ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ




По теме «Информация и информационные технологии»:

1. «Шифрование информации». Обучающимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.

3. «Организация данных». Обучающимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.

4. «Компьютер внутри нас». Обучающимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.

5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?

6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.

7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.

8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.

9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?

10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.

11. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?

12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?

13. «Internet». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:

1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта обучающимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?

2. «Операционная система. Принципы и задачи ». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?

3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Обучающиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.

4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.

5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Обучающиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.

6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.

7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы обучающийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.

8. «USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.

9. «Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.

10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.

11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От обучающихся требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.

12. «BlueRay против DVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?

13. «Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.

14. «Мертвые языки программирования». От обучающихся требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.


Литература и средства обучения

Литература для учителя:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера. 2006.

2. Новейший самоучитель по работе в Интернете/Под.ред.С.Симоновича.-М.:Десс Инфорком-Пресс. 2008.

3. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов н/ Д: Феникс. 2008.

4. «Intel Обучение для будущего» (при поддержке Мiсrоsоft). Под ред. Е.Н. Ястребцевой. Я.С.Быховского. - Учебное пособие. - 5-е изд. испр.- М.: Изд-торговый дом «Русская редакция», 2006.

5. Олифер В., Олифер Н. Основы компьютерных сетей. Учебное пособие - СПб.: Питер, 2009.

6. Монахов М.Ю и др. Учимся проектировать на компьютере. Практикум — М.: БИНОМ, 2005.

7. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие.- 2-е изд. — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

8. Монахов М.Ю., Воронин А.А., Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

9. Журнал «Информатика и образование»

Литература для обучающихся:

1. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

2. Безручко В.Т. Практикум по курсу "Информатика". - 3-е изд.: – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.

3. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. 11 класс. Профильный уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

4. Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Колонки (рабочее место учителя).
  4. Микрофон (рабочее место учителя).
  5. Интерактивная доска.
  6. Проектор.
  7. Лазерный принтер черно-белый.
  8. Сканер.
  9. Цифровая фотокамера.
  10. Цифровая видеокамера.
  11. Модем.
  12. Локальная вычислительная сеть.
  13. Операционная система Windows ХР.
  14. Операционная система Linux.
  15. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  16. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  17. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  18. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  19. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  20. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  21. Свободно распространяемая программная поддержка курса (Windows-CD[1]):

• программы тестирования компьютера SiSoft Sandra, CPU-Z, SIV;

• файловый менеджер Total Commander;

• архиватор 7-Zip;

• программу записи CD- и DVD-дисков DeepBurner;

• браузеры SeaMonkey, Mozilla, Opera;

• антивирусные программы avast! и Antivir Personal Editor;

• программу удаления рекламных и шпионских программ Ad-Aware;

• программу восстановления системы CCleaner;

• межсетевой экран Outpost Firewall;

• компьютерные калькуляторы Wise Calculator и NumLock Calculator;

• программу перевода единиц измерения различных величин Versaverter;

• электронные таблицы OpenOffice.org Calc;

• текстовый редактор OpenOffice.org Writer;

• настольная издательская система Scribus;

• редактор электрических и логических схем sPlan;

• конструктор электрических схем Начала электроники;

• программа MyHeritage Family Tree Builder.

  1. Система объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi 2006 (TurboDelphi-CD[2]);
  2. Программа-переводчик ABBYY Lingvo 12.
  3. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  4. Программа создания и редактирования файлов в формате PDF Adobe Acrobat Professional.
  5. Векторный редактор OpenOffice Draw.
  6. Система компьютерного черчения КОМПАС.
  7. Растровый графический редактор GIMP.
  8. Электронный калькулятор Numlock Windows- CD
  9. Электронный калькулятор Операционная система Windows
  10. Архиватор WinRAR Windows-CD
  11. Антивирусные программы Kaspersky Anti-Virus, Dr.Web Windows-CD
  12. Растровый графический редактор Paint Операционная система Windows
  13. Программа разработки презентаций Microsoft PowerPoint Дистрибутив Microsoft Office
  14. Звуковой редактор Audacity Windows- CD
  15. Текстовый редактор Microsoft Word Дистрибутив Microsoft Office
  16. Электронные таблицы Microsoft Excel Дистрибутив Microsoft Office
  17. Система управления базами данных Microsoft Access
  18. Браузер Internet Explorer Операционная система Windows
  19. Программа интерактивного общения в глобальной сети ICQ Windows- CD
  20. Программа разработки Web-сайтов FrontPage Express Windows- CD

[1] Приложение к методическому пособию: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

[2] Приложение к методическому пособию: Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: