Слайд 16 Экспериментальная деятельность




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 112»

 

КОНСПЕКТ МАСТЕР - КЛАССА

«Экспериментальная деятельность дошкольников

Через познавательно- творческий проект «Радуга»

ВЫПОЛНИЛИ:

Воспитатели

МБДОУ "Детский сад №112"

Ноздрина О.Ю.

Ефимцева Н.В.

 

 

Год

СТРУКТУРА МАСТЕР - КЛАССА

v 1 часть ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Радуга»

v 2 часть ПРАКТИЧЕСКАЯ.

МАСТЕР - КЛАСС

 

Тема: « Экспериментальная деятельность дошкольников через познавательно -творческий проект «Радуга»

 

1 часть ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1

Я, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 112», Ноздрина Оксана Юрьевна.
Сегодня хочу представить вашему вниманию презентацию проекта на тему: «Радуга» для детей 3- 4 лет

Слайд 2 цель:

1. Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя с помощью дидактических игр, экспериментирования.

Задачи проекта:

· Закреплять знания цветового спектра у детей.

· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

· Упражнять в умении рассказывать о цвете.

· Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

Слайд 3

Актуальность проекта заключается в том, что период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Изучение данной литературы и результаты собственных наблюдений и исследований позволяют сделать вывод о том, что стимуляция интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста цветотерапевтическими средствами оправдана и эффективна.

Проблема Дети младшего возраста еще плохо знают основные цвета, путают их названия. Но им очень интересен мир красок. Они хотят выражать свое отношение к создаваемому образу через цвет, но не всегда могут это сделать. Их всегда интересует вопрос: «А это какой цвет? А почему именно таким цветом? А как этот цвет называется?» Так же детям интересно, каким образом может получиться тот или иной цвет.Из опыта работы, скажу, что интересна и увлекательна практика такого проекта в детском саду

Слайд 4
Начинаем проект с сообщения родителям, что в группе пройдет цветная неделя. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целый день: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. «Завтра у нас - «красный день», сообщаем родителям мы будем жить в красном цвете.

Слайд 5 Давайте знакомиться, красный В этот день обращаем внимание детей только на красный цвет. Рассматриваем радугу

«Назови все красное".

Подвижные игры: «Карусель».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».
ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»
Беседа «Что бывает красным?».
Отгадывание «красных» загадок.
Рисование «Ягода».

Слайд 6 желтый и оранжевый В этот день дети знакомятся с двумя цветами желтый и оранжевый и путем экспериментирования учатся смешивать желтый и красный и получать оранжевый.

 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

Рассказывание "Желтая сказка".

Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».

Отгадывание «желтых» загадок.

Слайд 7 Зеленый

Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
«Раз, два, три, зеленый назови»

Лепка «Гусеница».
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
Беседа: «Любимое комнатное растение».
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

 

Слайд 8 Синий

День дети проводят в удивительном мире синего и голубого цвета. Игра «Найди и назови все синее или голубое». Слушали шум моря.
Окрасили воду в синий цвет

 

Беседа:«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Рисование «Синие цветы».
Лепка «Осьминоги».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.

Слайд 9 Фиолетовый В этот день дети закрепили все цвета радуги через игру «Собери радугу» Выучили:
Каждый охотник желает знать где сидит фазан
ФЭМП:«Цветные домики»,«Разноцветная уборка»

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

Отгадывание «разноцветных» загадок;

Рисование «Радуга». Аппликация «Разноцветный хвост павлина»

Закреплять основные цвета.

Слайд 10 Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и сказок о радуге, цвете, заучивание стихов очень помогают запомнить и закрепить названия основных цветов
Слайд 11 Радужные моменты присутствовали во всех игровых центрах В предметно- развивающую среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета
Слайд 12 сюжетно- ролевые игры «Магазин»,«Семья», «День рожденье куклы Кати»
Слайд 13 Художественно-продуктивная деятельность детей
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Слайд 14 лепка аппликация
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Слайд 15
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Слайд 16 Экспериментальная деятельность

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, стремясь узнать что-то новое.
Во время проекта провели удивительные эксперименты «Шагающая радуга», «Живая радуга», наблюдали как получается цветной дождик.
Слайд 17 А после знакомства со сказкой «Как краски подружились» дети просят поиграть с красками и подружить их. Они самостоятельно выбирают себе для работы «пару красок», которую хотят «подружить». Когда получается новый цвет, спрашиваю, что бывает такого цвета? Дети с удовольствием окрашивали воду и смешивали краски, опыт: «Волшебная кисточка»
Слайд 18 Физкультурно – оздоровительная работа и цветовое восприятие
Подвижные игры, малоподвижные, физминутки были ориентированы на изучение и закрепление цветов радуги
Слайд 19 п/и Солнышко и дождик», «Радуга- дуга »,«Найди свой дом»
Слайд 20
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету.
Слайд 21
С помощью игры ребёнок лучше запоминает основные цвета. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.
Слайд 22 Работа с родителями.
Ни один проект в группе не проходит без помощи и участия родителей. Родители помогли в подборе художественной литературы; украсили группу шарами в цвет радуги, сделали радугу для детей, пополнили сенсорный центр новыми дидактическими играми.
Была проведена индивидуальная беседа с родителями «Неделя радуги »
Консультация для родителей по теме: «Цвет и его влияние»
Домашняя работа « Какого цвета одежда»;
Фоторепортаж о каждом цветном дне;
Слайд 23 Дома родители рисовали, делали поделки с детьми, закрепляя основные цвета
Слайд 24 вывод:
В результате проведенной работы, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения зеленого и оранжевого цвета методом смешения красок.
Слайд 25 уважаемые коллеги, спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

с детьми по образовательным областям

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ · Беседы на тему: Что бывает красного, желтого, зеленого........цвета · Дидактическая игра: Сложи узор Найди и назови все....цвета Цветные домики Сложи узор Цветные домики Исследовательская работаСмешивание красок Надуем шарик с помощью соды и лимонной кислоты Радуга в стаканах   Цветная вода
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД: рисованиеРадуга Разноцветный мячик Аппликация Радуга дуга Цветик семицветик Лепка Солнышко, гусеница, пирамидка, радуга Музыкальная минуткаРазвлечение «В разноцветной стране» Прослушивание песен про радугу
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ П/И Найди свой дом Собираем кубики по цвету Ах ты, радуга дуга Кто быстрее соберёт мячи по цвету
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ · НОД:Говорим и изучаем цвет Какие мы знаем цвета · Чтение х/л: Е.Благина «Радуга» С.Маршак Разноцветная книга Чтение и разучивание стихов Загадки о радуге Просмотр мультфильмов:Трактор Гоша Синий трактор Кисточка Петти Цветик семицветик · Пальчиковая гимнастика: Радуга для детей Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня» Дидактические игры: Синий трактор Найди по цвету Собери бусы по цвету Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета    

 

 

 


 

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ · Сюжетно-ролевые игры"День рожденье куклы Кати» · Купи в магазине предметы зеленого цвета» (красного, желтого)

 


 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ с родителями

 

1. Консультация: «Сенсорное развитие детей младшего возраста».
«Цвет и его влияние»

2. Семейно- творческая деятельность «Мы рисуем »

3. Домашняя работа- подбор игрушек, одежды нужного цвета

4. Индивидуальные беседы с родителями «Неделя радуги»

5. Создание коллективной композиции «Дни Радуги »;

6. Фоторепортаж о каждом цветном дне

 

 

2 часть ПРАКТИЧЕСКАЯ.

МАСТЕР - КЛАСС

З дравствуйте, уважаемые коллеги. Я, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 112», Ефимцева Наталья Викторовна.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
«Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,- так утверждают педагоги-практики

Сегодня я приглашаю вас в удивительный мир экспериментирования. Хочу показать вам ряд опытов, которые использую в своей работе.

Тема практикума: «Экспериментальная деятельность дошкольников через познавательно - творческий проект «Радуга»

Цель мастер-класса: повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:

1. Познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей

2. Раскрыть особенности проведения детского экспериментирования

3. Создание положительного эмоционального климата у педагогов

4. Продемонстрировать опыты.

Данный мастер - класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а начинающий педагог, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности.

Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у детей любопытство.
Давайте поэкспериментируем вместе. Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны.

Так как в группе велась длительная работа над проектом «Радуга», я решила в ходе мастер-класса продемонстрировать ряд опытов, связанных с этой темой и которые очень понравились моим воспитанникам.

И так начнем!

Внимание малышей привлекает все яркое и необычное – например, радуга на небе.

Как отчетливо видны ее цвета! Но это редкое удовольствие – невозможно

ведь заказать подобное «шоу». Для возникновения радуги одновременно должны

идти дождь и светить солнце. Но можно сделать собственную маленькую радугу

– из четырех цветов – в стакане воды. И, конечно же, независимо от погоды и времени года.

Практический этап мастер- класса:
Первый эксперимент называется
«Рисуем на молоке ». (опыт с молоком, моющим средством, красками) Наливаем молоко в тарелку. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.
В тарелку с молоком добавляем с помощью кисточки несколько капель краски (лучше это делать пипеткой и с жидкой краской)
Берем палочку, окунаем ее в моющее средство, и прикасаемся ею к поверхности молока в самом центре тарелки буквально на 10 секунд. Важно, не нужно перемешивать, только прикосновение.

Второй опыт, который я вам покажу, называется «Радуга в стаканах»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось радуга.
В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Третий и один из моих любимых опытов «Радуга с конфетами»

Чтобы сделать радугу понадобится:

§ M&Ms или Skittles конфетки

§ Тарелка

§ Вода

Положите немного конфет M&Ms на тарелку.

Расположите M & Ms по кругу.

Добавьте осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет. Не добавляйте много воды, иначе конфеты смогут «выйти» из круга.

Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед вашими глазами, появится красивая радуга.

Четвертый опыт «Живая радуга»

  • Белая бумажная салфетка
  • Стакан
  • Вода
  • Фломастеры

1. Берем бумажную салфетку. Отступив от нижнего края 1–2 см, рисуем фломастером гусеничку в последовательности цветов радуги.

2. Погружаем салфетку в стакан с водой, стараясь не касаться разноцветными отметками самой воды.

3. Мы видим, как радуга поднимается по салфетке.

Пятый опыт называется «Шагающая радуга»

Вода — удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей в ходе этого эксперимента.
Для него понадобятся восемь пластиковых стаканчиков, вода, пищевой краситель разных цветов и бумажные полотенца (или салфетки).

Расположите стаканы в ряд, налейте немного воды в каждый второй, а затем добавьте в каждый краситель разного цвета. После сделайте несколько полосок из бумажных полотенец и поместите каждую из них в стаканы — одним концом в стакан с водой, другим — в пустой. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики и вы получите цвета радуги.

 

Шестой опыт называется «Радуга в бутылке»

Получение радуги при помощи фонарика.

Оборудование: бутылка, наполненная водой, источник света – фонарик.

Когда свет от фонарика проходит сквозь воду – каждый цветной луч ложится отдельно и получается радуга.

 

Теперь дети знают, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью.
С помощью таких занимательных экспериментов вы подарите детям массу положительных эмоций, научите наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.
Так давайте же сделаем детство наших воспитанников интересным, счастливым, весёлым, максимально познавательным.
Большое спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: