Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Обучающая:
· Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия.
· Продолжать расширять представления ребенка о себе.
Развивающая:
· Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
· Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать.
· Развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства.
Воспитательная:
· Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Ход занятия:
Вношу коробку с различными предметами для девочек и для мальчиков.
«Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку»
На дне коробки лежит письмо.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. (читаю письмо)
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
|
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.
Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.
Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность)
Задание на первом лепестке: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
|
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
И перед нами второй лепесток и там написано:
«За что нам нравятся мальчики (девочки?) Для этого нужно каждому ребенку назвать хорошее качество девочки или мальчика»
Дети перечисляют положительные качества.
Идем дальше. Вот и третий лепесток.
Игра «Добрые дела»
Ход игры: Мы пришли к речке. На ее берегу стоит дом, в котором живут папа, мама, сынок и доченька. Папа занят работой, он перевозит с берега на берег бревна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда. Правильно поступают дети? Что мы им скажем, что посоветуем?
(ответы детей)
Чтобы перейти речку, нам надо помочь отремонтировать мост. Посмотрите, где не хватает бревен. Мы будем класть по бревнышку и при этом называть добрые дела, как мы помогаем своим близким: маме или папе, бабушке (дедушке, сестренке (братику).
(ответы детей).
Дети рассказывают и кладут бревнышки через речку, ремонтируют мост. «Молодцы, ребята, помогли семье отремонтировать мост. Рассказали, как помогаете своим близким. Можем идти дальше».
Ну, а теперь нас ждет следующее задание.
|
Четвертый лепесток
«Как я дома помогаю? »
Ход игры: Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.) Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.
Пятый лепесток
Игра: «Выбор профессий»
Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.
Нас ждет следующее задание.
Шестой лепесток
Творческая игра: «Кто что носит?» с элементами аппликации.
Ход игры: Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна фигурке мальчика и девочки, вырезанные из картона.
Седьмой лепесток
Игра «Пожелания»
Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку. Говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»
Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба».
А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».
Работа в тетради