Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.




Программа «Ритмика и танец» входит во внеурочную деятельность по спортивно-оздоровительному направлению. Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся.

Основными в Программе являются принципы: «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «осмысли и выполни».

Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно.

Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается «от пола», и следует показать и объяснить в последовательности:

- куда наступать (как переносить вес);

- как ставить ногу (как работает стопа);

- что делает колено;

- как работают бедра;

- что делает корпус;

- как танцуют руки;

- куда направлен взгляд (что делает голова).

Для ориентации лучше всего использовать схему, принятую А.Я.Вагановой. Это – квадрат, который условно делит зал на восемь равных треугольников. Ц - положение ученика, точки 1 – 8, располагающиеся по ходу часовой стрелки, - это возможные направления поворотов корпуса или движений в пространстве.

Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог свободно общается с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

Дети младшего школьного возраста отличаются, как известно, большой подвижностью, неустойчивостью внимания, неумением долго сосредотачиваться на одном задании. Поэтому следует ограничиваться небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений,ознакомление с основными положениями ног и рук, развитие первоначальных танцевальных навыков. Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях, которые принимают и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой, помогают им освоиться в новой для них обстановке, научиться правильно вести себя в коллективе. В младшем школьном возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий ритмикой и танцем. Дети должны усвоить правильную постановку корпуса (при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников): укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса, укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника); научится дифференцировать работу различных групп мышц, владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.

Педагог должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе учащихся, творчески решать вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности учащихся. Возможно также некоторое изменение в порядке прохождения материала. В конце каждой четверти проводится контрольный, обобщающий или открытый урок. Форма контроля определяется на усмотрение учителя.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

 

Коррекция программы

Программа "Ритмика и танец" изначально рассчитана на 36ч, поэтому я сократила раздел "Разминка" на 2 час за счет уплотнения материала, так как разминка и общеразвивающие упражнения повторяются на каждом уроке.

 

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности "Ритмика и танец"

 

В результате изучения данной программы в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

ü развитие самостоятельности, положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

ü формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни;

ü активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,.

ü принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

ü определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

ü проговаривать последовательность действий;

ü умение принимать и сохранять учебную задачу;

ü учиться высказывать свое предположение;

ü учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления;

ü анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу;

ü учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 

Познавательные УДД:

ü умение задавать вопросы;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

ü осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ü видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.

Коммуникативные УДД:

ü учиться выражать свои мысли;

ü слушать и понимать речь других;

ü учиться управлять эмоциями;

ü уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения;

ü учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

ü учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

ü овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные результаты

Изучая курс "Ритмика и танец" в 3 классе, дети научатся:

ü выполнять ритмические комбинации;

ü развивать музыкальность (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);

ü развивать чувство ритма, умение характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение;

ü выполнять музыкально ритмических движения, танцевальные упражнения для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья.

ü называть и показывать позиции рук, ног, точки класса;

ü выполнять партерную гимнастику (движения у станка);

ü запоминать движения и танцы выученные за год;

ü ориентироваться в пространстве;

ü правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

ü выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

ü различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

ü выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- необходимым сведениям о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

- танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;

- работать с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник;

- импровизировать;

- выступать перед публикой, зрителями.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

ü воспитание чувства справедливости, ответственности;

ü воспитание в сознании школьников разумного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих его людей как к важнейшей ценности, данной им природой.

ü уважительно относится к людям, их желаниям и потребностям;

ü грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

ü развитие нравственных чувств и эстетического сознания;

ü воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

Содержание курса "Ритмика и танец" 3 класс

1. Вводное занятие (1 час).

Учащиеся знакомятся с предметом «Ритмика и танец».

Беседа о целях и задачах, правилах поведения на уроках ритмики, о форме одежды для занятий.

 

2. Основы хореографии (3 часа).

1 Поклон

2 Обучающиеся знакомятся со следующими понятиями:

- позиции ног;

- позиции рук;

- позиции в паре.

- точки класса;

 

При изучении элементов бального и народного танца целесообразно познакомить детей еще с одной схемой – круг, линия танца. Движение танцующих по кругу против часовой стрелки называется «по линии танца», по часовой стрелке – «против линии танца».

 

3. Разминка (4 часов).

Проводится на каждом уроке в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Примерные упражнения

- наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые движения;

- вытягивание шеи вперед из стороны в сторону;

- подъем и опускание плеч (поочередно правого, левого и синхронно обоих);

- круговое движение плечами вперед и назад поочередно правого и левого;

- наклоны корпуса вперед, назад, вправо, влево;

- повороты корпуса вправо, влево, круговые движения;

- движения рук «волна»;

- подъем рук через стороны вверх и опускание вниз;

- то же, с вращением кистей в одну и в другую сторону;

- подъем рук через плечи вверх, вниз, вправо, влево;

- работа бедер вправо, влево, круг, «восьмерка», повороты;

- пружинка на месте по VI позиции;

- перенос веса тела с одной ноги на другую;

- упражнения на развороты стоп из VI позиции в I (полуповоротную) поочередно правой и левой, затем одновременно двух стоп;

4. Общеразвивающие упражнения (7 часов).

Движения по линии танца и диагональ класса: на носках, каблуках; шаги с вытянутого носка; перекаты стопы; высоко поднимая колени «Цапля»; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками; галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Упражнения на улучшение гибкости

- наклоны вперед, назад, в стороны, круговые движения;

- ноги во II свободной позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- ноги в VI позиции, наклоны вперед, кисти на полу;

- сидя на полу, наклоны вправо, влево, вперед;

- сидя на полу в парах, наклоны вперед;

- «бабочка»;

- «лягушка»;

- полу шпагат на правую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на левую ногу, корпус прямо, руки в стороны;

- полу шпагат на правую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- полу шпагат на левую ногу, руки на пояс, корпус назад;

- «кошечка»;

- «рыбка».

 

5. Ритмические комбинации (5 часов).

Отрабатываются разновидности шагов

1. Комбинация «Гуси»:

- шаги на месте;

- шаги с остановкой на каблук;

- шаги по точкам (I, III, V, VII);

- приставные шаги.

Можно исполнить в народном характере. Схема остается та же, только вместо приставных шагов исполняется «гармошка».

 

2. Комбинация «Слоник»:

- шаг приставка, руками «нарисовать» уши;

- шаг назад, руки вытянуть вперед вверх;

- пружинка на месте, в стороны;

- пружинка назад;

- колено, локоть;

- прыжки.

Дается задание детям «нарисовать» любимое животное. Таким образом выявляются творческие способности учащихся, их воображение и мышление.

3. Комбинация «Ладошки»

Пары встают лицом друг к другу и делают различные хлопки по одному и в парах. Можно добавить притопы

 

6. Диско - танцы (10 часов).

Отрабатываются разновидности шагов.

1.Танец «Стирка»

Имитируется процесс стирки белья.

- два шага вправо, два шага влево, стираем;

- полощем;

- выжимаем;

- развешиваем;

- устали.

2. Танец «Лимбо»

- приставные шаги вперед-назад;

- приставной шаг вперед, два кик вперед, приставной шаг назад; - приставной шаг вперед, два кик вперед и два хлопка, приставной шаг назад, поворот.

Движения повторяются по четырем точкам (1, 3, 5, 7).

6.Урок - смотр знаний (4 часа).

Проводится в конце каждой четверти.

 

Учебно-тематический план по курсу

«Ритмика и танец».

№ п/п Наименование раздела Максимальная нагрузка ИЗ НИХ  
Теоретическое обучение Практическая работа.
1. Вводное занятие      
2. Основы хореографии      
3. Разминка      
  Общеразвивающие упражнения      
  Ритмические комбинации      
  Диско танцы      
  Урок-смотр знаний      
  ИТОГО: 34ч. 32ч.
           

Календарно – тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец»

п/п№ Тема раздела/ урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся (УУД) Дата проведения
По плану Фактически
  1 четверть Личностные результаты:развитие самостоятельности, положитель­ных качеств личности и управление своими эмоциями; развитие вни­мательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодоле­вать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере­живания, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления; анализировать и объек­тивно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: умение задавать вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливать при­чинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков; видение красоты движений, выделение и обоснование эстети­ческих признаков в движениях и передвижениях человека. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться управлять эмоциями; уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.  
1. Что такое «Ритмика»? Основные понятия.        
  Основы хореографии      
2.1 Поклон. Постановка корпуса. Основные правила.   Понимать значение танца для человека. Определять правильность постановки корпуса. Выучить поклон. Вести себя согласно правилам поведения на уроке ритмики.    
2.2 Позиции рук. Позиции ног. Основные правила   Называть правила техники безопасности на уроках ритмики. Давать анализ и оценку правильности постановки корпуса с помощью учителя. Понимать и выполнять основные позиции рук и ног.    
2.3 Точки класса. Основные правила   Давать анализ и оценку правильности постановки корпуса с помощью учителя. Понимать и выполнять основные позиции рук и ног. Определять основные точки класса.    
  ИТОГО     3 ч  
  Разминка Личностные результаты:развитие самостоятельности, положитель­ных качеств личности и управление своими эмоциями; развитие вни­мательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодоле­вать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере­живания, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления; анализировать и объек­тивно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: умение задавать вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливать при­чинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков; видение красоты движений, выделение и обоснование эстети­ческих признаков в движениях и передвижениях человека. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться управлять эмоциями; уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
3.1 (5) Разминка. Основные правила.   Давать анализ и оценку правильности постановки корпуса с помощью учителя. Понимать и выполнять основные позиции рук и ног. Определять основные точки класса. Называть основные правила разминки    
3.2 (6) Разминка в стиле диско.   Правильно выполнять движения разминки в стиле диско.    
3.3 (7) Разминка в стиле аэробики.   Правильно выполнять движения разминки в стиле аэробики.    
3.4 (8) Разминка в народном стиле.   Правильно выполнять движения разминки в народном стиле.    
  ИТОГО      
7.1 (9) Урок-смотр знаний   Ориентироваться в пространстве. выполнять построение и перестроение во время движения по линии танца. Правильно из выполнять под музыку. Моделировать заданные ситуации под данную музыку..    
  ИТОГО за четверть      
  2 четверть      
  Общеразвивающие упражнения Личностные результаты:развитие самостоятельности, положитель­ных качеств личности и управление своими эмоциями; развитие вни­мательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодоле­вать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере­живания, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления; анализировать и объек­тивно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: умение задавать вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливать при­чинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков; видение красоты движений, выделение и обоснование эстети­ческих признаков в движениях и передвижениях человека. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться управлять эмоциями; уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
4.1 (10) Общеразвивающие упражнения. Основные понятия.   Понимать значение воды в жизни человека. Разработать правила личной гигиены. Понимать причины простуды и меры её профилактики: простейшие способы закалки (обтирание, обливание, полоскание холодной водой носоглотки). Моделировать заданные ситуации.    
4.2-4 (11 -13) Упражнения на улучшение гибкости.   Познакомиться с упражнениями на улучшение гибкости. Правильно из выполнять под музыку. Моделировать заданные ситуации под данную музыку..    
4.5-6 (14 -15) Движения по линии танца   Ориентироваться в пространстве. выполнять построение и перестроение во время движения по линии танца.    
7.1 (16) Урок-смотр знаний   Ориентироваться в пространстве. выполнять построение и перестроение во время движения по линии танца. Правильно из выполнять под музыку. Моделировать заданные ситуации под данную музыку..    
  ИТОГО      
  ИТОГО за четверть      
  3 четверть      
4.7 (17) Движения по линии танца   Ориентироваться в пространстве. выполнять построение и перестроение во время движения по линии танца.    
5. Ритмические комбинации Личностные результаты:развитие самостоятельности, положитель­ных качеств личности и управление своими эмоциями; развитие вни­мательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодоле­вать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере­живания, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления; анализировать и объек­тивно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: умение задавать вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливать при­чинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков; видение красоты движений, выделение и обоснование эстети­ческих признаков в движениях и передвижениях человека. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться управлять эмоциями; уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
 
5.1 (18) Ритмические комбинации. Комбинация «Гуси».   Правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, ритмические комбинации. Выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.    
5.2 (19) Ритмические комбинации: «Гуси», «Слоник».   Правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, ритмические комбинации. Выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.    
5.3 (20) Ритмические комбинации. «Слоник», «Ладошки».   Правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, ритмические комбинации. Выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.    
5.4 (21) Ритмические комбинации: «Ладошки». «Народные мотивы».   Правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, ритмические комбинации. Выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.    
5.5 (22) Ритмические комбинации. «Народные мотивы».   Правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, ритмические комбинации. Выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.    
  Итого      
  Диско танцы 10ч Личностные результаты:развитие самостоятельности, положитель­ных качеств личности и управление своими эмоциями; развитие вни­мательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодоле­вать трудности; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; формирование бережного отношения к своему здоровью и установки на безопасный, здоровый образ жизни; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере­живания, принятие и освоение социальной роли обучающегося. Регулятивные УДД: определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; умение принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отбирать способы их исправления; анализировать и объек­тивно оценивать результаты собственного труда и корректировать свою работу; учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: умение задавать вопросы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливать при­чинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при­знаков; видение красоты движений, выделение и обоснование эстети­ческих признаков в движениях и передвижениях человека. Коммуникативные УДД: учиться выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; учиться управлять эмоциями; уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.    
6.1-3 (23 -25) Танец "Стирка"   Разучить движения и композицию танца "Стирка"      
7.2 (26) Урок-смотр знаний   Продемонстрировать результаты развития чувства ритма, способности грамотно исполнить танец "Стирка".    
  Итого за четверть      
  4 четверть      
6.4-6 (27 - 29) Танец "Лимбо"   Разучить движения и композицию танца "Лимбо"      
6.7-8 (30 -31) Танец "Русский хоровод"   Разучить движения и композицию танца "Русский хоровод"      
6.9-10 (32 -33) Танец "Мордовская плясовая"   Разучить движения и композицию танца "Мордовская плясовая"      
  ИТОГО     10ч  
7.3 (34) Урок-смотр знаний   Систематизировать знания по изученным разделам. Продемонстрировать результаты развития чувства ритма, способности грамотно исполнить танцы: "Стирка", "Лимбо", "Русский хоровод", "Мордовская плясовая".    
  ИТОГО за четверть      
  Итого за год     33ч  

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов Кол -во Примечание

 

Библиотечный фонд

Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Москва. 1997 год. «Д»   «Д»  

 

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Аудиодиски с музыкальным материалом «Д»  

 

Технические средства

Магнитофон «Д»  

 

Оборудование класса

Зеркала Коврики, «Ф» «К»  

 

Литература для учителя.

1. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009

3. Закон «Об образовании»

4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение. 2009

Литература для подготовки к урокам:

1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

2. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. Ленинград. 1983 год.

3. Барышникова Т Азбука хореографии. Москва. 2000 год.

4. Бурнаев А. Г. Элементы традиционной мордовской хореографии Саранск. 1995 год.

5. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

6. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

7. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

8. Ерохина О.В. Школа танцев для детей. Ростов-на-Дону. 2003. год.

9. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

10. Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.: ВЛАДОС, 2008)

11. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (-М.: Издательство «Глобус», 2009)

12. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие». (- СПб.: Детство-пресс, 2001)

13. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008) Учебно-методический комплекс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: