Организация деятельности участковых уполномоченных по Сегежскому району




 

 

В Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закреплено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей. На сегодняшний день в одну из ведущих служб полиции входят подразделения участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних. Указанная служба призвана защищать основные права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства от преступных и иных противоправных посягательств по месту жительства (регистрации) или пребывания.

Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава. Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

Законодательно определенные обязанности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел затрагивают практически все основные направления деятельности полиции в Российской Федерации. Прежде всего это защита граждан, их жизни и здоровья от преступных посягательств, социальная реабилитация лиц, нуждающихся в помощи, работа с несовершеннолетними, разносторонняя деятельность, направленная на создание благоприятных условий для реализации законных прав, свобод и интересов граждан, профилактическая работа, контроль, за соблюдением гражданами миграционного законодательства. Более того, в последние годы немаловажную роль участковые уполномоченные полиции призваны сыграть и в противодействии новым угрозам и вызовам в российском обществе, в частности в борьбе с терроризмом и экстремизмом на территорииа дминистративного участка.

Правовую основу деятельности участковых уполномоченных полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовые акты МВД России.
Важную роль в правовом регулировании организации и деятельности участковых уполномоченных полиции играет приказ МВД России, утвердивший Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых участках.
Первое существенное изменение, которое произошло в Наставлении, связано с привлечением участковых уполномоченных полиции по решению начальника территориального органа МВД России к выполнению определенных обязанностей при невозможности их выполнения иными сотрудниками полиции. Например, участковый уполномоченный полиции может привлекаться для проведения проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений. Участвовать в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности и привлекаться к проведению следственных мероприятий вне территории закрепленного за ним административного участка.

Кроме этого, участковый уполномоченный полиции может привлекаться для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России и в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста. В ранее действовавшем приказе МВД России, утвердившем Инструкцию по организации деятельности участковогоуполномоченного милиции, категорически запрещалось использовать участковых уполномоченных милиции на службе вне закрепленных за ними административных участков. Также устанавливалось, что при проведении оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий участковые уполномоченные милиции выполняют свои обязанности только на закрепленных за ними административных участках. Необходимо также отметить, что полностью изменился порядок закрепления за участковым уполномоченным полиции обслуживаемой территории. В частности, в соответствии с новым Наставлением в городах может закрепляться административный участок исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, а на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны. При этом административный участок закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года.

Ранее действовавшей Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции предусматривалось, что население закрепленного административного участка не должно превышать в городах 3-3,5 тысяч человек, в сельской местности – 3,5 тысяч человек в границах одного сельского административно-территориального образования на одного участкового уполномоченного милиции (полиции). Кроме этого, в случаях, когда на территории сельского административно-территориального образования насчитывается свыше 3,5 тысяч человек, то для обслуживания данной территории может вводиться дополнительная должность участкового уполномоченного милиции (полиции).

Немаловажно отметить, что в принятом Наставлении уделено особое внимание образовательным учреждениям, расположенным на обслуживаемых территориях участковых уполномоченных полиции. При этом приказом начальника территориального органа МВД России может создаваться административный участок, с включением в него только общежитий, административных зданий образовательныхучреждений, организаций, предприятий и прилегающих к ним территорий. Создание таких административных участков вызвано практической необходимостью в связи с возросшими в последние годы правонарушениями в молодежной среде.
Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России, отделов полиции в составе территориальных органов МВД России.
Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении на административном участке – участковом пункте полиции.
Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.
влять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: