Приказом № 11 Государственной Налоговой Инспекции по Томской области от 16.05.1990г. была создана Государственная налоговая инспекция по г.Томску. В этот же период были сформированы и самостоятельные структурные единицы: ГНИ по Советскому, Кировскому, Ленинскому и Октябрьскому районам г.Томска. Численность работников инспекций в 90-м году составляла 10-13 человек.
Сегодня ИФНС России по г. Томску - это слаженный механизм, в составе которого трудится более 700 человек.
Инспекция была создана и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ и иными законодательными и подзаконными актами.
В соответствии с приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-1/1005@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы" на Инспекцию были возложены следующие полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
доведение до плательщиков сведений о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, формирования и представления в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
|
- принятия решения о зачете (уточнении) платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, формирование и представление в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов по форме, установленной Федеральной налоговой службой, в целях их направления в управление Федерального казначейства по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Основной структурной единицей Инспекции ФНС является отдел. Отдел - самостоятельное структурное подразделение Инспекции, возглавляется начальником отдела, подчиняется руководителю или заместителю руководителя Инспекции в соответствии с распределением обязанностей между ними. Отдел занимается обособленным направлением работы, но в тоже время информационно и технологически связан с другими подразделениями Инспекции.
Административно отдел подчиняется руководителю Инспекции, а методически - Управлению ФНС России.
|
Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности приказом руководителя Инспекции по согласованию с управлением ФНС России по субъекту федерации. Назначение и освобождение от должности специалистов отделов производится приказом руководителя Инспекции по согласованию с начальником отдела.
Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Данное положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель Инспекции.
Функции ИФНС России по г. Томску:
1. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.
. Информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проведение разъяснительной работы по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
. Осуществление государственной регистрации юридических лиц, ведение Единого государственного реестра юридических лиц.
|
. Обеспечение своевременного учета налогоплательщиков и формирование Единого государственного реестра налогоплательщиков.
. Контроль за своевременностью представления в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проверка их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
. Осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
. Взыскание в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, передача в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
. Ведение в установленном порядке учета контрольно-кассовых машин и осуществление работы по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также контроля за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принятие решений о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».
. Осуществление контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукцией, а также за оборотом табачной продукции.
. Осуществление работы по учету, оценке и реализации движимого бесхозяйственного имущества, а также имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
. Проведение совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
. Направление в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
. Ведение оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
. Выполнение функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.
. Представление в уставном порядке бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении Инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.
. Анализ отчетных, статистических данных и результаты налоговых проверок, подготовка на их основе предложений в Управление о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.
. Информирование соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
. Проведение работ по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
. Привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
. Создание базы данных в порядке, определяемом Управлением.
. Осуществление мер по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
. Осуществление иных функции, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами в связи с возложенными на налоговые органы задач.
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Инспекции:
, Томская область, г. Томск, ул. Нахимова, 8/1
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску, отделение №2:
. Заместитель начальника инспекции.
. Отдел кадрового обеспечения и безопасности.
. Юридический отдел.
.Отдел информационных технологий.
.Отдел работы с налогоплательщиками №3.
.Операционный зал №1.
.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков №2.
.Операционый зал №2.
.Отдел ввода и обработки данных №3.
.Отдел урегулирования задолженности №3.
.Отдел камеральных проверок №6.
. Отдел камеральных проверок №7.
.Операционный зал №3.
.Отдел выездных проверок №5.
.Отдел учета, отчетности и анализа.
.Отдел оперативного контроля.
.Отдел общего и хозяйственного обеспечения.
Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
РАЗДЕЛ 3.