ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




МАТЕМАТИКА

Задания и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

Для студентов заочного отделения

 

Специальность:   Квалификация: 2 45 02 01 Почтовая связь   Техник почтовой связи  
Специализация:     2 45 02 01 Эксплуатация информационно-технологических сетей    

Преподаватель: И.Н.Кот

 

 

Составлено в соответствии в соответствии с типовой учебной программой по учебной

дисциплине «Математика» для учреждений образования, реализующих образовательные

программы среднего специального образования (на основе общего базового образования и

общего среднего образования), Минск: РИПО, 2015, утвержденной Министерством

образования Республики Беларусь, 2014 г

 

 

Протокол № ___ от «____»____________ 2017 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Пояснительная записка …………………………………………………….... 3

2 Тематический план ………………………………………………..................... 4

3 Перечень рекомендуемой литературы……………………………….……….... 7

4 Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных

работ ……………………………………………………………………….……..8

5 Вопросы учебной программы...............................................................................10

6 Задания для домашних контрольных работ ……………………………..........12

7 Решение типового варианта……………………………………………………..22

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ускоренное развитие науки и техники предъявляет повышенные требования к математическому образованию современных инженерно-технических работников. Основой математической подготовки учащихся является общий курс математики.

Задачи преподавания математики как фундаментальной дисциплины, состоят в следующем:

Ø развитие логического и алгоритмического мышления учащегося;

Ø выработка умения моделировать реальные технические процессы;

Ø освоение приёмов решения и исследования математически формализованных задач.

Через деятельность на уроках математики учащиеся усваивают общенаучные приёмы и методы познания: анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию, обобщение, конкретизацию, абстрагирование.

 

Программа дисциплины «Математика» предназначена для использования в образовательном процессе средних специальных учебных заведений при подготовке по специальности 2 45 02 01 "Почтовая связь".

Учебная программа по математике рассчитана на первый семестр.

В содержание дисциплины включены темы «Введение в курс математики», «Комплексные числа», «Элементы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии», «Предел последовательности и предел функции.», «Дифференциальное исчисление функций одной и многих переменных», «Неопределенный, определенный, двойной интегралы», «Дифференциальные уравнения», «Числовые и функциональные ряды. Ряды Фурье», «Теория вероятностей»

В программе приведен тематический план изучения дисциплины «Математика».

Изучение теоретического материала сопровождается практическими занятиями, в ходе которых учащиеся учатся применять полученные знания к решению конкретным математических задач.

 

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

ü иметь представление о математике, как особом способе познания мира, общности и универсальности её понятий и представлений;

ü уметь использовать математическую символику для выражения количественных и качественных отношений объектов;

ü знать методы и приёмы решения различных математических задач;

ü уметь применять полученные знания к решению технических задач.

 

Результативность работы учащихся на занятиях, а также их самостоятельной работы обеспечивается системой контроля знаний, которая включает проведение домашней контрольной работы, а также другие формы диагностирования знаний, умений и навыков учащихся по математике.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

 

Раздел, тема Количество учебных часов Время на самостоятель ную работу учащихся (часов)
Всего В том числе
Для дневной формы Для заочной формы На устано- вочные занятия На обзорные занятия На лабораторные практические занятия
Установочные занятия            
1.Введение в математику            
1.1 Основные понятия математической логики. Логические операции над высказываниями              
  1.2 Метод математической индукции. Разложение рациональных дробей            
2. Комплексные числа            
2.1 Алгебраическая, тригонометрическая, показательная формы комплексного числа            
2.2 Действия над комплексными числами            
2.3 Решение квадратного уравнения с отрицательными коэффициентами            
3. Элементы линейной алгебры            
3.1 Матрицы, действия над матрицами            
3.2 Определители матриц. Обратная матрица            
3.3 Системы линейных уравнений. Решение систем уравнений по формулам Крамера, методом Гаусса            
Раздел 4. Векторы. Аналитическая геометрия            
4.1 Понятие вектора. Линейные операции над векторами. Скалярное произведение векторов.            
4.2 Уравнение прямой на плоскости. Взаимное расположение прямых на плоскости            
4.3 Кривые второго порядка            
Раздел 5. Функция. Последовательность            
5.1 Функция. Числовая последовательность            
Раздел 6 Предел последовательности и предел функции.            
6.1 Ппредел последовательности. Предел функции. Вычисление предела функции            
Раздел 7. Дифференциальное исчисление функции одной переменной            
7.1 Понятие производной функции. Геометрический и физический смысл производной.            
7.2 Дифференциал функции            
Раздел 8. Неопределённый Интеграл. Определенный интеграл            
8.1 Первообразная и неопределённый интеграл. Вычисление неопределенного интеграла            
8.2 Определённый интеграл, основные понятия и термины            
8.3 Вычисление площади плоской фигуры            
Раздел 9. Дифференциальные уравнения            
8.1 Дифференциальные уравнения первого порядка            
8.2 Дифференциальные уравнения второго порядка            
Раздел 9. Ряды            
9.1 Числовые ряды            
9.2 Функциональные, тригонометрические ряды. Ряды Тейлора, Маклорена            
Раздел 10. Теория вероятностей            
10.1 Предмет теории вероятностей. Вероятность события            
10.2 Элементы комбинаторики            
10.3 Формула полной вероят- ности. Формула Бейеса. Формула Бернули              
  Итого            
                   

Рекомендуемая литература

1. Гусак А.А., Гусак Г.М. Справочник по высшей математике. Минск, «Навука i тэхнiка», 1991

 

2. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Москва, «Айрис пресс», 2009

 

3. Гусак А.А. Задачи и упражнения по высшей математике(часть 1). Минск, «Вышэйшая школа», 1988

 

4. Гусак А.А. Задачи и упражнения по высшей математике(часть 2). Минск, «Вышэйшая школа», 1988

 

5. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. - М., Наука, 1985 г.

 

6. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление. - М. Наука, 1985г., т.1.

 

7. Жевняк Р.М., Карпук А.А. Высшая математика. Часть 1.-Мн., Выш.шк., 1985-1992г.

 

8. Индивидуальные задания по высшей математике. Часть 1. / Под редакцией А.П. Рябушко.-Мн., Выш. шк., 2000.

 

9. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1.-М., Высш. шк., 1997.


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: