Предполагаемый результат.




Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре будет проводится через все виды деятельности, с использованием различных форм, что будет способствует лучшему усвоению материала. Для решения педагогических задач огромное значение будет придаваться индивидуальной работе с детьми, тщательному изучению возможностей и психологических особенностей каждого ребенка. Решая задачу воспитания интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам организуются праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и развлечения. В фольклорных праздниках примут участие дети всех возрастов, что позволит сплотить коллектив воспитанников, посещающих МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки».

В группе планируется создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту: приобрести CD-диски, аудиокассеты с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен. Будет создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками, отведено место для театральной деятельности.

Знакомство детей с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

 

 

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснения
Название проекта «Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
Тип Социально-педагогический
Организатор   Куратор проекта Воспитатель Копырзова Лариса Васильевна   Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Шилова Татьяна Борисовна
Участники проекта Дети, родители, педагоги ДОУ
Целевая группа Дети 4-5 лет
Масштаб 1 год
Основания для разработки проекта В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды.
Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста, к культуре русского народа, его истокам, языку.
Задачи 1.Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество. 2.Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества. 3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.  
Стратегии и механизмы реализации Составление тематических и перспективных планов, их реализация, обогащение предметно-развивающей среды для творчества детей.
Ожидаемые результаты Количественные: в проекте примут участие 26 детей и 4 взрослых, Качественные: знание детьми русских народных сказок, пословиц, поговорок, колыбельных; Умение применить фольклорный материал в повседневной жизни; Умение играть в русские народные подвижные игры.

 

 

План реализации проекта.

Направления работы Содержание деятельности Сроки выполнения
Взаимодействие с детьми 1. Диагностика уровня знаний и умений детей.(Опросник – приложение №1) 2. Встречи с детьми согласно тематического плана (Приложение №2) 3. Использование в НОД русских народных подвижных игр, закличек, частушек, колыбельных, народных костюмов, хороводных игр. 4. Знакомство и исполнение русских народных песенок: v «Колыбельная», v «Как у нас-то козёл» v «Бабушкин козлик» v «Петушок» v «Гуси вы, гуси» v «Курочка- Рябушечка» и др.   5.Исполнение народных закличек, частушек, танцев в различных видах детской деятельности. 6.Проговаривание скороговорок, рассказывание потешек, небылиц. 7.Игра на детских музыкальных инструментах: v «Сорока-сорока» -русск.нар прибаутка; v «Лиса»-русск.нар прибаутка; Подыгрывание русских народных мелодий. 8. Разыгрывание представлений по мотивам русского народного творчества: v «В тереме расписном я живу- к себе в избу всех гостей приглашу»; (Приложение №3) v «Русские потешки» v «Жихарка» v «В гостях у хозяюшки» v «Козлик и дудочка» (Приложение№ 4) 7. Танцевально-игровое творчество: разыгрывание сценок по мотивам русских народных сказок, потешек с использованием мимики и пантомимики. 8. Проведение русских народных подвижных игр: (Приложение №5) v «Муха»; v «Капуста»; v «Салки-догонялки»; v «Гуси-лебеди»; v «У дядюшки Трифона»; v «Золотые ворота» v «У медведя во бору» v «Пятнашки» и др. 9. Чтение русских народных сказок: v «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в обр. А. Толстого; v «Лисичка-сестричка и серый волк» в обр.М. Булатова v «Зимовье» в обр. И. Соколова-Микитова; v «Лиса-лапотница» в обр. В.Даля v «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О Капицы 10 Настольные спектакли, игры-драматизации по мотивам русских народных сказок. 11. Участие детей в проведении календарно-обрядовых праздников: v «Масленица»; (Приложение №6) v «Зимние святки»; v «Рождество»; (Приложение №7) v «Пасха». (Приложение №8) 12. Участие детей в изготовлении фигурок для настольного театра по мотивам русских народных сказок. Сотворчество воспитателя и детей по изготовлению декораций к сказкам. Дидактические игры: v «Узнай потешку»; v «Угадай из какой сказки герой» v «Собери сказку» v «Последовательные картинки» 13. Использование фольклорных произведений во время проведения режимных моментов 14. Выставка детских книг по мотивам русского народного творчества. 15 Использование игровых приёмов, разыгрывание этюдов по мотивам известных потешек, сказок.   Сентябрь   Еженедельно   По желанию детей   По желанию детей, в течение года   В течение года по желанию детей     1 раз в квартал   Еженедельно   В течение года   В течение года   Во время проведения календарных праздников     В течение года
Сотрудничество с родителями 1. Анкетирование «Что знает Ваш ребёнок о устном народном творчестве?» (Приложение № 9) 2. Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций» (Приложение № 10) 3. Мастер-класс по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах. 4. «Вечер загадок» (детско-родительская группа) 5. Совместное оформление (родителями и детьми) страниц альбома «Мои истоки» 6. Участие родителей в формировании библиотечного фонда группы по мотивам русского народного творчества. 7. Мастер класс «Весёлая мастерская» 8. Оформление информационного стенда для родителей (оперативная информация) 9. Литературная гостиная «Удивительные сказки» (детско-родительская группа). 10. Участие родителей в фоторепортаж о ходе реализации проекта. 11. Участие в обогащении предметно-развивающей среды, создании условий для реализации проекта(приобретение пособий, изготовление костюмов, изготовление декораций для сказок, приобретение литературы, создание «Уголка сказок») 12. Активное участие родителей в проведении календарно-обрядовых праздников: v «Масленица» v «Рождество» v «Зимние святки» v Пасха»   Сентябрь     Октябрь   Ноябрь     Декабрь     В течение года   В течение года     Январь     По необходимости     Март   В течение года     В течение года   Ежеквартально  
Сотрудничество с педагогами 1. Беседы с педагогами (обращение к накопленному опыту по данной теме). 2. Участие в театрализованных представлениях, проводимых на уровне ДОУ и города. 3. Обмен опытом работы. 4. Взаимопосещения мероприятий, проводимых по данной теме. 5. Участие в проведении календарно-обрядовых праздников. 6. Консультация «Использование фольклора в работе с детьми» (Приложение № 11) В течение года   В течение года     Систематически В течение года   Ежеквартально    
Методическое сопровождение 1. Анализ и обобщение психолого-педагогической и научно-методической литературы. 2. Подбор диагностического материала (беседы, опросники). 3. Подбор материала для информационных стендов. (методическая литература, интернет-ресурсы: https://festival.1september.ru/articles/615781/ Фестиваль «Открытый урок»;   https://ladushki17.jimdo.com сайт МДОУ «ЦРР- детский сад № 17 «Ладушки» https://www.maam.ru Международный образовательный портал 4. Создание библиотечного фонда группы по произведениям русского народного творчества, оформление картотеки (детская и методическая литература). 5. Подбор материалов для консультаций. 6. Методические разработки мероприятий, игр, сценарии праздников. 7. Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ. 8. Составление картотеки считалок с элементами русского фольклора. 9. Подготовка практического материала для мероприятий.   В течение года   Сентябрь-октябрь     Систематически     В течение года   По необходимости   В течение года     В течение года

 

6.Используемая литература интернет-ресурсы.


1.Тарланов З.К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001.
2.Усова А. П.» Русское народное творчество в детском саду» М. Просвещение,1999.
3.Новицкая М.»Фольклорная школа» Дошкольное воспитание, 1993. №9.
4.Неганова Н. «Русский фольклор в жизни малышей» Дошкольное воспитание, 1995,№9.
5.Сергеева Д. «А как речь- то говорит, словно реченька журчит»: малый фольклор. Дошкольное воспитание, 1994, №9.
6. Скворцова Л. «Формирование у детей интереса к русскому фольклору » Дошкольное воспитание, 2004.
7. Лопухина И.С. «Звуки, буквы и слова», «Дельта», 2000
8.Флерина Е.А. «Эстетическое воспитание дошкольников»М.,2004г.
9. Журналы «Дошкольное воспитание».

https://pochemu4ka.ru/index/0-288 «Почемучка»

https://imteacher.ru Сеть учителей работников образования

https://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: