Разыграйте эту ситуацию.




Тема 12. Разновидности устного делового общения: беседа, презентация, переговоры

Вопросы для устного опроса:

1. Разновидности делового общения.

2. Деловая беседа: структура; типы вопросов; характерные речевые формулы, применяемые в деловой беседе.

 

Практическая часть:

 

1.Задание 2, 3 (стр.20) учебник Шамне Н.Л. «Культура устной деловой речи».

 

2. Задание 2,3 (стр.37)

 

3. Задание. Ниже даны сочетания слов и словосочетания, называющие речевые действия всех участников собрания, в том числе и ведущего. Подчеркните наименования тех речевых действий, которые характеризуют деятельность именно ведущего в первую очередь.

Получать информацию о деятельности организации; слушать выступление; больше

слушать - меньше говорить самому; следить за соответствием теме и задачам собрания;

поддерживать и фиксировать конструктивные предложения; активизировать пассивных

участников совещания, получать представление о психологическом климате, о

взаимоотношениях членов коллектива, о личностных особенностях некоторых из них;

следить за регламентом; подытоживать результаты обсуждения; корректно реагировать на

резкие выпады, насмешки, угрозы, провоцирующие высказывания; записывать новые факты; фиксировать оригинальные суждения; спокойно выслушивать противоречивые мнения; записывать главное для заключительного слова и для принятия решения; вежливо

останавливать любящих поговорить, поболтать, привыкших перебивать говорящих,

повторяющих уже сказанное.

 

4.Задание. Подготовьте ролевое представление ситуации собеседования при найме на работу Ситуация для диалога (интервью при найме).

Претендент (А) знает, чтов одной из солидных фирм есть вакансия менеджера по обучению персонала.Претендент –специалист высокого уровня и ожидает хорошей зарплаты.Для себя претендент решил, что будет просить оклад в 50 т.р. В крайнем случае, претендент согласен на 40 т.р., если

будет предоставлен бесплатный служебный автомобиль или ежегодная бесплатная путевка на отдых за рубежом. У претендента уже есть предложение на аналогичную должность с окладом в 35 т.р. и без дополнительных льгот.

Опрашивающий (Б),руководитель подразделения фирмы,имеет хорошие отзывы об

(А)и заинтересован в том,чтобы взять претендента на работу.Он может предложить 25

т.р.,в крайнем случае, 30 т.р., но никак не больше. В то же время, фирма имеет возможность предоставлятьсотрудникам: бесплатные обеды в офисе, бесплатное медицинское обслуживание для сотрудников и за 50% –для членов их семей, доступ в офис в вечернее время с правом использования компьютернойтехники и средств связи.

 

5.Задание. Заранее подберите подходящие речевые стереотипы для выражения своих

коммуникативных намерений: приветствие;знакомство;установление контакта и доброжелательной атмосферы;запрос информации;выражение мнения;предложение;

выражение сомнения и неопределенности;выражение неодобрения, несогласия, отказа;

выражение желания отстаивать свою точку зрения;выражение желания уйти от ответа;

выражение благодарности;завершение беседы.

 

6.Задание. Вы хотите поступить на работу, о которой узнали из рекламного объявления. Вы оставили заявление. И вот вас вызывают для собеседования и решения вопроса.

Разыграйте эту ситуацию.

Вы пришли к руководителю предприятия (фирмы, издательства и т.д.). Вы очень хотите, чтобы вас приняли на интересную и хорошо оплачиваемую работу. А у руководителя предприятия − большой выбор. Ваша задача − показать свою компетентность, желание работать и готовность приступить к работе немедленно. Вместе с тем не забывайте: вы должны оговорить важные для вас условия контракта. Итак, подумайте, как вы войдете, как поздороваетесь, что скажете о себе (если вас спросят); каким тоном, как спросите о контракте, как и за что будете благодарить, что скажете в конце беседы. «Руководитель» тоже должен подготовиться к беседе: ему важно взять хорошо подготовленного, контактного, ответственного сотрудника. Не забывайте о «Правилах речевого поведения вежливых партнеров».

 

7. Задание. Не соглашаться, возражать можно по-разному, главное − вежливо, чтобы в конечном итоге достичь согласия, хотя бы частичного. Но и возражение бывает полезным. Особенно помогает возражение в тех случаях, когда надо защитить свои взгляды, оправдать поступки и т.д.Разыграйте такую ситуацию.

Вы не смогли по уважительной причине выполнить в срок задание. Из-за этого может сорваться выгодный для предприятия контракт (поставки, сделка) или просто предприятие потеряет доверие, нужные деловые контакты.Вас вызывает к себе руководитель предприятия (фирмы, школы, ассоциации и т. д.). Он хочет уволить вас с работы, а вы этого не хотите.

 

ВОПРОСЫПРИ СОБЕСЕДОВАНИИ

 

1. Стандартные вопросы Расскажите, пожалуйста, о себе. Почему вы ушли с прошлой работы? Что для вас значит мотивация? Когда трудовая деятельность доставляет вам наибольшее удовольствие? Где вы видите себя спустя несколько лет? Назовите свои сильные стороны? Назовите свои слабые стороны? Что вас не устраивало на прошлой работе? В чем заключаются ваши преимущества перед другими кандидатами? Известно ли вам что-нибудь о нашей фирме? Может быть, у вас есть вопросы к компании? Нередко возникает такой вопрос на собеседовании: кем вы видите себя через 5 лет или почему вы хотите работать у нас? Ответы на них лучше продумать заранее.

2. Поведенческие вопросы Расскажите о моменте, когда вы не смогли достичь нужных результатов. Как вы справлялись с задачей? Расскажите об удачном проекте, которым вы руководили. Если вы поступаете неправильно, как вы объясняете это начальнику? Расскажите о самом сложном решении, которое вам приходилось принимать в процессе трудовой деятельности.

3. Проективные Что обычно привлекает людей в работе? Хороший работник. Опишите его. Что заставляет людей работать эффективнее? Почему можно уволить сотрудника? Что руководит людьми, когда они выбирают специальность? Почему люди хотят сделать успешную карьеру? Чтобы результативно общаться с людьми, какие качества характера нужны человеку?

4. Биографические Расскажите о ваших мечтах. Какие оценки были у вас в школе и в университете? Расскажите о тех профессиональных победах, которые вызывают у вас гордость. В каких городах вы жили и вели свою профессиональную деятельность? Что самое важное, чему вас научили в вузе?

5. Каверзные и коварные Почему мы не должны брать вас к нам на работу?. Продолжите ли вы работать на нас, если мы перестанем платить вам деньги? Зачем нужен сотрудник этой компании, почему мы должны взять на работу именно вас и другие.

6. На логику, ассоциации Почему крышка люка имеет круглую форму? Ответ: чтобы она не могла провалиться при монтаже, прямоугольная легко войдет в корпус люка по диагонали. Как нужно бросить теннисный мяч, чтобы он обязательно прилетел обратно? Ответ: вверх. Сколько раз за сутки стрелки часов совпадают? Ответ: 22 раза. Если в 12 идет ливень, можно ли рассчитывать, что ровно через 72 часа выглянет солнце? Ответ: Нет, в это время снова будет полночь.

7. О карьере и работе в фирме Как бы вы хотели развивать свою карьеру? В какие сроки вы могли бы приступить к новым обязанностям? Если вы получите должность, какую цель вы себе поставите? Общались ли вы с работодателями в других организациях? Если бы мы спросили у вашего прошлого руководителя, чему вас нужно научить, что бы он ответил? Каким вы представляете свой обычный рабочий день?

8. О деньгах Какую заработную плату вы ожидаете? Какая зарплата была у вас раньше? Сколько денег вы планируете зарабатывать к концу первого года работы в нашей фирме? А на третий год работы?

9. Что нельзя спрашивать у кандидата? Воздержитесь от слишком неудобных вопросов. Не спрашивайте о личной жизни, принадлежности к религии, национальности – такие темы могут отпугнуть кандидата или настроить его против вас. Не задавайте вопросов «в лоб». К примеру, фраза: «Вы волнуетесь?» заставит соискателя нервничать, ему будет некомфортно, а его волнение только усилится.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: