Защита работников – в приоритете




Комитет дорожной территориальной организации Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) на Свердловской железной дороге признал текущую ситуацию по обеспечению работников магистрали средствами индивидуальной защиты (СИЗ) неудовлетворительной.

 

фото: Никита Песоцкий

 

На состоявшемся 23 ноября пленуме вопрос обеспечения специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты железнодорожников был основным.

Как отметили все выступающие, текущая ситуация с обеспечением работников полигона Свердловской железной дороги специальной одеждой и обувью напряжённая. На сегодняшний день обеспеченность СИЗ от возвратного плана поставки за девять месяцев в целом по дороге составляет 95 %. Процент поставки достаточно высок, но он учитывает и товарно-материальные ценности, находящиеся на складе в процессе отгрузки в регионы обслуживания. Было отмечено, что в ноябре в подразделениях дороги трудятся работники, не обеспеченные специальной одеждой и обувью в полном объёме.

Анализ причин данной ситуации позволяет выявить основные проблемы. Это и сбой поставок в связи со сроками проведения конкурсных процедур в Росжелдорснабе, и нарушения в процедуре планирования при формировании заявок на обеспечение специальной одеждой на этот год. Так, при планировании бюджетов подразделений на текущий год руководством дирекций утверждались заметно сниженные плановые объёмы поставок, что по совокупности фактов привело к проблемам с обеспечением СИЗ и необходимостью подготовки значительных дополнительных заявок в течение года.

Выступающими было отмечено, что с началом кампании планирования объёмов поставки СИЗ на 2018 год выявляются подобные факты необоснованного снижения плана финансирования на приобретение специальной одежды и обуви в целях исполнения установленных экономических показателей подразделений. В «первичках» подразделений собираются обращения в дирекции по подчинённости о фактах значительного снижения возвратного плана поставки на 2018 год.

– Сейчас сложилась следующая система планирования обеспечения СИЗ: на уровне структурного подразделения инженеры по охране труда отрабатывают заявочную кампанию идеально, – рассказал заместитель председателя дорпрофжел на СвЖД Игорь Южаков.

– В последнее время стали появляться заявки в бумажном виде с требуемой разбивкой по размерно-ростовочным параметрам с подписями главных инженеров, экономистов и даже председателей профсоюзных организаций. Получив такие заявки, в службах и дирекциях экономисты начинают оптимизировать расходы, совершенно не думая о тех работниках, которые работают на перегонах и станциях в любую погоду. Причём в нарушение нормативного документа компании дирекции скорректированных заявок на бумажном носителе не оформляют и с профсоюзом не согласовывают. Кроме того, сформировав после оптимизации план поставки, даже не доводят его до структурных подразделений, что также является нарушением внутренних нормативных документов.

По итогам обсуждений на пленуме был принят ряд решений, который позволит осуществлять мониторинг ситуации и оперативно реагировать на недостатки в обеспечении работников отрасли специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Ирина Токарева

Визуализация рабочего пространства уменьшила потери

Пробный опыт внедрения в восстановительном поезде на станции Пурпе системы 5С повысит эффективность деятельности этого формирования. Локальный проект реализован по программе бережливого производства.

 

фото: из архива восстановительного поезда станции Пурпе

 

Все рабочие позиции восстановительного поезда приведены в эргономически удобное состояние. Ориентиром в этом процессе послужила система, которая скрывается под ёмкой аббревиатурой 5С. Она содержится в богатом арсенале инструментов бережливого производства и предусматривает поступательную рационализацию рабочего пространства. Это пять системных шагов, каждый из них начинается с буквы «С»: сортировка, соблюдение порядка (всему своё место), содержание в чистоте (уборка), стандартизация и совершенствование.

Сотрудники восстановительного поезда постарались в первую очередь обеспечить для себя комфортное рабочее пространство. Ожидается снижение непроизводственных потерь и времени при ликвидации последствий аварий и сходов подвижного состава, совершенствование технологических процессов. Всё это прямо или косвенно взаимосвязано, что должна подтвердить и работа восстановительного поезда при выполнении боевых задач. Реализация проекта при активном применении стандарта 5С оказывает разносторонние эффекты.

Так, визуализация помещений каждого вагона поезда, многочисленного оборудования, инструментов, приспособлений и вспомогательных элементов помогла исключить один из четырёх процессов аварийно-восстановительных работ. Затраты времени на оставшиеся этапы сокращены. Сбор оборудования занимает две минуты вместо пяти. Готовить гидравлику к выгрузке теперь не надо: домкрат, установка для него, подкладки, полушпалки, шланги, бруски и картонные карточки упорядочены и лежат на специально отведённых местах.

В двух процессах ручной труд заменён средствами механизации. Та же разгрузка сейчас осуществляется при помощи электрической тали – на десять минут быстрее, чем ранее. Конечное же действие – доставка гидравлического оборудования до места работ (как правило, порядка 150 метров) выполняется на тележке (санях). Такое решение сбережёт ещё семь минут. Из сокращения временных потерь складывается экономический эффект. По расчётам, сумма его составляет около 3 400 рублей с каждого выезда на то или иное задание.

– Сокращение срока выполнения различных действий поможет быстрее открывать движение после проведения работ, – сообщил руководитель команды по реализации этого проекта бережливого производства, начальник восстановительного поезда на станции Пурпе Денис Филатов.

– На поднятие подвижного состава теперь будет уходить меньше как усилий, так и времени.

Евгений Невольниченко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: