Положение
О региональном профориентационном Конкурсе проектных и исследовательских работ для обучающихся «Проект как шаг в профессию»
Общие положения
1.1. Открытый Конкурс «Проект как шаг в профессию» (далее Конкурс) проводится среди обучающихся 8-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Кирова и Кировской области. Конкурс проводится Кировским областным государственным общеобразовательным автономным учреждением «Вятский технический лицей» при поддержке министерства образования Кировской области, ФГБОУ ВО «Вятский Государственный университет».
1.2. Положение о региональном Конкурсе «Проект как шаг в профессию» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Минобразования РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», основными идеями и механизмами развития системы профориентационной работы.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели:
- развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению, коммуникативной компетенции, учебно-исследовательской и познавательной деятельности обучающихся;
- создание условий обучающимся общеобразовательных учреждений для оценки многообразия профессий и повышения мотивации к профессиональному самоопределению.
2.2. Задачи:
- стимулирование интереса обучающихся к миру профессий,
- привлечение внимания обучающихся к осознанному выбору профессионального пути,
- развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся.
|
3. Организация и проведения Конкурс а
3.1. Для руководства Конкурса создается организационный комитет (Комитет), который формируется из числа педагогов, ученых, методистов ФГБОУ ВО ВятГУ, КОГОАУ ВТЛ.
3.2. Оргкомитет проводит консультации по вопросам организации Конкурса. Оргкомитет несет ответственность за соблюдение условий и порядка проведения Конкурса в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Для участия в Конкурсе необходимо оставить заявку и материалы, указанные в Положении.
3.4. Участие в Конкурсе бесплатное.
Время и место проведения
Конкурс проводится с 25 января по 30 марта 2019 года и завершается фестивалем в КОГОАУ ВТЛ. Конкурс проводится в два тура:
- первый тур – заочный с 25 января по 16 марта (экспертиза представленного пакета документов членам конкурсной комиссии и определение участников второго тура);
- второй тур - очный 30 марта (публичная защита, подведение итогов, награждение победителей, финалистов и активных участников).
Участники Конкурса
5.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся 8-11 классов. Участники обязаны соблюдать условия Конкурса. Участники Конкурса могут своевременно получать информацию об изменении содержания и сроков Конкурса.
5.2. Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:
а) 8-9 класс,
б) 10-11 класс.
5.3. По каждой возрастной категории итоги подводятся отдельно.
Условия проведения Конкурса
6.1. Основанием для участия в Конкурсе является обязательный пакет документов:
· заявка на участие в Конкурсе (приложение 1);
|
· паспорт проекта (приложение 2) - для направления 1, 2, 3;
· проект в электронном виде – для направления 4,5;
· презентации проекта в электронном виде – для всех направлений.
6.2. Пакет документов высылается по адресу: 43_vtl@mail.ru.
6.3. Участники, набравшие максимальное количество баллов на заочном этапе, приглашаются для участия в очном этапе. Для направлений 1,2,3 необходимо привезти продукт проектной деятельности, оригиналы документов (заявка на участие, паспорт проекта), презентацию. Для направлений 4,5 – проект в распечатанном виде и презентацию проекта в электронном виде.
7. Направления Конкурса «Проект как шаг в профессию»:
1. Инженерно-технические проекты:
- ручная и механическая деревообработка,
- ручная и механическая металлообработка,
- электроника и электротехника,
- черчение (строительное, машиностроительное).
2. Информационно-технологические проекты:
- компьютерный дизайн (дизайн интерьера, строительный и ландшафтный дизайн, 3D-моделирование),
- программирование (сайтостроение, разработка программных продуктов и мобильных приложений),
- робототехника (произвольное конструирование и конструирование на базе лабораторных комплектов),
- видеообработка:
· образовательное видео
· социальное видео (патриотическое, зож)
· видеоблогинг
- журналистика (репортаж, видео сюжет, статья).
3. Моделирование (авиа-, авто-) и макетирование (здания, ландшафт).
4. Экономические проекты:
- бизнес-планы,
- исследование актуальных экономических проблем (проблемы безработицы, инфляции, экономического роста и др.).
5. Учебно-исследовательские работы (физико-математические, гуманитарные, естественнонаучные, социально-психологические).