Какие всеобщие (универсальные) и общенаучные методы познания были использованы юным А. Эйнштейном?




Тема 2. Методология криминологического познания и методика криминологических исследовании.

1. Понятие методики криминологических исследований. Комплексный характер криминологических исследований.

2.Источники информации в криминологических исследованиях.

3. Правовая статистика и ее применение в криминологических исследованиях. Основные приемы статистического изучения преступности. Методика вычисления статистических показателей преступности.

4.Программа криминологического исследования: теоретическая и процедурная части.

5. Социологические методы познания преступности: анкетный метод; контент-анализ, метод контрольной группы.

6. Криминологические методы познания преступности: криминологическое прогнозирование; криминологическая экспертиза; криминологический эксперимент.

Практические задания:

Дискурс:

...Еще один студент поднял руку и сказал: «Могу я задать вам вопрос, профессор?»

– «Конечно», – ответил профессор.

Студент поднялся и спросил: – «Профессор, холод существует?»

– «Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?»

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.

Молодой человек ответил: «На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или объект можно изучить на предмет того, имеет ли он или передает энергию. Абсолютный ноль (– 460 градусов по Фарегейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил: – «Профессор, темнота существует?»

Профессор ответил: – «Конечно, существует».

Студент ответил: – «Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Можно использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов, и изучить различные длины волн каждого цвета. Темноту измерить невозможно. Простой луч света может ворваться в темное пространство и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено, не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света».

В конце концов молодой человек спросил профессора: – «Сэр, зло существует?»

На этот раз неуверенно, профессор ответил: – «Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются ничем иным, как проявлением зла».

На это студент ответил: – «Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света».

Профессор сел. Имя молодого студента было — Альберт Эйнштейн.

 

Какие всеобщие (универсальные) и общенаучные методы познания были использованы юным А. Эйнштейном?

Выдержка из Анти-Дюринга (Ф. Энгельс):

«Возьмем, например, ячменное зерно. Биллионы таких зерен размалываются, развариваются, идут на приготовление пива, а затем потребляются. Но если такое ячменное зерно найдет нормальные для себя условия, если оно попадет на благоприятную почву, то, под влиянием теплоты и влажности, с ним произойдет своеобразное изменение: оно прорастет; зерно, как таковое, перестает существовать, подвергается отрицанию; на его место появляется выросшее из него растение – отрицание зерна… То же самое мы видим в математике. Возьмем любую алгебраическую величину, обозначим ее «а». Если мы подвергнем ее отрицанию, то получим «–а» (минус а). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив «–а» на «–а», то получим «+а2», т.е. первоначальную положительную величину, но на более высокой ступени, а именно во второй степени. Здесь тоже не имеет значения, что к тому же самому «а мы можем прийти и тем путем, что умножим положительное а на само себя и таким образом также получим a2. Ибо отрицание, уже подвергшееся отрицанию, так крепко пребывает в «а2», что последнее при всех обстоятельствах имеет два квадратных корня, а именно «+а» и «–а». И эта невозможность отделаться от отрицания, уже подвергшегося отрицанию, от отрицательного корня, содержащегося в квадрате, получает весьма осязательное значение уже в квадратных уравнениях». Далее в своей работе он отмечает: «Неравенство вновь превращается в равенство, но не в старое, стихийно сложившееся равенство бессловесных первобытных людей, а в более высокое равенство общественного договора. Угнетатели подвергаются угнетению. Это – отрицание отрицания».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: