Новые религиозные движения в зарубежных странах и в России.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт гуманитарных и социальных наук

 

Кафедра теологии

 

 

Утверждаю: Зав. кафедрой Теологии _____________ иерей Л.Л. Махно «25» мая 2017 г.  
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины (модуля)

«Новые религиозные движения»

 

Уровень профессионального образования: бакалавриат

Направление подготовки: 48.03.01 Теология

Профиль (специализация) подготовки:

классическая православная литература и авторы

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Тула 2017


ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины (модуля)

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Новые религиозные движения» разработана д.ф.н, профессором Мирошниковой Е.М. и обсуждена на заседании кафедры теологии института ТулГУ (протокол заседания кафедры № 10 от «25» мая 2017 г.)

 

Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.

личная подпись(и)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 5

4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля)

4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий.

4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 5

4.4 Лабораторные работы.. 5

4.5 Практические занятия (семинары) 5

4.6 Самостоятельная работа студента. 5

5 Образовательные технологии. 5

6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 6

6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 6

6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 6

6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса.

7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 7

7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 7

7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 7

7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 14

8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 14

9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

9.1 Основная литература.

9.2 Дополнительная литература.

9.3 Периодические издания. 15.

9.4 Интернет-ресурсы..

9.5 Методические указания к лабораторным занятиям..

9.6 Методические указания к практическим занятиям..

9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы

 


1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины является формирование целостного представления о феномене новых религиозных движений в зарубежных странах и в России.

Задачами изучения дисциплины являются:

- дать возможность профессионально и объективно рассматривать новые религиозные движения;

- сформировать навыки религиоведческой экспертизы в области новых религиозных движений;

- предоставить основные знания о предмете, методах и системе категорий сектоведения, его специфике;

- показать отличия религиоведческого и антикультового подхода к анализу новых религиозных движений,

- упрочить навыки работы с первоисточниками по данной тематике.

2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

2.1. Учебная дисциплина (модуль) относится к дисциплинам базовой части учебного плана направления подготовки 48.03.01 «Теология».

 

2.2. Для успешного освоения учебной дисциплины (модуля) необходимо владение знаниями, умениями и навыками, сформированными обучаемыми при изучении дисциплин (модулей): «Библеистика», «История религий», «Нравственное богословие».

2.3 Знания, умения и навыки, сформированные при изучении данной учебной дисциплины (модуля), необходимы для успешного написании выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

- общекультурных компетенций (ОК):

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- общепрофессиональных компетенций (ОПК):

способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач (ОПК-2);

- профессиональных компетенций (ПК):

способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования (ПК-1);

готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях (ПК-3);

способностью оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-4);

способностью использовать теологические знания в решении задач социально-практической деятельности, связанных с объектами профессиональной деятельности (ПК-7);

способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. основные понятия, касающиеся новых религиозных движений (ПК-4, ПК-8): тоталитарные секты, деструктивные секты, культы, нетрадиционные религии, молодежные религии, альтернативные религии, религии нового века.

2. основные закономерности возникновения и распространения новых религиозных движений среди различных слоев населения, в том числе молодежи (ОПК-2).

Уметь:

1. применять основы государственно-правового регулирования деятельности новых религиозных движений (ОПК-2);

2. анализировать и оценивать комплекс феноменов, связанных с деятельностью новых религиозных движений (ПК-3, ПК-8).

Владеть:

1. Понятийным аппаратом, описывающим вероучительное, обрядовое и социально-нравственное содержание деятельности различных типов новых религиозных движений(ПК-8),

2.навыками работы с основными источниками по новым религиозным движениям (ПК-1);

3.навыками применения знаний и умений в практической жизни (ОК-6, ОПК-2, ПК-7);

4.навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения в области новых религиозных движений (ОК-6, ОК-7, ПК-7).

4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля)

Содержание разделов дисциплины

4.1.1. Категориально-понятийный аппарат:

- Тоталитарные и деструктивные секты.

-Альтернативные и нетрадиционные религии.

- Отличия религиоведческого и антикультового подходов при анализе новых религиозных движений.

- Основные признаки новых религиозных движений.

-Варианты классификации НРД.

 

Новые религиозные движения в зарубежных странах и в России.

- Причины возникновения и распространения новых религиозных движений в зарубежных странах.

-Государственно-правовое регулирование деятельности НРД в зарубежных странах.

- Антикультовое движение, его участники, формы и способы противодействия распространению новы религиозных движений.

- Особенности деятельности НРД в современной России.

- Государственно-правовое регулирование деятельности НРД в современной России.

- история сектантства в России.

-Отношение к НРД Русской православной церкви, других традиционных конфессий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: