Схема 2. Устройство современной системы образования.




Максим Валерьевич Усынин. «Место общей управленческой подготовки в стратегии МИДиС»

Схема 1. Построение индивидуальной образовательной траектории.

У каждого из вас своя цель, своя мечта, у кого-то она не определена. Мы вам в этом поможем. Какого результата мы хотим достичь? Видите, в правой колонке у нас «Результат». Мы не берём «Котируемые курсы и проекты» – это для преподавателей. На выходе из вуза вы должны получить диплом. Но ваш диплом вообще никому не нужен. Он нужен в гос.органы, чтобы пройти формальный порог. Но для бизнеса это бумажка. Работодателю нужен опыт. Поэтому справа мы указали те результаты, к которым мы вместе должны прийти за 4 года обучения.

Дальше идёт WorldSkills. В конце курса каждый из вас сдаст экзамен в формате WS и оценивать его будут серьёзные эксперты. На выходе вы получаете Skill-паспорт – электронный документ.

Следующий слой – практика. Наша задача вас подготовить и снабдить вас инструментарием, чтобы вы заняли стартовую позицию на практике этим летом на первом курсе.

Следующая стрелочка – вы оттуда берёте кейс, сложную ситуацию, которая будет основой вашего проекта, начиная со второго курса. Можно и на первом курсе делать проекты. Для этого есть проектный офис. Именно портфолио проектов ляжет в основу вашего резюме.

Следующий слой на протяжении четырёх курсов – элективные курсы. Вы сами выбираете, исходя из своей траектории, на какой курс ходить. Их ведут руководители компаний, которые подбирают себе будущих работников. Список курсов будет опубликован в октябре.

Следующий важный слой – организационно управленческая подготовка. Здесь находитесь вы. Вы пройдёте через серию ПАСов, и после этого мы будем формировать новую команду тьюторов.


Андрей Георгиевич Реус. «Современная модель системы высшего образования»

Поводом для появления схемы высшего образования стало то, что наиболее серьёзные университеты мира выложили свои курсы и предметы в общее пространство, бесплатно. На английском языке. Можно и сертификаты получить за это. Возможности есть. После этого система образования поменялась. Сейчас случилось другое событие. Все известные международные компании объявили о том, что им не нужен диплом об образовании. Есть у них своя система тестов, заданий. Так теперь определяют способности. И после этого посмотрят диплом. Так, для статистики.

Схема 2. Устройство современной системы образования.

Слово «котировка» кто-то понимает? Например, есть компания, она хочет торговаться на бирже, мир должен признать ее и покупать ее акции, в мире это означает, что ты существуешь, и твои акции можно покупать и продавать. Так вот, в современной системе образования один из основных элементов, основной механизм – это котировка. Все лучшие вузы уже выложили в пространство свои курсы, и котировка там – это то, обращаются туда или нет. Вы можете сейчас отправить от РБИУ курсы и посмотреть, будут ли ими пользоваться, и вы обнаружите, что никто в мире этот курс не возьмет.

Следующая котировка – еще одно пространство, связано с вашими траекториями и возможностью работодателя смотреть вашу траекторию и решать, делать вам предложение или нет. Единственный результат вашего обучения – это ваше живое CV, в котором перечислены все ваши навыки и которое представлено в цифровом пространстве. Любая корпорация мира, тот же Microsoft, который больше не просит ваш диплом, а индивидуальную образовательную траекторию, может получить ваше CV из этого пространства и подумать, а брать ли вас на работу.

Коммуникационно-деятельностное ядро – это место, где вы получаете эти свои навыки, поскольку участвуете в работах, практиках, исследованиях, проектах, и каждый из них дает приращение к вашему CV. ВУЗ, который представляет такую возможность, чтобы ваше CV могло наращиваться, он и есть ВУЗ 3.0, 4.0, а кто так не делает – тот вне этого контекста. При этом система кооперации ВУЗов приобретает другую форму: можете взять несколько курсов в ЮУрГУ, МТИ, Гарварде и так далее. Вы должны существовать в этой кооперации, в этом мире, понимая, где что представлено. Так изменилась система высшего образования, хотя пока не все ещё это поняли.

Основой является коммуникационно-деятельностное ядро, и вся область предметная формируется уже из практических задач, эта работа отдельно от ядра не происходит. Предметники уже переходят из блока 1 в блок 2. Ну, те, кто могут, те, кто не могут, надо гнать. И соответственно обеспечивают проектные работы, будь то инженерная или финансовая работа.

А, точно, про мировой разум я еще не сказал, он над Челябинском летает, облачко такое, пытается прорваться сквозь метеорит. Оттуда мы перенимаем лучшие практики, ищем лучшие курсы, идеи.

И соответственно, когда вы теперь размышляете в этом ядре, то вам нужно удерживать некую целостность работ, где вы получать эти скиллсы, которые потом будут отображаться. Это сейчас уже нужно делать. Вот, собственно говоря, и все, спасибо за внимание.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: