УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2017.-6 ОКТЯБРЯ
Бдительность и осторожность. 3
Железнодорожники, работая на путях, должны неукоснительно соблюдать требования охраны труда. 3
Защита работников – в приоритете. 3
Комитет дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) на Свердловской железной дороге признал текущую ситуацию по обеспечению работников магистрали средствами индивидуальной защиты (СИЗ) неудовлетворительной. 3
Визуализация рабочего пространства уменьшила потери. 3
Пробный опыт внедрения в восстановительном поезде на станции Пурпе системы 5С повысит эффективность деятельности этого формирования. Локальный проект реализован по программе бережливого производства. 3
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Бдительность и осторожность
Железнодорожники, работая на путях, должны неукоснительно соблюдать требования охраны труда
За 11 месяцев 2017 года на полигоне Свердловской магистрали локомотивными бригадами и машинистами специализированного самоходного подвижного состава зафиксировано 1 674 нарушения по системе информации «Человек на пути». Для сравнения: за аналогичный период прошлого года их было 1 863.
фото: Никита Песоцкий
Как рассказали в службе охраны труда и промышленной безопасности СвЖД, несмотря на уменьшение числа выявляемых нарушений отмечается рост количества так называемых неэффективных замечаний. В частности, возникают ситуации, когда допускаются ошибки при регистрации замечаний по системе информации «Человек на пути» в информационно-аналитической системе АСУТ НБД ЗМ. В их числе: нарушение регламента передачи информации через дежурного по станции, нарушение сроков ввода замечаний в систему, неполная информация о выявленном нарушении, нарушение, не относящееся к системе информации «Человек на пути», неверно вносимый тип нарушения, не указывается факт применения экстренного торможения.
|
– В среднем эффективность локомотивных бригад по выявленным нарушениям по системе информации «Человек на пути» составляет 66 %, – отметила заместитель начальника отдела охраны труда службы Екатерина Козлова.
– Высокий показатель – 96 % – с января по ноябрь наблюдался у работников эксплуатационного локомотивного депо Ишим. Отличились и локомотивные бригады эксплуатационных депо Войновка и Свердловск-Пассажирский. Их эффективность составила соответственно 85 % и 75 %. Среди структурных подразделений Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава результативно в этом отношении поработали локомотивные бригады моторвагонных депо Пермь-2 и Свердловск. У пермяков показатель эффективности – 77 %, а у екатеринбуржцев – 74 %.
За 11 месяцев этого года на Свердловской магистрали допущено 15 случаев экстренных торможений для предотвращения наезда на железнодорожников, выполняющих работы в зоне движения поездов. Столько же экстренных торможений применено и за аналогичный период 2016 года.
– Экстренные торможения применялись по многим причинам, – подчеркнула Екатерина Сергеевна.
– Одна из них – несоблюдение работниками требований безопасности и дисциплины труда. Удручает тот факт, что руководители работ, зная об этом, не предпринимали никаких действий для того, чтобы исправить ситуацию. Путевые ремонтные бригады нередко не обеспечивались сигналистами. К слову, с начала этого года девять случаев экстренного торможения были связаны именно с работниками структурных подразделений службы пути. Для сравнения: с января по ноябрь 2016 года на долю путейцев пришлось шесть случаев экстренного торможения.
|
Как показывает практика, не всегда при работе на путях уделяется должное внимание железнодорожникам со стажем работы менее одного года. При этом возникают такие ситуации, когда они трудятся «в одно лицо» или в малочисленной бригаде. Нередки и случаи нарушения технологии работ, несоблюдения требований к количественному и качественному составу бригад. Так, локомотивные бригады отмечали факты, когда работающие на путях железнодорожники при пропуске поезда находились внутри колеи соседнего пути.
– Отмечены и такие нарушения, когда сотрудники подрядных организаций работают на путях без должного контроля со стороны того или иного структурного подразделения, – добавила Екатерина Козлова. – Работа по системе информации «Человек на пути» ведётся. Но, к сожалению, этого недостаточно для снижения риска получения травм от наезда подвижного состава. Многое тут зависит от самих железнодорожников, соблюдения ими культуры безопасности труда при работе на путях.
Серик Мустафин