Учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов




По курсу «Организация судебной деятельности» студентам предстоит выполнять самостоятельно:

- конспектирование лекций;

- подготовку к семинарам;

- подготовку к участию в дидактических играх;

- подготовку докладов или рефератов, сообщений;

- подготовку к контрольной работе, которая проводится в рамках семинарского занятия для очной формы обучения (в форме ответов на вопросы теста, анализ материала, решение задач);

- самостоятельного изучения материала по темам (для заочной формы обучения)

- выполнение заданий по темам дисциплины.

- подготовку к зачету.

Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:

 

Для того, чтобы указанная самостоятельная работа прошла успешно необходимо использовать, следующее:

1. Обеспечить себя необходимой законодательной базой, Интернет- ресурсами и учебной литературой. Конкретные источники дисциплины значатся в настоящей рабочей программе (см.: раздел 7 рабочей программы, таблицу обеспеченности литературой в конце рабочей программы)

2. Изучить материал согласно теме, в целом, а затем проверить свои знания и по конкретным вопросам.

3. Выполнить задание на семинаре.

4. Отметить свои ошибки или неточности и внести исправления

 

5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины:

Основой дисциплины является материал, который дается на лекциях. Так на лекциях определяется круг вопросов, которые необходимо изучить по конкретной теме. Обозначаются и разъясняются основные положения темы. Указываются вопросы для последующей самостоятельной подготовки по теме. Кроме того, в лекции обязательно дается в доступной форме материал, который необходим для итогового мероприятия по дисциплине в виде зачета. Посещение лекции является не только правом студента, но и его непосредственным, реальным действием по осуществлению учебного процесса. Безусловно, просто явки в аудиторию недостаточно. Необходимо внимательно заслушать лектора и по ходу лекции в обязательном порядке записать название темы, план (или вопросы, разбираемые на лекции), зафиксировать понятийный аппарат по изучаемой теме. Навыки конспектирования у каждого студента различны, но указанные выше положения: тема, план должны быть зафиксированы обязательны.

Дальнейшая работа студента строится по схеме:

1. Смотри материал лекции.

2. Подбери нормативную правую базу.

3. Подбери учебную и научную литературу.

4. Изучи собранный материал.

5. Подготовься к семинару/практическому занятию/ лабораторной работе.

6. Дополни конспект лекции с учетом изученного материала.

7. Сохрани наработанный материал до конца курса.

8. Сделай заметки в общей своей личной юридической тетради (папке).

9. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на практике).

 

В процессе преподавания дисциплины «Организация судебной деятельности» используются как классические методы обучения (лекции, семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие формы работы, как:

активные формы обучения:

· создание процессуальных документов;

· разработка приказов и распоряжений;

· написание докладов, рефератов.

 

интерактивные формы обучения:

· дидактические и деловые игры;

· работа в команде;

· научно-аналитическая работа.

 

На семинарских занятиях закрепляется материал лекции и преподавателем разъясняются (в случае необходимости) дополнительно сложные вопросы.

Работа студента на семинаре оценивается преподавателем (в процессе дидактических игр и самими студентами).

Для объективной оценки знаний учащихся им может быть предложено выполнить отдельные задания письменно, выполнить контрольную работу, практические задания.

Доклад –это самостоятельная работа студента по выбранной им теме, либо темы обозначенной преподавателем. При подготовке доклада используется справочная информация, научная литература, данные практической деятельности. Доклад следует готовить по одному-двум вопросам. Время изложения доклада на семинаре не должно превышать 15 минут. Возможно, использовать дидактический материал, таблицы, слайды. Доклад является публичным выступлением.

Реферат – вид доклада, содержаний изложение содержания научной работы или обзор различных источников. Может быть представлен преподавателю без публичного выступления на семинаре.

Сообщение – краткая информация по какому-либо вопросу (за пределами материала лекции и учебника). Может быть представлено на семинаре студентом без предварительной подготовки, исходя из информации, полученной в ближайшее время. Имеет целью обратить внимание на какой-то вопрос либо вызвать дискуссию на определенную тему.

При выполнении задания по составлению документа необходимо использовать знания русского языка, юридической техники, делопроизводства и правовой нормы.

В настоящее время использование Интернет ресурсов является необъемлемой частью работы любого студента и юриста.

Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.

Изучение НПА, подготовка докладов, выполнение заданий –являются различными видами самостоятельной работы студентов. При осуществлении самостоятельной работы необходимо выполнять следующие рекомендации:

Намеченная работа никогда недолжна производиться в последний момент (до мероприятия), а лучшее ее выполнить непосредственно после лекции (в этот день), на следующий день, если необходимо провести дополнительную подготовку материала. Если задача сложная, то возможное ее решение проходит в несколько этапов (дней). При возникновении сложностей – проконсультируйся с преподавателем.

Самостоятельно оцени свою работу. Оценка деятельности – это неотъемлемая часть твоей профессии. А затем исправь недостатки(как самостоятельно, так и после подведения итогов и проверки работы преподавателем и т.п.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: