Темы проектов по химии на 2022-2023 учебный год




Наименование темы, краткое содержание
1. Тема: «Оценка гигиенических показателей водоемов станицы Ленинградской Краснодарского края» Цель работы: оценка гигиенических показателей водоемов станицы Ленинградской Краснодарского края. Объект исследования: водоемы станицы Ленинградской Краснодарского края. Гипотеза: гигиенические показатели водоемов станицы Ленинградской Краснодарского края не соответствуют санитарным нормам. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по вопросам гигиенических показателей и экологии водоемов; 2. Провести визуальное обследование выбранных водоемов на территории станицы Ленинградской Краснодарского края; 3.Провести отбор проб воды из водоемов; 4.Определить физико-химические показатели воды: цвет, запах, мутность, прозрачность, осадок, водородный показатель; 5.Определить флористический и фаунистический состав водоемов; 6.Провести оценку гигиенических показателей водоемов станицы Ленинградской Краснодарского края; 7. Разработать рекомендации по улучшению экологического состояния водоемов.
2. Тема: «Изучение свойств золы» Цель работы: показать значимость древесной золы в хозяйственной деятельности современного общества. Объект исследования: древесная зола. Гипотеза:если зола является важным химическим сырьём, то мы можем найти ему разные области применения. Задачи: 1.Собрать информацию о химическом составе древесной золы; 2.Рассмотреть вопрос о применение золы в качестве удобрения; 3.Изучить данные о применении золы для приготовления моющих средств; 4.Найти информацию о применение золы для борьбы с вредителями и болезнями растений; 5.Провести исследование древесной золы разной породы древесины; 6.Сравнить содержание поташа (карбоната калия) в золе разных пород деревьев.
3. Тема: «Изучение водных экосистем станицы Ленинградской» Цель работы: изучить некоторые водные экосистемы станицы Ленинградской на предмет экологичности и степени загрязнения. Объект исследования: водные экосистемы станицы Ленинградской. Гипотеза:может ли Ленинградский район в случае крайней необходимости использовать свои поверхностные воды в качестве резервного источника пресной воды для бытовых и хозяйственных нужд. Задачи: 1. Визуально оценить экологическое состояния исследуемых водных объектов; 2. Отобрать пробы воды исследуемых водных объектов и донных отложений; 3. Определить физические показатели качества воды (мутность/прозрачность, запах); 4. Определить некоторые химические показатели качества воды, а именно: - определить содержания растворенного кислорода в воде исследуемых водных объектов; - определить рН в воде исследуемых водных объектов; - определить содержания хлоридов, сульфидов и сульфатов в воде исследуемых водных объектов.
4. Тема: «Исследование продуктов питания на наличие крахмала» Цель работы: в результате исследования узнать в каких продуктах питания содержится крахмал. Оборудование и материалы:йод и любые продукты питания. Гипотеза:все продукты содержат в своем составе крахмал. Карта исследования:Возьмите небольшой кусочек (ломтик) выбранного продукта. Если продукт имеет полужидкую консистенцию, отложите небольшое количество на белое блюдце. Приготовьте слабый раствор йода бледно-соломенного цвета. Для этого из аптечного пузырька с йодом накапайте в стаканчик с небольшим количеством воды буквально несколько капель, размешивая следите за окраской раствора. С помощью пипетки нанесите небольшое количество йодного раствора на выбранный продукт. Если вы видите синее или фиолетовое окрашивание, значит в этом продукте содержится крахмал. Если цвет раствора йода не изменился, то ваша крахмальная проба отрицательна – в этом продукте нет крахмала. Сделайте фотографии своего исследования.
5. Тема: «Изучение влияния средств бытовой химии на человека» Цель работы: провести анализ отрицательного или положительного воздействия средств бытовой химии на человека. Гипотеза:Химические вещества, входящие в состав средств бытовой химии, могут оказывать отрицательное или положительное воздействие на человека. Оборудование и материалы:фотоаппарат или телефон с камерой для съёмки бытовой химии в вашем доме Карта исследования: 1. Изучить литературные источники по классификации бытовой химии. 2. Проанализировать состав синтетических моющих средств (стиральных порошков или других средств для стирки), выявить компоненты, которые могут причинить вред здоровью человека и окружающей среде. 3. Проанализировать состав косметических средств, выявить компоненты, которые оказывают положительное воздействие на человека или могут причинить вред здоровью человека и окружающей среде. 4. Проанализировать состав синтетических моющих средств (средств для мытья посуды), выявить компоненты, которые могут причинить вред здоровью человека и окружающей среде. 5. Предположить, по каким критериям необходимо выбирать бытовую химию для дома (для анализа данных рекомендуется использовать исследования бытовой химии на сайте Роскачества). 6. Проанализировать результаты и сделать выводы по проблеме исследования.
6. Тема: «Исследование факторов, влияющих на скорость химической реакции» Цель работы:изучить влияние различных факторов на скорость химической реакции. Гипотеза:Скоростью химической реакции можно управлять, подбирая различные условия для её протекания. Карта исследования:Соберите информацию о факторах, влияющих на скорость химической реакции. Выберите конкретный химический процесс, протекающий в окружающем вас мире. Составьте уравнение этой химической реакции. Классифицируйте выбранный вами процесс по различным критериям (по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по агрегатному состоянию, по обратимости, по окислительно-восстановительной способности, по наличию катализатора, по тепловому эффекту). Опишите признаки, которыми сопровождается выбранная вами реакция. Оцените значение данной реакции. Исходя из этого, подберите факторы, которые приведут к выбранным вами изменениям. Последовательно опишите, какое влияние оказывает каждый фактор в отдельности и все факторы в совокупности, к каким последствиям это может привести. Исходя из цели вашей работы, подберите факторы, изменяющие скорость данной реакции. Последовательно опишите, какое влияние оказывает каждый фактор в отдельности и все факторы в совокупности, к каким последствиям это может привести. Заполните анкету проекта. Сделайте выводы по гипотезе проекта и ответьте на вопросы. Участвуйте в обсуждении результатов проектной работы.
7. Тема: «Пластик в жизни человека» Цель работы:разработать кодекс использования пластика в жизни человека. Гипотеза:Человечество в состоянии справиться с загрязнением планеты пластиком с помощью простых правил поведения при условии их соблюдения каждым человеком. Карта исследования:проведите наблюдение за использованием пластика лично. Определите среднее количество пластиковых предметов, которые вы утилизируете в течение дня. Запишите, какой способ утилизации пластика вы используете. Разработайте правила, которые должен соблюдать каждый человек при использовании пластика. Узнайте, где и как сейчас используется переработанный пластик.
8. Тема: «Исследование атмосферы различными методами» Цель работы:создать сборник материалов, характеризующих современные способы исследования атмосферы. Протокол проведения исследования:обратиться к школьному учебнику по географии и вспомнить материал, касающийся темы "Атмосфера". Подробно изучить раздел "Исследования атмосферы". Составить список методов, используемых для проведения исследований в атмосфере. Выбрать один метод из составленного списка, который вы и будете представлять в проекте. Подобрать новые подходы в применении выбранного вами метода различными исследовательскими организациями. Найти в их материалах, на их сайтах, информацию о его (методе) использовании. Подобрать иллюстрации, демонстрирующие использование этого метода. Зафиксировать в материалах проекта "цель", которую ставит перед собой исследователь, применяющий данный метод. Зафиксировать в материалах проекта "возможный результат", полученный исследователем в ходе разового применения метода.
9. Тема: «Изучение средств индивидуальной защиты» Цель работы:изучить разнообразные средства индивидуальной защиты человека от вредных факторов. Гипотеза:существующие сегодня СИЗ могут защитить человека от любых воздействий. Карта исследования:Соберите по теме проектной работы информацию, используя различные её источники и личный опыт. Подберите информацию о разнообразных СИЗ. Определите виды СИЗ, о которых вы хотите узнать больше. Составьте подробный план самостоятельного изготовления СИЗ.
10. Тема: «Выращивание растений на гидропонной установке» Цель работы: изготовление гидропонной установки и применение ее для выращивания овощных культур Задачи исследования: 1.Изучить теоретические аспекты гидропоники. 2.Сконструировать гидропонную установку. 3.Провести опыты по выращиванию растений в гидропонной установке. 4.Обобщить результаты эксперимента. Гипотеза: приступая к исследованию, мы предположили, гидропоника является лучшим методом для выращивания овощных культур на небольшой площади.
11. Тема: Исследование различных разрыхлителей для выпечки» Цель работы:опытным путём проверить действие разных видов разрыхлителей на органолептические показатели выпечки (цвет, вкус и запах, структуру, пористость). Гипотеза:Используя разные разрыхлители, можно получить выпечку (блины) с разным цветом, вкусом, запахом и структурой. Карта исследования:подготовить одинаковые наборы пищевых продуктов для приготовления выпечки (блинов). Количество наборов равно количеству тестируемых видов разрыхлителей плюс 1 набор (без разрыхлителя). Чтобы эксперимент не затянулся, лучше взять небольшое количество продуктов, например в расчёте на 1 стакан жидкой основы. Подготовить набор посуды для замешивания блинного теста и выпекания блинов. Это если выпекать последовательно. Возможен вариант параллельного выпекания, но не всегда есть такие возможности (5 наборов посуды, 5 плит, 4 помощника и т.д.). Составить карту (таблицу) для экспертизы характеристик готовой выпечки. Пример смотрите в медиатеке проекта. Соединить в ёмкости продукты из первого набора и добавить к нему разрыхлитель №1 (например, соду). Хорошо перемешать. Выпечь блины с разрыхлителем №1 (содой). Сделать фотографию готового изделия. Выполнить те же шаги по приготовлению блинов из наборов продуктов №2 (с готовым разрыхлителем из магазина), №3 (с содой, гашенной уксусом), №4 (с газированной водой), №5 (без разрыхлителя). Не забывать делать фото готового изделия! Организовать дегустацию блинов, заполняя экспертную карту. Сделать вывод о том, подтверждена ли выдвинутая гипотеза.
12. Тема: «Пищевые добавки в жизни человека» Цель работы: определить какое количество пищевых добавок Е200, Е338 и Е325 в день употребляет молодежь в возрасте 16-17 лет, а также определить влияние добавок на организм. Гипотеза: не все школьники знают о пищевых добавках Е200, Е338 и Е325 и их влиянии на организм. Карта исследования: Изучить понятие «пищевые добавки» и что они из себя представляют. Проанализировать наличие пищевых добавок в: · Хлебобулочных изделиях · Молочных продуктах · Мясе · Напитках · Сладостях Проанализировать часто употребляемые продукты питания и содержание в них пищевых добавок. Определить предельно допустимую концентрацию пищевых добавок Е200, Е338 и Е325 в употребляемых продуктах. Выяснить влияние пищевых добавок на здоровье подростка.
13. Тема: «Витамины в нашей жизни». Цель работы: сформировать представление о витаминах, их формах и полезности для человека, научиться определять количество витамина "С" в соках и сравнить полученный результат. Гипотеза:выявить содержание витамина "С" в соках фруктов, овощей возможно и в домашних условиях. Витамины полезны, но какие выбрать - синтетические или натуральные? Специалисты считают, что необходимы и те, и другие. Что выберут по результатам опыта участники проекта? Карта исследования: Приготовьте все вещества, необходимые для проведения опыта. Вам понадобится йод (раствор 5%), раствор крахмала (1/4 чайной ложки крахмала разбавить ложкой холодной воды), вода, сок (один сок натуральный, свежеотжатый, второй - пакетированный), пипетка, мерочный стакан, 2 колбы (стаканы стеклянные), лист бумаги для записи, ручка. Ход работы: 1. С помощью пипетки посчитаем, сколько капель содержится в 1 мл йода (у меня получилось в 1 мл йода содержится 23 капли йода). Зная объём одной капли, можно довольно точно определить объём раствора йода, израсходованного на титрование аскорбиновой кислоты. Концентрация раствора йода известна: 1 мл его 5%-го раствора соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты (литературные данные). 2. Затем проводим титрование сока раствором йода, до появления устойчивого синего окрашивания, неисчезающего в течении 10-15 сек., которое говорит о том, что аскорбиновая кислота окислилась: отмеряем 10 мл сока (свежеотжатого или пакетированного), помещаем в колбу (стакан) и разбавляем его водой до объема 100мл. Добавляем 1 мл крахмального раствора. Проводим титрование раствором йода (добавляем в раствор сока с водой с помощью пипетки по каплям йод до появления синего окрашивания). Cделайте фотографию процесса титрования. 3. Записываем количество раствора йода пошедшего на титрование (количество капель, например, на титрование моего сока - 5), и производим расчёты - количество аскорбиновой кислоты рассчитываем по количеству затраченного на титрование раствора йода. 4. Производим расчет - определим содержание витамина С в 100 мл. сока с помощью составления пропорции: 1 мл йода - 23 капли раствора йода; Х мл раствора йода - 5 капель раствора йода, тогда Х= (1*5):23 = 0,2174 мл йода- потребовалось на окисление аскорбиновой кислоты в 10 мл сока. Зная, что 1 мл 5% раствора йода (см. выше) соответствует 35 мг аскорбиновой кислоты, рассчитаем количество аскорбиновой кислоты в 10 мл сока = 0,2174*35:1=7,609 мг. Тогда в 100 мл сока содержится 7,609*100:10=76,09 мг витамина С. 5. Подобным образом проводим опыт с другим соком. Производим расчеты и заносим в табличную форму (по желанию). 6. Делаем вывод - в каком соке содержание витамина С больше.
14. Тема: «Какую воду лучше пить?». Цель работы: оценить качество питьевой воды. Гипотеза: допустим, что домашняя питьевая вода недостаточно качественная, тогда мы сможем определить присутствие в ней вредных веществ и принять меры по улучшению её состава, чем будем способствовать укреплению здоровья людей Карта исследования: Опыт №1. Определение прозрачности воды. Для определения степени прозрачности надо набрать полную прозрачную банку воды. Надо прочитать текст на бумаге, глядя через банку с водой. Если это сделать легко — вода прозрачная Опыт №2. Определение на глаз цвет воды. Для определения цветности воды исследуемую воду налили в банку и рассмотрели ее на фоне белого листа. Опыт №3. Определение запаха воды. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают в неё естественным путем и со сточными водами. Гнилостный запах воды говорит о наличии в ее составе сероводорода. Запах воды также может многое рассказать о ее чистоте. Сначала нагрели воду до 20°С, затем — до 60°. Запах определяется от 0 до 10 баллах. Опыт №4. Испарение воды. Нанесли каплю воды на поверхность зеркала и подождали пока она полностью испарится.
15. Тема: «Химический состав водопроводной воды». Цель работы: определить химический состав водопроводной воды в разных регионах с использованием оборудования школьной лаборатории. Выявить районы самым низким качеством водопроводной воды. Гипотеза: Качество водопроводной воды можно определить в условиях школьной лаборатории. Оборудование и материалы Прозрачный стакан, белая бумага, большая емкость, стеклянный электрод – тестер, лакмусовая бумага, раствор перманганата калия, стружка мыла, концентрированная азотная кислота, раствор перекиси водорода, раствор роданида калия, концентрированный раствор аммиака, 1%-ный раствор нитрата серебра, соляная кислота, раствор хлорида бария.
16. Тема: «Конструирование молекул». Цель работы:научиться делать пространственные модели молекул с помощью специальных конструкторов или из подручных материалов. Карта исследования: 1. Выберите вещество, строение молекул которого вы будете моделировать. 2. Уточните название вещества. 3. Запишите состав молекулы выбранного вами вещества химической формулой. Сделайте фотографию (скан) записи, чтобы потом загрузить её в анкету проекта. 4. Определите к каким веществам относится выбранное вами: к органическим или к неорганическим. 5. Подберите материалы и создайте модель вашей молекулы, передающую её пространственную структуру. Вы можете использовать специальные химические конструкторы, в состав которых входят шарики-атомы и палочки, моделирующие связи между ними. Вы можете использовать любые другие конструкторы. Вы можете использовать материалы для творчества, например, слепить атомы из пластилина или сделать их в виде небольших клубочков ниток. Вы можете даже собрать съедобную молекулу из фруктов или ягод! 6. Сфотографируйте все этапы изготовления модели, а потом сделайте фотографии готовой модели с нескольких точек, чтобы хорошо было видно её пространственное строение. 7. Заполните анкету проекта и опишите процесс изготовления модели. Таким образом вы примете участие в базовом варианте проекта. 8. Если вы уже изучаете химию или просто интересуетесь ею, возможно, вы захотите ответить на дополнительные вопросы (более сложные). 9. Посчитайте относительную молекулярную массу выбранного вами вещества. 10. Нарисуйте структурную формулу молекулы выбранного вами вещества, сделайте фотографию или скан рисунка, чтобы разместить их в анкете проекта. 11. Выясните величину валентного угла в молекуле. 12. Определите тип химической связи. 13. Выясните, какова гибридизация орбиталей. 14. Определите геометрическую конфигурацию молекулы. 15. Напишите, как вы определили с помощью метода валентных связей тип гибридизации молекулы и её геометрическую структуру по методу Гиллеспи.
17. Тема: «Определение качества молока в домашних условиях». Цель работы:Научиться определять качество молока в домашних условиях. Оборудование и материалы Молоко, ватный диск, стакан, лакмусовая бумага, спирт, йод, тепла вода, фильтровальная бумага/ бумажная салфетка/ туалетная бумага, тарелка, зубочистка/ тонкая палочка. Карта исследования: 1.Изучите состав продукта -если на купленном вами молоке в разделе СОСТАВ написано, что это: цельное молоко, значит молоко качественное. - если написано: восстановленное или нормализованное, следовательно, молоко приготовлено из сухого молока, либо с его добавлением. - Количество белка в молоке зимой снижается и не может превышать 3%. А на упаковках часто указывают гораздо большие цифры. Живого молока с такими показателями в России нет: долго не проводилась селекция животных, есть нарекания к качеству кормов. Если в натуральном молоке действительно содержится высокий белок, производитель направит такое ценное сырьё на сыр или творог, а не станет изготавливать из него ультрапастеризованное молоко. - Если на упаковке указано высокое содержание белка, значит, молоко, скорее всего, было восстановлено 2. Определяем примеси Некоторое количество молока процедите через плотную белую ткань, либо ватный диск. -если вы заметите ворсинки, какие-либо крупицы вещества, значит, при производстве молока не соблюдались санитарные нормы, и такое молоко может быть опасным. 3. "Грязный стакан". Определяем жирность. При данной проверке мы проверяем густоту молока (жирность), поэтому, размешав молоко в стакане, внимательно посмотрите на его стенки, если на стенках остается густая пленка из молока посмотрите на плотность покрытия пленки: чем плотнее лежит пленка, тем больше жирность молока. При этом, важно, что слой молока на стенках должен быть однородным. 4. Определяем наличие соды (универсальный индикатор). Иногда производители, чей продукт подолгу залеживается на прилавках магазинов, добавляют в молоко соду, которая замедляет процесс скисания. Определить содержание соды в молоке можно при помощи индикатора. С помощью универсального индикатора можно проверить кислотную среду продуктов, в нашем случае молока. 1. Наливаем образцы молока в разные емкости; 2. Необходимо смочить одну полоску индикаторной бумаги в образце молока; 3. Выжидаем 1-2 минуты и внимательно рассматриваем полоску; 4. Делаем выводы по цвету индикаторной бумажки: При сложной фальсификации молока, более всего следует остерегаться химических примесей, для обнаружения которых немалую пользу может оказать данное испытание. Не снятое, цельное молоко обладает очень характерной двойной реакцией, выражающейся тем, что оно в одно и то же время и несколько щелочно и немного кисловато; Изначально окрашенная в синий цвет индикаторная бумажка, смоченная цельным молоком, со временем слегка краснеет, а красная - слегка синеет. Если в молоке есть избыток щелочи (например, от примеси к нему соды), то красная индикатор на бумажка сильно синеет, тогда как синяя вполне сохраняет свой цвет. Подобным же образом, в случае, если в молоко подмешана кислота, например, борная или салициловая, то синяя индикаторная бумажка, смоченная таким молоком, окрашивается в яркий красный цвет; красная же совсем не изменяет своего цвета. 5. Йод. Определяем наличие крахмала. Наличие крахмала, который добавляют в молоко для придания ему густоты, можно легко и быстро определить с помощью обыкновенного йода из домашней аптечки. - в небольшое количество молока следует капнуть несколько капель спиртового раствора йода. - окрашивание в синий цвет, покажет наличие в продукте крахмала; - окрашивание в желто-оранжевый цвет укажет на отсутствие крахмала в молоке. 6. Спирт. Разведено ли молоко водой? ВНИМАНИЕ! ПРОВЕДЕНИЕ ДАННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ ВЗРОСЛЫХ!!! При помощи спирта можно безошибочно определить, разведено ли молоко водой. Для этого необходимо: - к одной части молока, добавить две части спирта; - полученную смесь активно взбалтывать в течении 1 минуты; - закончив взбалтывание, необходимо вылить смесь молока и спирта в тарелку или блюдце, внимательно наблюдая за состоянием смеси и фиксируя время, через которое в ней появятся хлопья белого цвета; - быстрое, в течение 5-6 секунд, образование хлопьев казеина, выделившегося из молочной сыворотки, укажет на высокое качество молока; - если хлопья появляются с опозданием, значит молоко разбавлено водой. По времени образования казеиновых хлопьев можно судить о степени разбавленности молока водой. Если для образования хлопьев понадобилось около минуты, то 20 % объема заменено водой, интервал в 25-30 минут укажет на содержание в молоке 40 % воды, а если хлопья казеина начали появляться лишь спустя 40 минут, такое молоко разбавлено водой на половину. 7. Тёплая вода. Разбавленно ли молоко водой? Влив в стакан с теплой водой тонкой струйкой небольшое количество молока, можно с высокой долей вероятности определить было ли оно разбавлено водой. Качественное молоко в виде белого сгустка соберется в верхней части стакана, стакана, разбавленное молоко поведет себя иначе – оно практически полностью растворится в воде, окрасив ее в грязно-белый цвет. Если вливать молоко быстро, то качественное молоко сначала опустится на дно стакана, а затем медленно растворится, когда разведенное водой сразу же окрасит воду в грязно-белый цвет. 8. Фильтровальная бумага. Если у вас дома нет фильтровальной бумаги, то можно воспользоваться бумажной салфеткой или туалетной бумагой. Окунув в молоко тонкую палочку, зубочистку или спичку, нужно поставить на поверхности фильтровальной бумаги маленькую каплю молока. Очень важно, чтобы она была как можно меньшего размера и при этом была максимально выпуклой, формой напоминая полусферу. Для достоверности результата таких капель поставить лучше несколько. Поскольку фильтровальная бумага имеет мелкопористую структуру поверхности, она начнет впитывать в себя воду, содержащуюся в молоке. Поэтому на поверхности бумаги, вокруг капли появится влажное кольцо, ширина кольца будет тем больше, чем большим будет количество воды в молоке. Капля неразбавленного молока создаст вокруг себя влажное кольцо толщиной не более 1 мм, которое при комнатной температуре высохнет примерно за 2 часа. Водяное пятно вокруг капли молока, разбавленного водой на 10%, будет заметно шире и высохнет быстрее – примерно за час. За пол часа высохнет кольцо вокруг капли молока, разбавленного на 30 %, а для высыхания кольца, оставленного каплей молока, разведенного на пополам, понадобится всего 10-15 минут. * Проверка на антибиотики Молоко, которое мы покупаем в магазине, подвергается специальной обработке. Оно очищается от различных примесей. С целью уничтожения микроорганизмов проводят пастеризацию молока, ультрапастеризацию и стерилизацию. Пастеризация – нагревание молока от 63 градусов до температуры, близкой к точке кипения. Пастеризацией уничтожаются вегетативные формы микробов, а стерилизацией - одновременно и споры. При кипячении уничтожается вся микрофлора молока, за исключением спор, устойчивых к температуре кипения. Стерилизация молока преследует цель уничтожить все микроорганизмы. При этом молоко сначала подогревают до 75 градусов, потом за доли секунды нагревают под высоким давлением. При другом способе молоко распыляют и в момент распыления нагревают до температуры перегретого пара. Бактерии мгновенно погибают. Затем молоко охлаждают и расфасовывают. Стерилизованное молоко, полученное тем или иным способом, не изменяет своего вкуса. В герметически закупоренной посуде стерилизованное молоко может храниться длительное время при комнатной температуре. Ультрапастеризация применяется с целью уничтожения микрофлоры и одновременного сохранения естественных свойств молока. Ультрапастеризация проводится при температуре от 105 до 150 градусов с выдержкой от нескольких секунд до долей секунды. Затем молоко быстро, за 4-6 секунд остужают. К сожалению, в домашних условиях невозможно проверить, является ли купленный продукт натуральным, или приготовлен из сухого молока. А вот проверить молоко на наличие в нем антибиотиков и различных веществ, замедляющих рост бактерий очень просто. Натуральное и без добавок молоко, оставленное при комнатной температуре, за сутки должно прокиснуть. Пастеризованное молоко скисает на 2-3 день, ультрапастеризованное и стерилизованное может не скисать достаточно длительный срок.
18. Тема: «Исследование средств бытовой химии». Цель работы:Цель исследования рассказать о вредном влиянии бытовой химии. Изучение ассортимента бытовой химии в различных семьях, выявление ее влияния на здоровье членов семьи; познакомить с некоторыми способами альтернативной уборки в доме без применения бытовой химии. Карта исследования: 1. Выбрать средство бытовой химии для исследования. 2. Выяснить категорию бытовой химии, область применения средства в домашних условиях. 3. Выяснить, в каком агрегатном состоянии находится средство бытовой химии. 4. Изучить химические свойства веществ, которые представлены в образце выбранного средства бытовой химии. 5.Подготовить иллюстрации для проекта. Это могут быть фотографии, схемы и рисунки, иллюстрирующие различные свойства ваших веществ. Если Вы можете, напишите химическую формулу вещества, запишите уравнения реакций, описывающие изученные химические свойства вещества.
19. Тема: «Определение качества меда». Цель работы: Провести анализ проб меда, который есть дома. Также можно исследовать мед, который купили в магазинах своего города или на Ярмарках. Сорт анализируемого меда указывать в работе не нужно. Гипотеза: Определить качество меда доступными всем лабораторными методами Карта исследования: Среди продуктов, которые могут быть подмешаны в мед, наиболее часто применяют крахмал, крахмальную патоку, сахарозу. Этап 1. Анализируем внешний вид и вкус. Натуральный мед. Имеет, как правило, медовый аромат, имеет ровную, не слоистую структуру. Не имеет пены Поддельный мед. Имеет кисловатый запах/ запах отсутствует вообще. Имеет грубую текстуру, слоится. Пенится Этап 2. Проверяем тягучесть нагреваем пробу меда до 20 градусов Цельсия, набираем мед в чайную ложку. Если мед стекает по ложке, то продукт поддельный, а если большая часть набранной массы остается на ложке, то качество высокое Этап 3. Водянистый или сухой берем газету или бумагу, капаем небольшую порцию меда на газету, следим за состоянием бумаги. Если мед растекается, но не оставляет водяного следа, то качество высокое, но если остается на газете мокрый след в виде воды, то продукт не качественный. Бумага должна оставаться сухой Этап 4. Погружение хлеба берем порцию меда, желательно налить мед в небольшую форму. Далее погружаем в мед кусочек хлеба. Если мед натуральный, то хлеб должен немного затвердеть, мед качественный, если хлеб размокает, то мед не натуральный. Этап 5. Обнаружение крахмала. Качественная реакция на крахмал. Для эксперимента нам понадобится небольшая порция меда, которую нужно растворить в воде, далее капаем каплю йода. Наблюдаем. Если видим синее окрашивание, то в образце есть крахмал, мед поддельный, если синего окрашивания нет, то мед не содержит крахмал и он качественный. Этап 6. Проверяем содержание сахара. Для этого опыта нам понадобится ляписный карандаш (продается в аптеках). Готовим примерно 10% раствор меда в воде, помещаем в раствор карандаш. Если сахар есть, то будет образовываться белый осадок в растворе, следовательно мед поддельный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: