Порядок изменения устава




Эссе

«Профессиональная деятельность педагога: профессиональные задачи и пути их решения»

Профессия учителя – одна из самых важных, но в то же время одна из сложных профессий, требующего особого внимания и ответственности. От того или иного действия и слова учителя зависит то, насколько будет правильно построен образовательный процесс, какую он стратегию для выполнения этой задачи выберет и какими методами и способами он собирается это осуществить.

Безусловно, чтобы начать свою педагогическую деятельность, и при том успешную, учителю необходимо ознакомиться с самым главным документом образовательной организации – Уставом школы, чтобы иметь полное представление о той школе, в которой он будет работать.

Начиная с Устава данной школы (образовательной организации ГБОУ Школа №625), мы можем увидеть, что он состоит из следующих разделов:

Общие положения

Предмет, цели и виды деятельности учреждения

Организация деятельности и управления учреждением

Структура органов управления учреждением

Руководитель учреждения

Общее собрание работников учреждения

Педагогический совет

Управляющий совет

Порядок участия обучающихся в управлении учреждением и Совет обучающихся

Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения

Международная деятельность

Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения

Порядок изменения устава

Данный Устав претерпевал несколько редакций (7). Последняя – это переименование «Гимназии №625» в «Государственное бюджетное общеобразовательное утверждение города Москвы «Школа №625» на основании распоряжения Департамента образования города Москвы от 26 июня 2017 г. Как и полагается данное учреждение имеет свои предмет, цели и виды деятельности. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы полномочий города Москвы в сфере образования. Основной целью деятельности является образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

· Реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования.

· Реализация адаптированных образовательных программ.

· Реализация дополнительных общеобразовательных программ.

· Реализация программ профессионального обучения.

· Организация и проведение интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

· Организация процедуры проведения промежуточной аттестации лиц, освоивших основные образовательные программы в форме самообразования или семейного образования либо обучавшихся по не имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

· Обеспечение участия работников Учреждения в проведении процедуры государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

· Осуществление функций центра тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Но, помимо Устава, надо убедиться в том, что образовательная организация должна иметь в ряде правоустанавливающих документов следующее - Приложение к лицензии ( от 31 августа 2017 г.) и сама Лицензия, в котором отмечено, что данная организация имеет право на осуществление, оказывание образовательных услуг по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в Приложении к данной лицензии. Аналогично должно быть представлено Аккредитационное свидетельство и Приложение к нему (от 1 сентября 2017 г.).

 

Приведён Годовой календарный учебный график ГБОУ Школы № 625 на 2020-2021 учебный год, который представляет собой Модульный режим обучения и обновляется каждый год. В нём прописано:

· Продолжительность учебного года «Модульный режим обучения», в котором прописаны даты (условия) окончания учебного года для всех классов;

· Сменность занятий;

· Режим работы школы;

· Регламентирование образовательного процесса на учебный год, в котором прописано:

ü Продолжительность учебных периодов;

ü Продолжительность аттестационных периодов;

ü Продолжительность каникул в течение учебного года.

· Продолжительность уроков;

· Даты проведения промежуточной аттестации в переводных классах без прекращения образовательного процесса;

· Даты проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

 

Также учителю необходимо ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся (от 28.08.2017 г.), согласованный Управляющим советом ГБОУ Школы № 625 и утвержденный директором образовательного учреждения, Этот документ представляет собой свод правил, необходимых для обеспечения и создания благоприятной обстановки для обучения, создания безопасных условий пребывания в школе, включая саму территорию школы, воспитания уважения к человеку (человеческой личности), развития навыков культурного поведения в обществе. Он включает в себя следующие разделы:

1. Общие положения – представляют собой информацию общего характера о том, с какой целью предпринят данный акт и на основе чего он разработан;

2. Права и обязанности учащихся – представляют собой комплекс правил поведения, взаимоотношений для учащихся, их права и обязанности по отношению к образовательной организации;

3. До начала занятий в Школе – описано поведение учащегося за несколько минут до начала первого урока;

4. На занятиях – правила поведения учащихся во время урока (урочной деятельности);

5. На переменах и после окончания занятий – правила поведения учащихся во время перерывов (на школьных переменах) и после полного завершения урочной деятельности;

6. Поведение на территории Школы – плавила поведения на территории школы;

7. Поощрения и дисциплинарное воздействие – описание того, когда применяется поощрение учащихся и когда применяются методы дисциплинарного взыскания;

8. Защита прав учащихся – описаны способы защиты прав учащихся и их законных представителей.

Ознакомившись с данным нормативным актом, можно сказать, что образовательная организация в полной мере признает значимость обеспечения правильного и прилежного поведения и воспитания обучающихся для сформирования комфортного обучения. Учителю также важно знать положения этого документа, чтобы способствовать благоприятному и безопасному обучению для учащихся.

 

Следующий документ - Правила внутреннего трудового распорядка ГБОУ г. Москвы «Школа №625» (от 25.10.2017 г.) представляют собой:

1. Общие положения – в них содержатся права и обязанности работника и работодателя порядок приема на работу, отстранение от работы и увольнение работников, режим и использование рабочего времени и отдыха, порядок, место и сроки выплаты заработной платы, трудовой распорядок, дисциплину труда, виды поощрений и наказаний.

2. Основные права и обязанности работников - представляют собой комплекс прав и обязанностей (включая академические права и обязанности, трудовые права, социальные гарантии) работников образовательного учреждения.

Хотелось бы более подробно рассмотреть данный раздел, а именно обязанности педагогического работника. Согласно внутреннему трудовому распорядку, педагогический работник обязан выполнять следующие задачи и пути их решения:

· Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме и в установленные сроки реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, контролировать учебную работу обучающихся.

· Обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, способствующую приобретению обучающимися глубоких знаний.

· Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

· Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. Соблюдать права и свободы обучающихся, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

· Постоянно повышать свой профессиональный и общекультурный уровень, не реже одного раза в три года повышать свою квалификацию в установленных в образовательной организации формах.

· Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном действующим законодательством.

· Участвовать в деятельности педагогических и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

· Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Педагогические работники несут полную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время проведения уроков (занятий), внеклассных и внешкольных мероприятий, организуемых образовательной организацией. Обо всех случаях травматизма обучающихся немедленно сообщать администрации образовательной организации.

· Принимать участие (дежурить) в соответствии с графиком в периодических кратковременных дежурствах в образовательной организации в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, различной степени активности, приема ими пищи.

· Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

· Выполнять другие обязанности, отнесенные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом образовательной организации, трудовым договором и должностной инструкцией к компетенции педагогического работника.

· Работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Из представленных обязанностей мы видим, что учитель должен обладать профессионализмом (компетентностью) в своей деятельности, ответственно подходить к процессу обучения и к здоровью и жизни обучающихся, обладать комплексом морально-этических принципов, сформировать у учащихся планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты, постоянно совершенствовать свои профессиональные качества (повышать квалификацию), проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности, инициативностью в педагогической и образовательной деятельности, обладать широким кругом интересов и умений, толерантностью, беспристрастностью, объективностью, уважением к личности учащегося, гуманностью.

 

Далее рассмотрим Положение о Педагогическом совете ГБОУ Школы № 625 (от29 августа 2017 г.), в которомпредставлена информация о том, что есть педагогический совет, каковы его задачи, компетенция, порядок формирования и организация деятельности. Для нас здесь важно рассмотреть компетенцию педагогического совета.

В компетенцию педагогического совета входит следующее:

· утверждение плана (планов) учебной работы ГБОУ Школы № 625 на год;

· утверждение образовательных программ, реализуемые ГБОУ Школой № 625;

· утверждение перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в ГБОУ Школе № 625;

· утверждение списка учебников, используемых ГБОУ Школой № 625 в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

· утверждение локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

· согласование локального нормативного акта о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года;

· подготовка предложения по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

· принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся возможности досрочного прохождения итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

· принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами и/или медалями, а также иными видами поощрений;

· принятие решения об исключении обучающихся из ГБОУ Школы № 625, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;

· принятие решения о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности ГБОУ Школы № 625;

· заслушивание информации и отчетов членов педагогического совета ГБОУ Школы № 625;

· рассмотрение итогов учебной работы ГБОУ Школы № 625, результатов промежуточной и государственной итоговой аттестации;

· утверждение порядка формирования предметных (цикловых) комиссий, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов предметных (цикловых) комиссий, рассмотрение деятельности предметных (цикловых) комиссий, подготовка предложений о внедрении опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;

· утверждение положения об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям.

Как мы видим из некоторых компетенций этого документа, учитель для обеспечения и реализации полноценного обучения учащихся заранее заготавливает необходимые материалы, осуществляет контроль по успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, подводит его итоги. Также подготавливает и вносит те или иные предложения, которые могут способствовать качественному усвоению материала обучающимися. Учитель здесь делает акцент над тем, чтобы усовершенствовать свои умения и навыки для обучения ребят, чтобы процесс получения знаний был для ребят интересным и познавательным, совмещал приятное с полезным.

 

Каждый учитель должен быть ознакомлен также с таким понятием как ФГОС. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) – это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных государством. Теперь перейдём, непосредственно, для примера, к рассмотрению основной образовательной программы ООО (5-9 классы). Она предполагает следующие цели реализации:

· достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

· становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей ГБОУ Школой № 625 предусматривает решение следующих основных задач:

· обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

· обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования – т. е. НОО, ООО и СОО имеют между собой связь в процессе развития обучения;

· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

· установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

· обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

· взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

· организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

· включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

· социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

· сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Как мы видим, основная образовательная программа ООО заключает в себе множество задач, направленных на воспитание и социализацию личности обучающегося, на получение им предметных и метапредметных знаний.

Та или иная рабочая программа по тому или иному предмету ссылается на ФГОС ООО, исходит из её положений. Возьмём, например рабочую образовательную программу ООО по предмету «Литература». Начнём с планируемых результатов изучения предмета «Литература».

Личностнымирезультатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

· совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

· умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

· умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

· умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Литература» являются:

· осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

· восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);

· обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

· воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

· развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

· овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

От планируемых результатов переходим к характеристике рабочей программы по «Литературе» ГБОУ Школы №625.

Недельная нагрузка:

· в 5 классе – 3 часа в неделю (105 часов),

· в 6-8 классе – 2 часа в неделю (70 часов),

· в 9 классе – 3 часа в неделю (105 часов)

Представляет собой базовый курс изучения литературы. Документы в основе составления рабочей программы - ООП ООО составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Образовательная организация базируется на учебнике под редакцией Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. Литература: 5-9 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015. Также присутствуют и другие пособия для учителя:

· Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе: 5-9 класс. - М: Просвещение, 2016.

· Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. – М.: «Издательство Олимп», «Издательство АСТ», 2014.

· Рабочие программы по литературе. 5 – 9 классы (по программе под редакцией В.Я. Коровиной). Методическое пособие / Сост. Г.М. Вялкова; под ред. Л.Н. Савиной. – М.: Издательство «Глобус», 2015. (Образовательный стандарт).

Не обходят стороной и такие электронные ресурсы, как Библиотека МЭШ и Литература: 5-9 класс: Фонохрестоматия Электронное ученическое пособие на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение.

Переходя к структуре дисциплины, в программе представлены следующие разделы:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII в.

4. Русская литература первой половины XIX в.

5. Русская литература второй половины XIX в.

6. Русская литература первой половины XX в.

7. Русская литература второй половины XX в.

8. Литература народов России.

9. Зарубежная литература.

10. Обзоры.

11. Сведения по теории и истории литературы.

12. Диагностический, текущий и итоговый контроль уровня литературного образования.

Что касается форм контроля знаний, умений, навыков, то он осуществляется в формах:

ü беседы,

ü словарной работы,

ü различных видов пересказа,

ü устных и письменных сочинений,

ü отзывов,

ü докладов,

ü творческих работ,

ü заучивания наизусть,

ü самостоятельных работ.

Основные требования к результатам освоения дисциплины. Учащиеся должны знать:

ü Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

ü Тексты художественных произведений.

ü Сюжет, особенности композиции изученных произведений.

ü Типическое значение характеров главных героев произведений.

ü Основные понятия: литературный характер, литературный тип, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, критический реализм.

ü Изобразительно-выразительные средства языка.

ü Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

ü Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

ü Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

ü Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

ü Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

ü Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

ü Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

ü Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

ü Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

ü Готовить доклад, сообщение, реферат, презентацию на литературную тему (по одному источнику).

ü Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

ü Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

ü Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

 

Изучив данную рабочую программу, можно сказать, что она полностью соответствует требованиям ФГОС ООО. Благодаря данной программе мы в итоге увидим перед собой сформированную духовно-нравственно личность, человека, относящегося с любовью и уважением к своему многонациональному Отечеству, к русской литературе и к культурам других народов, с развитым эстетическим вкусом и кругозором в читательском мире, со сформированными навыками аналитического, сравнительного, сопоставительного и иных мышлений, самостоятельной работы с необходимой информацией.

Рассмотрев и уловив связь основной и рабочей образовательных программ, учитель, при составлении своей рабочей программы должен обязательно ориентироваться на требования ФГОС, соответствовать им.

 

Также не стоит забывать учителю и о методике преподавания того или иного предмета. Об этом говорит Положение о методическом объединении, кафедре учителей ГБОУ Школы №625 (от 29.08.2017 г.). Методическое объединение является основным структурным звеном методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. Также в состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т. п.

Какие же задачи ставят перед собой учителя, входящие в методическое объединение (кафедру)?

Методическое объединение учителей (кафедра) создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

v анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;

v обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;

v планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;

v организует работу методических семинаров и других форм методической работы;

v анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;

v согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;

v согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;

v проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

v изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

v организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;

v принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;

v организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

v рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;

v организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

v разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.

Также в положении есть основные формы работы методического объединения:

v Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

v «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.;

v Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

v Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

v Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

v Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

v Проведение предметных недель и методических дней;

v Взаимопосещение уроков.

Как мы видим, работа учителя над постоянным совершенствованием методики преподавания способствует улучшению образовательного процесса, так как она нацелена на то, чтобы выявить те или иные недочёты в своей методике преподавания, повысить свою квалификацию, помочь неопытным молодым учителям в том, чтобы впоследствии они смогли легче влиться в суть и процесс преподавания. Благодаря постоянному анализу, мы можем определить какие методы и приёмы для преподавания того или иного предмета будут являться наиболее успешными, могут улучшить усвоение предмета учащимися.

Как мне кажется, особенность данной работы состоит в том, что методики сама по себе не стоит на месте, а постоянно будет иметь в себе те или иные изменения, каким-то образом дополняться, совершенствоваться на постоянной основе. Она будет иметь таким образом не некую каноническую основу, а своеобразную вариативность. И исходя из того, какой будет представлен класс, учитель сможет применить совокупность подходов и методов к нему, чтобы улучшить качество образования.

 

В связи с тем, что в этом году наше общество столкнулось с эпидемией COVID-19, не только все институты, но и все школы полностью перешли на дистанционное обучение с целью предотвращения ухудшения эпидемиологической ситуации. За последние несколько месяцев мы видим явную тенденцию к данному обучению. Можно сказать, что время и случай сделали свое. К сожалению, в начале нового учебного года проблема не разрешилась и на данный момент всё ещё имеет место быть. В связи с этим мэр Москвы дал следующее распоряжение, согласно которому 1-5 классы обучаются очно, а 6-11 классы переходят на дистанционное обучение. Учителям снова пришлось прибегнуть к преподаванию в дистанционном формате.

Следовательно, большое внимание будет уделено такому акту как Положение об электронном обучении и дистанционных образовательных технологиях при реализации образовательных программ в ГБОУ Школе №625 (от 25.06.2019 г.). Здесь сказано о порядке применения организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Далее вводятся понятия о том, что есть электронное обучение, дистанционные образовательные технологии и электронная информационно-образовательная среда, с какой целью они применяются. Затем представлены следующие разделы:

· Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

· Организационная и учебно-методическая помощь обучающимся;

· Учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;

· Материально-техническое обеспечение реализации образовательных программ;

· Техническая поддержка;

· Порядок доступа участников образовательных отношений к электронной информационно-образовательной среде учреждения и используемых учреждением ЭОР (электронно-образовательных ресурсов).

Здесь нам важно рассмотреть третий пункт, в котором говорится о том каким образом происходит организационная и учебно-методическая помощь обучающимся. Она включает в себя:

ü Своевременное информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: