)С.Ю. Витте.

 

4. Словарная работа: объясните понятия – партизанское движение, рекрутские наборы, суд присяжных.

Вариант 6

 

1. В чем состояла революционная деятельность народников? Расскажите о каком-либо представителе этого движения. Дайте оценку народничеству.

2. Дайте краткую характеристику Николая I как человека и царя.

3.Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и ука­жите имя императора, о мероприятиях которого идет речь.

«Для того, чтобы существующий порядок действовал правиль­но, надо было дать учреждениям строгий кодекс. Такой кодекс мог быть выработан при указанной программе: если решено поддержи­вать существующий порядок, то в свод законов должны быть взяты существующие узаконения; новый свод законов должен быть сво­дом законов действующих, а не кодексом, созданным отвлеченной мыслью. Эту задачу прежде всего и взялся разрешить <император>. Для этого он учредил при себе особое отделение Собственной кан­целярии (II отделение) и в руководители дела призвал лицо, давно искусившееся в этой работе... М.М. Сперанского».

1)Павел I 2)Николай I 3)Александр II 4)Александр III

 

4. Словарная работа: объясните понятия –генеральное сражение, Государственная Дума, Негласный комитет.

Вариант 7

 

1. В чем сущность восточного вопроса в 19 веке. Оцените роль России в его решении.

2. Расскажите о проекте М.М. Сперанского.

3.Установите соответствие между событиями и фамилиями полководцев

4. Словарная работа: объясните понятия – партизанское движение, военные поселения, Сенат.

 

Билет 8

 

1. Расскажите о развитии науки в 19 веке. Покажите на примерах, как развитие науки способствовало изменению жизни людей.

2. Какие исторические деятели 19 века Вам особенно запомнились? Почему? Какими качествами они обладали?

3. Установите соответствие между фамилиями истори­ческих личностей и их принадлежностью к течениям обще­ственной мысли.

4. Словарная работа: объясните понятия – партизанское движение, военные поселения, континентальная блокада.

 

Билет 9

1. Покажите по карте, какие народы вошли в состав России в 19 веке? Расскажите о вхождении в состав России одного из них. Сравните его положение до и после вхождения в состав России.

2. Назовите произведения русских художников, в которых отразилась жизнь России в 19 веке. Какие общественные идеи выражают эти полотна?

3 Введение института присяжных заседателей стало воз­можным в результате проведения

1)Судебной реформы 1864 г. 2)Земской реформы 1864 г.

3)Крестьянской реформы 1861 г. 4)Военной реформы 1874 г.

 

4. Словарная работа: объясните понятия – Генеральное сражение, Государственная Дума, Негласный комитет.

 

 

Билет 10

1. Какие реформы были проведены в России в 1860-1870-егг.? Какое значение они имели? Для развития страны? Более подробно расскажите об одной из реформ.

2. Какие внешнеполитические вопросы, которые приходилось решать России в 19 веке?

Расскажите об одной из проблем. Какие действия России способствовали возрастанию международного престижа страны?

3. В 1861 г. в результате проведения Крестьянской рефор­мы помещичьи крестьяне получили

1)право свободного выхода из общины с наделами земли

2)полное освобождение от барщины и оброка

3)землю бесплатно

4)свободу от крепостной зависимости

4. Словарная работа: объясните понятия – Великая армия, чересполосица, Негласный комитет.

 

Билет 11

 

1. Назовите выдающихся композиторов, музыкантов 19 века. Какие произведения созданные ими вы слушали?

2. В каких произведениях русских писателей отражен героизм русского народа, проявленный в борьбе с врагами в 19 веке?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: