Особенности деятельности участкового-уполномоченного по Сенежскому району




 

Так за время прохождения практики нами была изучена деятельность отдела участковых уполномоченных по Сенежскому району.

Так за 6 месяцев 2016 года в отделе МВД России по Сегежскому району зарегистрировано 2870 сообщений о происшествии (2015 год – 2764, +3,8%), из них о преступлении 409 (2015 год – 342, +19,6%). По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях возбуждено 307 уголовных дел, рост на 37,1% (2015 год – 224). По 554 сообщениям принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела (2015 год – 555, -0,2%). Рассмотренные 452 сообщения о происшествиях содержали признаки административного правонарушения (2015 год – 358) и 422 сообщения не содержали признаков преступления либо административного правонарушения (2015 год – 925). Не допущено нарушений установленных УПК РФ сроков рассмотрения сообщений о преступлениях. В соответствии с требованиями УПК РФ продлевался до 30 суток 321 срок рассмотрения материалов о преступлениях (2015 год – 134). Искажений статистической отчетности не допущено.

Уровень преступности в районе за 6 месяцев 2016 года на 1000 человек населения района вырос и составил 9,9 преступлений (2015 год – 8,3).

Общая раскрываемость по всем видам преступлений составляет 60,7%, что ниже уровня 2015г. 61,9%, и выше средне республиканского показателя 57,3%.

За период 6 месяцев 2016 года с февраля по май наблюдался рост зарегистрированных сообщений о преступлениях. Основными видами преступлений послуживших росту регистрации с февраля по май явились: причинение ущерба – 54, кражи – 37, фальшивомонетничество – 10, телесные повреждения – 131, мошенничество – 6, наркотики – 8, проникновение – 7, угон ТС – 9. Наибольшее количество преступлений зарегистрировано в апреле 2016 года – 102, наименьшее количество преступлений зарегистрировано в феврале 45.

На территории Сегежского района выросло на 7,2% количество зарегистрированных преступлений небольшой тяжести 178 (2015 год – 166), процент раскрываемости растет 72,3%. На 36,9% увеличилось количество зарегистрированных преступлений средней тяжести 141, раскрываемость их 43,8%. Доля тяжких и особо тяжких преступлений, в общем массиве преступности, составила – 22% или 90 преступлений (2015 год – 73/21,3%), процент раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений составляет 66,7%.

Не раскрытыми остаются 27 преступлений категории тяжкие и особо тяжкие, из них нераскрыты преступления связанные с незаконным оборотом наркотиков – 12 (10 – ФСКН), кражи – 5, фальшивомонетничество – 4, грабеж – 2, незаконная порубка – 4.

За 6 месяцев 2016 года сотрудниками ОЭБиПК выявлено на 84,6% больше преступлений экономической направленности 24 (2015 год – 13).

За отчетный период на 1,3% снизилось количество преступлений против личности – 76 (2015 год – 77), раскрываемость остается высокой 91,3%. Количество умышленных убийств выросло на 100% и составило 6 преступлений раскрываемость 100% (2015 год 3 и 100%). Выросло количество побоев на 10,5% (раскрываемость 75%). Увеличилось количество фактов причинения тяжких телесных повреждений с 5 до 9, раскрываемость 100%, с 2 до 9 фактов причинения легких телесных повреждений (раскрываемость 100%). Количество зарегистрированных фактов угроз убийством выросло на 25% и составляет 5 преступлений. Фактов истязаний и изнасилований не зарегистрировано.

На 14,8% выросло количество преступлений против собственности 225 преступлений, раскрываемость повысилась и составляет 53,4%. Основную долю преступлений против собственности составляют кражи – 159 преступлений +16,9% (2015 год – 136). Из общего количества данных преступлений - 126 это кража личного имущества, раскрываемость составила 57,9%. Наблюдается снижение квартирных краж с 7 до 5, раскрываемость 100%.

В отчетном периоде не зарегистрировано преступлений категории разбой (2015 – 1). Снизилось на 50% количество грабежей с 18 до 9 (раскрываемость 84,6%) Выросло количество угонов ТС с 3 до 11, раскрываемость 77,8%.

За 6 месяцев 2016 года наблюдается рост на 13,1% количества преступлений совершенных в общественных местах - 121, количество преступлений совершенных на улице также возросло на 27,3%, раскрываемость преступлений в общественных местах и на улице возросла до 68,5% и 75,3% соответственно. В ОМВД России по Сегежскому району в целях профилактики данной категории преступлений на постоянной основе, проводятся профилактические мероприятия «Ночной город», «Бульвар», «Улица», что как показала практика 2015 года дает положительный эффект по сдерживанию темпов роста преступлений данной категории. За 6 месяцев 2016 года сотрудниками отдельного взвода ППСП ОМВД установлено 9 лиц совершивших преступление. На территории Сегежского района проведено 13 оперативно-профилактических мероприятий, направленных, на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений на улицах и в других общественных местах, усиленное патрулирование в наиболее криминальных местах патрульно-постовыми нарядами полиции, проверка мест жительства и концентрации лиц, состоящих на профилактических учетах ОВД, проверка автотранспорта и перевозимого им груза, розыск похищенного транспорта, профилактика краж из автотранспорта, пресечение правонарушений совершаемых несовершеннолетними, выявление административных правонарушений.

За 6 месяцев 2016 года на 2,2 % с 92 до 94 увеличилось количество преступлений совершенных в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, хулиганству, предусмотренных статьями: 105, 107-109, 111-115, 131, 158, 159, 161-163, 166, 167, 213 УК РФ. В структуре преступлений совершенных в общественных местах, отмечается рост преступлений предусмотренных статьями: 105 (с 0 до 2), 109 (с 0 до 1), 111 (с 2 до 3), 115 (с 1 до 2), 159 (с 1 до 2), 166 (с 2 до 10), 213 (с 0 до 1).

Снизилось количество преступлений предусмотренных статьями: 161 (с 15 до 5), 162 (с 1 до 0). Осталось на уровне прошлого года ст. 158 – 57 (2015 - 57) 167 – 8 (2015-8), 112 – 1 (2015-1), УК РФ.

За 1 полугодие 2016 года на территории Сегежского района возбуждено – 4130 дел об административном правонарушении (2015 год – 4045, +2,1%), снижение выявляемости на 2% административных правонарушений допущено службой ПДН.

Наложено административных штрафов на сумму 1425500 рублей (2015 год – 1419500 руб.) В ССП для взыскания штрафов направлено 1515 постановлений рост на 1,1%. По статье 20.25 КоАП РФ составлено 817 протоколов, рост на 1%.

Выявлено 547 фактов распития спиртных напитков в общественном месте, рост выявляемости составил более 100%. Выявлено 379 административных правонарушений категории «мелкое хулиганство» рост на 21,1%.

Процент взыскаемости административных штрафов составляет более 60%.

По линии несовершеннолетних выявлено 197 правонарушений. По факту неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, в т.ч. по нахождению несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без законных представителей зарегистрировано 158 сообщений по КУСП, информация направлена в КДН.

Чаще всего участковые уполномоченные полиции осуществляют совершение следующих действий:
1. Составление первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ (например, протокол доставления, протокол административного задержания, протокол личного досмотра либо протокол досмотра вещей, находящихся при физическом лице).
Доставление в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административногоправонарушения, если составление протокола является обязательным. Таким образом, единственной целью доставления является необходимость составления именно протокола об административном правонарушении. И эта цель в обязательном порядке должна быть отражена в протоколе доставления. Вместе с тем невозможность составления участковым уполномоченным полиции протокола об административном правонарушении на месте совершения административного правонарушения должна быть обусловлена юридическим основанием. Таким основанием может быть: 1) если лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения; 2) если лицо оказывает неповиновение или сопротивление участковому уполномоченному полиции при пресечении им административного правонарушения; 3) если участковый уполномоченный полиции, выявив административное правонарушение, не уполномочен (по данному составу противоправного деяния) составлять протокол об административном правонарушении; 4) в целях обеспечения своевременного рассмотрения дела, если санкцией за содеянное предусмотрен административный арест или административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы территории Российской Федерации (например, ст. 18.8, 20.1, 20.21 КоАП РФ); 5) если у лица, совершившего административное правонарушение, отсутствует документ, удостоверяющий его личность; 6) если лицо, совершившее административное правонарушение, является иностранным гражданином (в целях предоставления переводчика). Доставление осуществляется в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, в соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ представляет собой обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляемое в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административногоправонарушения. По факту личного досмотра или досмотра вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.
Данный протокол подписывается участковым уполномоченным полиции, его составившим, и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, а также понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись участковым уполномоченным полиции. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

2. Составление протокола об административном правонарушении. Данный протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, которые совершили административное правонарушение, – протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Кроме того, участковый уполномоченный полиции имеет право составлять протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» в части неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, только в том случае, если неоплаченное постановление о наложении административного штрафа было вынесено участковым уполномоченным полиции.

При возбуждении дела об административном правонарушении участковый уполномоченный полиции не должен упустить из внимания основания освобождения от административной ответственности. Таковыми являются:
– обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, регламентированные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е.: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствиесостава административного правонарушения; 3) действия лица в состоянии крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ); 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность (например, ч. 1 ст. 12.9 КоАП РФ); 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП Ф); 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, привлекаемого к административной ответственности;
– замена административной ответственности дисциплинарной (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ);

– объявление устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ «Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения»;
– переквалификация административного правонарушения на преступление (например, ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» на ст. 213 УК РФ «Хулиганство»).

Следует отметить, что на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, у участковых уполномоченных полиции чаще всего возникают проблемы при процессуальном оформлении факта совершения административного правонарушения (например, по заявлению гражданина) неустановленным лицом. В КоАП РФ не предусмотрено «определение о возбуждении дела об административном правонарушении», которое позволило бы составить протокол об административном правонарушении в отношении данной категории лиц в течение двух месяцев, пока не истек срок давности привлечения к административной ответственности. Отсутствие данного вида определения вызывает большие сложности в правоприменительной деятельности всех сотрудников полиции, не позволяя должным образом собрать необходимые доказательства по факту совершения лицомадминистративного правонарушения. Тем самым слабо реализуется выполнение задач, обозначенных в ст. 26.1 КоАП РФ «Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении» и ст. 26.2 КоАП РФ «Доказательства». Необходимо отметить то, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых участковый уполномоченный полиции устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Например, объективным доказательством события административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественном месте в состоянии опьянения», будет акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.


Заключение

Таким образом, в период с 20.06.2016 года по 03.07.2016 года в участковом пункте полиции по Сегежскому району по Сегежскому району,за время прохождения практики:

.: - нормативной базой, на которой основывается его деятельность; - общей организацией работы следственного отдела; - с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности; - с методикой предварительного расследования, а также тактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и их процессуальное оформление; - с характером и формами взаимодействия следственного отдела ОВД с другими органами власти и управления.

Изучила инструкции, положения, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Оформляла постановления о возбуждении уголовного дела, об избрании меры пресечения, протоколы осмотра места происшествия, допроса подозреваемого и др.

Ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий, таких как следственный эксперимент, проведение очной ставки, допрос свидетеля, подозреваемого, потерпевшего, вызов к следователю и др.

Участвовала в расследовании преступлений против собственности, предусмотренных статьей 161-162 УК РФ.

Успешное решение задач, стоящих перед органами внутренних дел, во многом зависит от качества правового регулирования, своевременного внесения коррективов в нормативно-правовые акты с учетом потребностей общества и возникающих новых общественных отношений.
Возникшие в связи с реформированием проблемы особенно болезненно коснулись службы участковых уполномоченных полиции. Министерство внутренних дел РФ, приняв новое Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, с учетом произошедших изменений в законодательстве, достаточно полно регламентировало организационные основы деятельности участковых уполномоченных полиции, их права и обязанности, что, безусловно, способствует повышению уровня работы.
Вместе с тем приказ МВД России № 1166 содержит в пункте 2.2 норму, которая, по сути, отменила ранее установленные ограничения по использованию участковых уполномоченных полиции не по прямому назначению. На практике это привело к тому, что участковые уполномоченные полиции большую часть служебного времени заняты несвойственной работой вне административных участков, оказывают содействие другим службам или ведомствам, а на профилактическую работу на закрепленных административных участках у нихне остается времени.
Одним из направлений деятельности участковых уполномоченных полиции является возбуждение дел об административных правонарушениях. При этом у участковых уполномоченных полиции чаще всего возникают проблемы при процессуальном оформлении факта совершения административного правонарушения (например, по заявлению гражданина)
В целом подводя итог, следует отметить, что участковым уполномоченным полиции отводится важная роль в обеспечении общественного порядка и взаимодействии с населением. Именно по результатам правоприменительной практики участковых уполномоченных полиции дается оценка деятельности министерству в целом, а также формируется общественное мнение и доверие граждан к работе полиции.

Цель практики считаю достигнутой.

Студент: ____________________________

«________»___________________2015 г.

Согласовано:

Руководитель практики:_________________________Шимолин А.В.

«________»___________________2015 г.

Список литературы

I. нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016.(с изм. и доп. от 21 марта 2014 года № 6);

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(с изм. и доп. 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ)

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ(с изм. и доп. от 6 июля 2016 г. № 375-ФЗ)

4. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп. от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: