Социальная среда детско-юношеского общественного объединения




МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

 

 

Кафедра педагогики

Социальная среда и воспитательная работа

Детско-юношеского общественного объединения

Доклад по дисциплине «Государственная молодежная политика и воспитательная деятельность»

 

 

Исполнитель:

Шарлаева Дарья Александровна

(гр. ВДМV-31, ОЗФО)

Проверил:

Романов Сергей Владимирович,

канд. пед. наук, доцент

___________________________

Волгоград

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3

1. Направления воспитательной работы общественного объединения..4

2. Социальная среда детско-юношеского общественного объединения..5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….6

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..7


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Детско-юношеские общественные объединения помогают детям и молодежи развиваться, что напрямую влияет на будущее всего государства. Поэтому важно знать, по каким направлениям проводится воспитательная работа детско-юношеских объединений и как социальная среда этих объединений влияет на детей и молодежь.

Цель исследования – выявить особенности социальной среды и воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений;

2. Рассмотреть социальную среду детско-юношеских общественных объединений.

Объектом исследования являются детско-юношеские общественные объединения. Предметом исследования выступают социальная среда и направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.

Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.


 

Направления воспитательной работы общественного объединения

 

В теории и методики воспитания детско-юношеские общественные объединения рассматриваются как важный фактор развития личности, ее социализации. Детско-юношеским объединениям присущи три основные функции: развивающая, ориентационная, компенсаторная [1].

На основании вышесказанного можно выделить три основных направления воспитательной работы общественного объединения:

1. Работа по обеспечению гражданского, нравственного становления личности, развитию социального творчества, формированию умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно и личностно значимые цели;

2. Работа по обеспечению условий для ориентации детей и молодежи в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей;

3. Работа по созданию условий для реализации потребностей, интересов, возможностей детей и молодежи, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия.

Детско-юношеские общественные объединения призваны помочь их участникам найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации интересов детей и молодежи, развить организаторские способности, раскрыть их творческий потенциал [1].

Таким образом, детско-юношеские общественные объединения, благодаря различным направлениям воспитательной работы, расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и молодежи, формированию новых ценностных, стимулируют социальное развитие.

 


 

Социальная среда детско-юношеского общественного объединения

Предполагается, что в детско-юношеском общественном объединении должна быть благоприятная социальная среда, ведь только при соблюдении этого условия само объединение имеет смысл.

Ученые отмечают, что социальная активность детей и подростков в последние годы возрастает, и формы ее проявления становятся разнообразнее. Детям и подросткам нужны такие объединения, где каждому помогут удовлетворить свои интересы, развить способности, где создана атмосфера доверия, уважения к личности ребенка. Все исследователи отмечают, что большинство подростков высказывают пожелание состоять в детской организации, при этом почти 70% из них предпочитают быть членами организации по интересам; 47% утверждают, что организация нужна, чтобы интересно проводить свободное время; более 30% – чтобы лучше подготовиться к взрослой жизни [2].

При организованной деятельности детско-юношеское общественное объединение располагает богатством и разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, становится хорошим подспорьем в воспитании [1].

Таким образом, детско-юношеские общественные объединения призваны сплотить их участников. Если удается добиться сплочения, то тогда происходит формирование здорового коллектива. Но всё это возможно только в том случае, если в общественном объединении наблюдается благоприятная социальная среда. Наиболее важные ее черты – объединяющие интересы, взаимоуважение, развитие, открытость участников объединения, а также наличие лидера, обладающего духовно-нравственными качествами личности.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы мы рассмотрели социальную среду и направления воспитательной работы детско-юношеских общественных объединений.

Так, детско-юношеские общественные объединения, благодаря различным направлениям воспитательной работы, расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей и молодежи, формированию новых ценностных, стимулируют социальное развитие.

Важным условием эффективного функционирования детско-юношеского общественного объединения является наличие благоприятной социальной среды внутри коллектива. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы общественное объединение имело общие для участников интересы, а деятельность этого объединения проходила в атмосфере взаимоуважения, взаимопомощи и развития духовно-нравственных качеств личности.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Викулова Н.С. Роль общественных организаций в воспитательном процессе (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Молодой ученый. − 2020. − № 16 (306). − С. 295-298. − URL: https://moluch.ru/archive/306/68892/.

2. Детские общественные организации и объединения [Электронный ресурс]. – URL: https://infopedia.su/12x6af0.html.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: