Результаты анкетирования родителей




Актуальность проекта

 

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Безжалостное отрубание своих корней от народности в воспитательном процессе ведет бездуховности. Поэтому главной задачей своей деятельности вижу обогащение детей знаниями о национальной культуре.

А поскольку все это возможно только посредством яркой и образной речи, то темой работы я выбрала: “Устное народное творчество как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре”

Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, мною были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях на произведения русского народного творчества.

3. Создать разнообразную речевую среду соответственно возрасту. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

6. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициям.

 

2. Анализ результатов диагностических исследований знаний и умений детей средней группы «Красная Шапочка» в сентябре 2014г.

В сентябре 2014года проведён опрос детей средней группы «Красная Шапочка».В опросе приняли участие 23 ребёнка. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

 

 

Выводы: 70,1 % детей владеют информацией о малых фольклорных формах на достаточном уровне, умеют рассказывать потешки, знают предложенные сказки, 29,9% опрошенных затруднялись ответить или не отвечали совсем.

Воспитателями планируются мероприятия по обогащению знаний детей о малых фольклорных формах, привлечению малышей к активной импровизации по мотивам народного творчества.

Результаты анкетирования родителей

Родителям так же были предложено заполнить анкету В исследовании приняло участие 26 человек. Результаты таковы:

68,3 % знают что такое русский народный фольклоа, 12,5% опрошенных затруднились ответить, 19,2% - не знают.

20 родителей или 76,9% применяют малые фольклорные формы в воспитании детей (рассказывают вместе с детьми сказки, отгадывают загадки), 23, 1 % (6 человек) не используют.

57,6 % (15 человек) загадывают детям загадки, 42, 3% не обращаются к этим формам фольклора практически никогда.

Родители воспитанников средней группы знают, что такое русские народные игры, сами играли в них в детстве, но со своими детьми играют только 53,8% опрошенных, 46,2 % не играют, не считают это нужным (достаточно того, что с детьми играют в детском саду).

По результатам анкетирования нами планируется ряд мероприятий, которые призваны решить задачу дефицита использования родителями форм русского народного творчества в воспитании своих малышей, заинтересовать родителей в решении задач по воспитанию у детей чувства ответственности, формирования правильной гражданской позиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: