Темы семинарских и практических занятий.




Тема I. Введение в Б езопасность жизнедеятельности.

Самостоятельная работа: 2 часа.

Занятие 1.(1)

Учебные вопросы:

1.Характеристика системы "человек - среда обитания". Взаимодействие че­ловека со средой обитания.

2.Понятия «опасность», «безопасность». Виды опасностей: природные, антропогенные, техногенные, гло­бальные.

3.Системы безопасности. Экологическая, промышленная, производственная безопасности. Безопасность и устойчивое развитие. Безопасность как одна из основных потребностей человека. Значение безопасности в со­временном мире.

4.Аксиомы безо­пасности жизнедеятельности. Безопасность и демография. Место и роль безопасности в предметной области и профессиональной деятельности юриста.

5.Вред, ущерб, риск – виды и ха­рактеристики.

6.Чрезвычайные ситуации – понятие, основные виды.

7.Причины проявления опасности. Роль человече­ского фактора в причинах реализации опасностей.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, термины, связанные с темой семинара. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

Тема 2. Человек и техносфера.

Самостоятельная работа: 4 часа.

Занятие 1. (2)

Учебные вопросы:

1.Понятие техносферы.

2.Структура техносферы и ее основных ком­понентов.

3.Этапы формирования техносферы.

4. Современное со­стояние техносферы и техносферной безопасности.

Занятие 2. (3)

Учебные вопросы:

1.Критерии и параметры безопасности техносферы.

2.Виды, источники основных опасностей техносферы и ее отдельных компонентов.

3.Воздействие на человека вибрации, акустического шума, инфразвука и ультразвука, электромагнитных полей и излучений.

4.Региональные и глобальные техногенные опасности

5.Анализ и прогнозирование влияния техносферных опасностей на человека

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, термины, связанные с темой семинара. Работа с интернет-ресурсами. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

 

Тема 3. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обита­ния.(4)

Самостоятельная работа: 2 часа.

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1.Классификация негативных факторов природного, антропогенно­го и техногенного происхождения. Вредные и опасные негатив­ные факторы.

2.Системы восприятия и компенсации организмом человека вредных факторов среды обитания. Предельно-допустимые уровни опасных и вредных факторов – основные ви­ды и принципы установления.

3.Параметры, характеристики и ис­точники основных вредных и опасных факторов среды обитания человека и основных компонентов техносферы.

4.Методы контроля и мониторинга опасных и негативных факто­ров. Основные принципы и этапы контроля и прогнозирования. Методы определения зон действия негативных факторов и их уровней.

Задание на самоподготовку

Изучить рекомендованную литературу, ответить на вопросы для самоконтроля, законспектировать основные понятия, определения, термины, связанные с темой семинара. Подготовиться к тестированию.

Список рекомендуемой литературы

1.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— 8-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2009. — 616 с.: ил.

2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов, 2-е изд./Под. ред. Михайлова Л.А. – СПб.: Питер, 2009. – 461 с.: ил.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. – М.: Издательско-торговая компания: «Дашков и К», 2009.

4. Сергеев В.С. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. Под ред. И.Г. Безуглова. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» 2004. – 416 с.

Тема 4. Защита чело­века и среды обитания от вредных и опасных факторов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: