Алгоритмы распечатать и создать папку.




Сестринский процесс при острой ревматической лихорадке

В дневниках практических занятий написать дату занятия, номер и тему занятия. Написать цели занятия и работать согласно инструкции к занятию.

 

Мотивация изучения темы:

Несмотря на уменьшение распространенности в течение последних 20-30 лет, острая ревматическая лихорадка остается частой причиной необратимых морфологических изменений сердце (приобретенных пороков сердца), которые могут привести к инвалидизации детей, подростков, взрослого населения. Течения острой ревматической лихорадки у детей присущ ряд особенностей, нередко затрудняют своевременную диагностику этого заболевания.

 

Цели занятия.

Учебные:

Знать:

З 1. Этиологию и механизмы развития острой ревматической лихорадке

З 2. Основные клинические проявления острой ревматической лихорадке

З 3. Методы диагностики острой ревматической лихорадке

З 4. Осложнения острой ревматической лихорадке

З 5. Особенности ухода за больными детьми и принципы лечения острой ревматической лихорадке

З 6.Правила профессиональной безопасности, охраны труда, противоэпидемического режима в отделении

Уметь:

У1 Собирать и трактовать анамнез заболевания и жизни у детей

У2 Поставить медсестринский диагноз

У3 Составить план медсестринского обследования с целью выявления действительных и сопутствующих проблем пациента

У4 Оценить состояние больного

У5 Провести подготовку к диагностическим методам исследования:

У6 Проводить профилактические мероприятия

У7 Обучать пациента и его окружающих само - и взаимоуходу.

 

 

- выполнять практические навыки:

1. Проведение антропометрических измерений

2. Измерение артериального давления детям

3. Определение ЧСС у детей

4. Проводить все виды инъекций

5. Проводить пробу на чувствительность к антибиотикам и вводить антибактериальные препараты.

Основные этапы занятия:

Организационный момент.

2. Проверка исходного уровня знаний:

 

Фронтальный опрос.

1.Что такое острая ревматическая лихорадка?

2.Назовите возбудителя ОРЛ.

3. Перечислите 5 больших критериев Кисселя-Джонса

4. Укажите малые критерии диагностики

5. Перечислите возможные проблемы пациента детского возраста с ВСД

 

Решить тестовые задания

 

1. Больной ребенок 12 лет жалуется на повышение Т° тела до 38°С, боль в коленных суставах и в области сердца. В анамнезе частые ангины. Объективно выявлено припухлость и резкую болезненность, гиперемию кожи коленных и голеностопных суставов. Какой вероятный диагноз:
A Гломерулонефрит
B Геморрагический васкулит
C Лейкоз
D Ревматическая лихорадка
E Скарлатину
2. Первичная профилактика острой ревматической лихорадки в первую очередь включает:
A Назначение курса витаминов и микроэлементов
B Применение продуктов с повышенным содержанием калия
C Занятия физической подготовкой и спортом
D Закаливания организма с использованием воздушных и солнечных ванн
E Санацию хронических очагов стрептококковой инфекции
3. У ребенка 11-ти лет заподозрен ревматизм. Для подтверждения диагноза назначены дополнительные методы обследования. Вы оцениваете результаты ревмопроб. Показатель подтвердит данный диагноз?
A Повышение уровня билирубина в крови
B Появление С – реактивногго протеина
C Тромбоцитопения
D Гипергликемия
E Гематурия.
4. Какое эффективное лечение врожденных пороков сердца у детей на современном этапе?
A Пробиотикотерапия
B Антибиотикотерапия
C Антигистаминные препараты
D Хирургическое
E Витаминотерапия
5. Мальчик 5 лет находится на стационарном лечении в детской больнице. При обследовании ребенка наблюдаются: плаксивость, раздражительность, нарушения сна, гиперкинезы, нарушение координации движений. Укажите первоочередные действия медсестры.
A Назначить сбалансированное питание.
B Применить сердечные гликозиды
C Постоянно проводить оксигенотерапию
D Обеспечить постельный режим
E Определить свойства пульса.
6. В стационаре ребенок 10-ти лет по поводу рецидива ревматизма. Какая потенциальная проблема может возникнуть у ребенка после нескольких атак ревматизма?
A Ревматический полисерозит
B Малая хорея
C Ревматический полиартрит
D Приобретенная порок сердца.
E Анулярная эритема

7. Частота сердечных сокращений в 1 минуту у здорового новорожденного ребенка:

а) 80 - 90

б) 90 - 100

в) 120 - 140

г) 160

8. Ребенку 12 лет. Болеет ревматической лихорадкой с проявлениями острого ревматического миокардита и полиартрита. Для ревматического полиартрита характерно:
A Множественность, симметричность поражения суставов
B Лейкоцитопения
C Наличие остаточных деформаций
D Утренняя скованность
E Лимфоцитопения

9. Ревматическое поражение нервной системы называется:

а) хондродистрофия

б) арахноидит

в) хорея

г) гидроцефалия

10. Диспансерное наблюдение после перенесенного ревматического эндомиокардита включает

а) лечебную физкультуру

б) бициллинопрофилактику

в) наблюдение эндокринологом

г) занятия в основной физкультурной группе

Критерии оценки тестовых заданий:

 

· 90% правильных ответов -5 баллов

· 80% правильных ответов- 4 балла

· 70% правильных ответов – 3 балла

· Менее 70 % правильных ответов -2 балла

 

3. Практическая часть: тренинг практических навыков.

Алгоритмы распечатать и создать папку.

АЛГОРИТМ ПОДСЧЁТ ЧАСТОТЫСЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

I. Место проведения:

Лечебно - профилактические учреждения, дом.

ІІ. Оснащение рабочего места:

Фонендоскоп, секундомер.

III. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

Определение частоты сердечних сокращений проводить в состоянии покоя ребёнка, лучше во время сна.

IV. Основной этап выполнения:

Выбрать место измерения пульса. У детей до года - это сонная, поверхностная височная и бедренная артерии. У детей после года - это лучевая артерия;

Определение пульса проводить двумя пальцами - средним и указательным в течение 1 минуты;

Измерение начинается с определения характеристики пульса артерий правой и левой половины головы, шеи, конечностей;

Если пульс одинаковый с обеих сторон, то подсчёт его можно проводить с одной стороны;

Сравнить данные обследования со средними возрастными показателями.

 

Возраст ребёнка Количество сердечных сокращений
Новорождённый 120-140-160
1 год 120
3 года 105-110
5 лет 100
8 лет 90
10 лет 80-85
12 лет 70

В случае аритмии немедленно сообщить врачу.

V. Заполнение медицинской документации:

Записать результаты измерения в историю развития ребёнка (ф.112) и отметить в температурном листе.

 

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

 

I. Место проведения:

Лечебно - профилактические учреждения, дом.

II. Оснащение рабочего места:

Фонендоскоп, тонометр, манжетки, подобранные в соответствии с возрастом.

III. Предварительная подготовка к выполнению манипуляции:

Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

Положить или посадить ребёнка. Запрещается накладывать манжету тонометра на одежду, это меняет результат измерения. Рука больного ребёнка, на которую накладывают манжету, должна быть на уровне сердца и размещаться ладонью вверх, под локтевой сустав подложить маленькую подушку.

IV. Основной этап выполнения:

Наложить на плечо манжету так, чтобы между ней и кожей проходил палец;

Определить пульсацию локтевой артерии в локтевой ямке;

Приложить на это место фонендоскоп;

Нагнетать постепенно баллоном воздух в манжету;

Зафиксировать момент, когда исчезнет звук пульсации крови в сосуде, и после этого добавить несколько движений для нагнетания воздуха;

Открыть вентиль баллона и медленно уменьшать давление в манжете;

Запомнить показатель тонометра в тот момент, когда появляются звуковые удары пульса. Первый звуковой удар соответствует показателю систолического давления;

Запомнить показатель тонометра в тот момент, когда исчезнут звуковые удары пульса. Этот показатель характеризует диастолическое давление;

Сравнить показатели систолического и диастолического давления со средним возрастным показателям, которые можно определить по формуле В.И.Молчанова: систолическое давление составляет 80 (90) + 2 n, где n - количество лет, диастолическое давление составляет 1/2 или 2/3 систолического давления. На первом годужизни систолическое давление определяется по формуле: 70 + n, где n - количество месяцев, диастолическое давление - 1/2 систолического.

V. Заполнение медицинской документации:

Записать результаты измерения в историю развития ребёнка (ф.112) и отметить в температурном листе.

 

АЛГОРИТМ ВЗВЕШИВАНИЕ РЕБЁНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

 

І. Место проведения:

Лечебно - профилактические учреждения.

ІІ. Оснащение рабочего места:

Медицинские горизонтальные весы, дез. раствор, стерильная пелёнка, лотки.

ІІІ. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

Установить весы на неподвижной подставке;

Уравновесить весы;

Надеть резиновые перчатки, обработать чашу весов дез. раствором;

Снять перчатки, вымыть, высушить и обеззаразить руки (они должны быть чистыми и сухими);

Накрыть чашу весов чистой пеленкой.

ІV. Основной этап выполнения:

Взвесить пелёнку с помощью меньшей гири;

Положить ребёнка на весы при зафиксированном коромысле (класть и снимать ребёнка следует при недвижном их положении);

Открыть затвор на весах и осторожно, передвигая гири, достичь равновесия, то есть совпадения уровня коромысла и контрольного указателя;

Зафиксировать коромысло и снять ребёнка с весов;

Отнять от полученного показателя массу пелёнки;

Вернуть гири на нулевые деления;

Положить пелёнку в бак для отработанных пелёнок;

Обеззаразить весы;

Снять перчатки, обеззаразить их;

Вымыть и высушить руки.

V. Заполнение медицинской документации:

Записать результаты измерения в историю развития ребёнка (ф.112).

Примечание.

Взвешивать детей надо всегда в одно и то же время суток, лучше утром, перед едой. Детей до одного года взвешивают ежемесячно, затем - 1 раз каждые 3 месяца.

 

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫТЕЛА РЕБЁНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

 

І. Место проведения:

Лечебно - профилактические учреждения.

ІІ. Оснащение рабочего места:

Горизонтальный ростомер, дез. раствор, стерильная пелёнка, лотки.

ІІІ. Предварительная подготовка к выполнению навыка:

Установить горизонтальный ростомер шкалой к себе;

Надеть резиновые перчатки, обработать неподвижную планку и основу ростомера дез. раствором;

Снять перчатки, вымыть, высушить и обеззаразить руки (они должны быть чистыми и сухими);

Накрыть поверхность ростомера чистой пелёнкой.

IV. Основной этап выполнения:

Положить ребёнка на спину так, чтобы голова его плотно прилегала к неподвижной планке ростомера (голову ребёнка фиксирует мать);

Нажать левой рукой на колени ребёнка, чтобы расправить его ножки;

Подвести правой рукой подвижную планку к подошвам ребёнка;

Расстояние между планками и составляет рост ребёнка;

Положить пеленку в бак для отработанных пелёнок;

Обеззаразить ростомер;

Снять перчатки, обеззаразить их;

Вымыть и высушить руки.

V. Заполнение медицинской документации:

Записать результаты измерения в историю развития ребёнка (ф.112).

4. Итоговый контроль:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: