Экологические проблемы Воронежской области.




 

Цели и задачи. Обучающие: Познакомить учащихся с экологическими проблемами Воронежской области;; расширять словарный запас и кругозор учащихся; п ривлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; дать детям представление о необходимости приложения усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Развивающие: Развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы; развивать у школьников системное географическое мышление; развивать экологическое мышление, речь, память; умение работать с современными компьютерными технологиями и другими источниками информации; умение выделять главное и сравнивать; развивать познавательные и творческие способности учащихся.

Воспитывающие: Укреплять государственное, гражданское и национальное самосознание, воспитывать экологическую культуру, бережное, чуткое отношение к природе родного края, формировать активную жизненную позицию.

Образовательные: Сформировать представление об особо охраняемых территориях Воронежской области;реализовать межпредметные связи между географией, историей и экологией края;углубить знания о расположении крупных географических объектов на территории нашего Воронежской области, продолжить формировать умение работать с географической картой и находить необходимые географические объекты;формировать умение комплексно рассматривать среду обитания человечества.

Ход урока:

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л.Н.Толстой.

Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, восхищались родной природой. А разве можно ею не восхищаться? Она неповторима, многолика.

Богатство, красота и удивительное разнообразие природы нашей страны прославлено в веках. В древнем сказании (13 век) есть такие строки:

«О, светлая, украшением украшенная Земля русская!

И многими красотами удивляешь ты!

Озёрами многими удивляешь ты,

Реками и озёрами почитаемыми,

Горами крутыми, холмами высокими,

Дубравами чистыми, полями дивными,

Зверями различными, птицами бесчисленными,

Городами великими, сёлами дива достойными».

Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворенные природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес - единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой - вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем несравнимым, величайшим, таинственным и удивительным чудом. Это чудо - Природа. Человек - её частица. От состояния природы зависит жизнь человека. Поэтому тема сегодняшнего занятия «Экологические проблемы Воронежской области».

Аэродромы, пирсы и перроны,

леса без птиц и земли без воды...

Всё меньше - окружающей природы,

Всё больше - окружающей среды.

Всего четыре строки стихотворения Роберта Рождественского, но в них самая суть серьёзных изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?

По результатам нашего занятия предлагаю вам подготовить сообщения по темам:

1.Об экологическом состоянии водных ресурсов Воронежской области.

2.О проблемах и состоянии атмосферы Воронежской области.

3.О состоянии подземных вод Воронежской области.

4.Какие рекомендации вы предложили бы для сохранения чистоты водных ресурсов Воронежской области?

Ребята, если в городе Воронеже возникает проблема с питьевой водой, как сохранить наше здоровье? Что надо предпринять? (Использовать домашние фильтры. Недостаток воды питьевого качества может быть восполнен за счет перевода промышленных предприятий на водозаборы поверхностных вод из водохранилища. За счет замкнутого цикла, использования вод промышленными предприятиями).

Как вы считаете, что необходимо предпринять для того чтобы снизить загрязнение окружающей среды?

(Создавать заводы по переработке отходов, повысить ответственность руководителей предприятий, ввести более жёсткий контроль и штрафование предприятий и т.д.)

Проблема окружающей среды - это в первую очередь - проблема загрязнения.

Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека? Человечество нарушает законы, поэтому это неизбежно приводит к тому, что экологические проблемы, имевшие место в прошлом местный, локальный характер, приобретают в наши дни глобальные масштабы. Экологическая ситуация в нашем городе Воронеже и в области не радует, и заставляет задуматься каждого об охране природы, её сохранении. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

Среди областей Центрального Черноземья Воронежская область - одна из самых богатых природными ресурсами и редкими природными достопримечательностями. На ее территории расположены два государственных заповедника, это Воронежский и Хопёрский государственные заповедники.

Заключение:

Мы люди - мыслящие частицы Природы, это налагает огромную ответственность да её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Человек может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Берегите эту землю! Охраняйте природу, и не забывайте, что многое на этой планете зависит от деятельности человека.

Любите свой родной край. Ведь только благодаря любви, человек становится человеком.

Послушайте, старинную легенду.

Человек устал от вечной борьбы с природой, от холода, голода, опасностей. Поле, гнущее спину, река, студящая ноги, - все стало немило! И тогда пришёл человек к Олимпу и взмолился: «О, боги! Неужели всю жизнь мучиться, неужели я никогда не смогу спокойно есть, мягко спать? Неужели вечно воевать с этой проклятой природой?!». И услышали его боги, и сказали: «Хорошо, у тебя будет всё, что ты просишь: ты будешь жить в прекрасном дворце, у тебя всегда будет вдоволь еды, питья, одежды. Ты будешь заниматься любым искусством, петь, рисовать. Но за это ты должен навсегда отказаться от земли, на которой ты родился и вырос, и природы, которую ты проклял». Согласился человек и получил всё обещанное. Теперь, освобождённый от изнурительного труда, он днями пел песни, рисовал и лепил из глины. Но шло время и всё более грустные песни возникали на устах Человека. И стал Человек замечать, что глаза его видят предметы, но сердце не видит красоты, уши слышат звуки, но сердце не слышит музыки, язык говорит слова, но они лишены теплоты сердца и поэтому никому не нужен.

И понял Человек, что, насытив тело своё, убивает он свою душу. Ибо, как дерево без почвы, так душа человека без родной земли засыхает. И тогда ударился он об стену, окружавшую дворец, ставший ему тюрьмой, и превратился в бесплотный ветер. И полетел ветер к родным степям и рекам, без которых сердце становится слепо, глухо и немо.

Выйди в тихую погоду в степь или к речке, говорится в легенде, и ты услышишь, как целует несчастный листочки на деревьях, увидишь, как нежно гладит он полевые цветы, почувствуешь, как ласково играет он с речкой...

Как вы ребята думаете, какая главная идея в этой легенде?

Таким образом, ребята, пусть в образе ветра, но Человек всё-таки вернулся к себе на Родину. А наша Родина – это наш край, природа родного края.

Есть одна планета-сад



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: