Задание на контрольную работу № 1 составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра обучающегося по таблице 1.
Таблица 1
Таблица вариантов контрольной работы № 1
| Две последние цифры шифра | Номер Варианта | Номера вопросов и задач | Две последние цифры шифра | Номер варианта | Номера вопросов и задач |
| 01 51 | 1,20,29,32 | 26 76 | 10.14,25,33 | ||
| 02 52 | 2,19,27,35 | 27 77 | 7,18,28,36 | ||
| 03 53 | 3,17,25,33 | 28 78 | 5,16,21,34 | ||
| 04 54 | 4,15,28,37 | 29 79 | 6,13,26,31 | ||
| 05 55 | 5,11,21,31 | 30 80 | 8,17,23,37 | ||
| 06 56 | 6,13,26,38 | 31 81 | 5,15,27,39 | ||
| 07 57 | 7,14,24,34 | 32 82 | 6,14,24,32 | ||
| 08 58 | 8,12,22,39 | 33 83 | 2,12,29,39 | ||
| 09 59 | 9,13,29,36 | 34 84 | 8,18,21,35 | ||
| 10 60 | 10,20,25,32 | 35 85 | 9.20.26,37 | ||
| 11 61 | 2,15,22,40 | 36 86 | 2,17,25.39 | ||
| 12 62 | 3,16,30,33 | 37 87 | 4,11,30,35 | ||
| 13 63 | 1,18,27,37 | 38 88 | 6.16.27,31 | ||
| 14 64 | 4,19,21,34 | 39 89 | 7,19,23,38 | ||
| 15 65 | 5,13,28.38 | 40 90 | 7,12.29,40 | ||
| 16 66 | 9.15.25,31 | 41 91 | 6,17,24,34 | ||
| 17 67 | 10,14.22,39 | 42 92 | 4,13,27,36 | ||
| 18 68 | 7,15,30.35 | 43 93 | 5,16,30,40 | ||
| 19 69 | 8,11,24,40 | 44 94 | 4,18,22,32 | ||
| 20 70 | 6,17,29,32 | 45 95 | 7,13,29,35 | ||
| 21 71 | 1,18,21,40 | 46 96 | 2,15,23.38 | ||
| 22 72 | 2,11,30,36 | 47 97 | 5.12,28,33 | ||
| 23 73 | 2,11,30,36 | 48 98 | 3,11,24.36 | ||
| 24 74 | 9,14,22,33 | 49 99 | 10,19.26,34 | ||
| 25 75 | 3,16,28.37 | 50 00 | 6,14,23,31 |
Задачи №№ 1-10
Определить технологическое время на расформирование состава тепловозом на механизированной горке. Парки приема и сортировки расположены последовательно.
Исходные данные приведены на рис. 1 и в табл. 2. Длину физического вагона (1ват) принять 14 м. Локомотив находится на горбе горки.

Рисунок 1 - Парки приема и сортировки расположены последовательно
где lʹз − расстояние полурейса от вершины горки за горловину парка приема, м;
lʹʹз − расстояние полурейса от начала горловины парка приема до расположения состава, который должен надвигаться на горку (рис. 1), м;
Lнадв − расстояние надвига, м;
Таблица 2
Исходные данные
| Исходные данные | №№ задач | |||||||||
| Количество вагонов в составе (m) | ||||||||||
| Среднее число отцепов в составе (g0) вагонов | ||||||||||
| Среднее расстояние от горба горки до предельного столбика парка приема (l1), м | ||||||||||
| Полезная длина путей парка приема (ln), м | ||||||||||
| Средняя скорость заезда локомотива (Vз), км/час |
Продолжение таблицы 2
| Исходные данные | №№ задач | |||||||||
| Длина входной горловины парка приема (lgx). м | ||||||||||
| Средняя скорость надвига составов на горку (Vн), км/час |
Задачи №№ 11-20
Определить технологическое время на расформирование состава тепловозом на механизированной горке, если парки приема и сортировки расположены параллельно. Локомотив находится на горбе горки. Горочный тепловоз ТЭМ 18.
Исходные данные приведены на рисунке 2 и в таблице 3.
Длину физического (lваг) принять 14 м, длину тепловоза (1лок) принять 18 м.
Рисунок 2 - Парки приема и сортировки расположены параллельно
Таблица 3
Исходные данные
| Исходные данные | №№ задач | |||||||||
| Количество вагонов в составе (m) | ||||||||||
| Среднее число отцепов в составе (g0) вагонов | ||||||||||
| Расстояние от горба горки до стрелки горочной вытяжки (l1), м |
Продолжение таблицы 3
| Исходные данные | №№ задач | |||||||||
| Расстояние от предельного столбика парка приема до стрелки горочной вытяжки (l2), м | ||||||||||
| Средняя скорость заезда локомотива (Vз), км/час | ||||||||||
| Средняя скорость надвига составов на горку (Vн), км/час |
Задачи №№ 21-30
Построить технологический график работы горки при одном горочном локомотиве и последовательном расположении парков приема и сортировочного.
Определить горочный цикл, горочный технологический интервал.
Определить суточную перерабатывающую способность горки.
Исходные данные приведены в таблице 4.
Таблица 3
Исходные данные
| №№ задач | Исходные данные
| ||||||
|
| Время роспуска состава с горки на пути парка сортировки (tр), мин | Время на окончание формирования с одновременным осаживанием вагонов в парке сортировки (tос), мин | Время выполнения операций, не зависящих от объема сортировки вагонов (ремонт пути, обработка местных вагонов и др.)
(∑Тпост), мин
| |||
| 0,95 | |||||||
| 0,96 | |||||||
| 0,97 | |||||||
| 0,97 | |||||||
| 0,96 | |||||||
| 0,95 | |||||||
| 0,96 | |||||||
| 0,97 | |||||||
| 0,95 | |||||||
| 0,97 |
Для всех задач принять, что осаживание вагонов в сортировочном парке производится в среднем после роспуска двух поездов (Пц = 2).
Вопросы №№ 31-40
31. Укажите назначение и размещение на станции станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ). Операции, выполняемые в СТЦ.
32. Опишите технологию обработки перевозочных документов на ЭВМ.
33. Опишите, какие операции и как производятся с местными вагонами па станции.
34. Опишите порядок обработки передаточных поездов и маршрутов на грузовой станции.
35. Опишите порядок обработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования. Понятие о едином технологическом процессе работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания.
36. Укажите задачи оперативного планирования работы станции. Виды оперативных планов и порядок их составления.
37. Опишите виды информации о подходе поездов и укажите ее роль в оперативном планировании.
38. Опишите принцип расчета поездообразования.
39. Укажите значение анализа эксплуатационной работы станции, опишите виды анализов.
40. Опишите особенности технологии работы станции в зимний период времени.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Исходные данные
Время выполнения операций, не зависящих от объема сортировки вагонов (ремонт пути, обработка местных вагонов и др.)
(∑Тпост), мин