СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ




СОДЕРЖАНИЕ

 

Младший школьный возраст  
· Знакомство: названия, девизы, кричали.  
· Игры в автобусе  
· Игры с залом  
· Игры в помещении  
· Подвижные игры  
Средний школьный возраст  
· Знакомство: названия, девизы, кричали.  
· Игры в автобусе  
· Игры с залом  
· Игры в помещении  
· Подвижные игры  
Старший школьный возраст  
· Знакомство: названия, девизы, кричали.  
· Игры в автобусе  
· Игры с залом  
· Игры в помещении  
· Подвижные игры  
Загадки, головоломки  
Байки, страшилки, анекдоты  
Атрибутика: грамоты, эмблемы, медали  
Источники информации  

 

МЛАДЩИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЗНАКОМСТВО

НАЗВАНИЯ и ДЕВИЗЫ

Дружный - все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех.
Костер - гореть, не тлеть и все уметь!
Пингвин - ешь побольше витамин, будешь толстым, как пингвин.
Буратино - совать свой нос в любой вопрос.
Чебурашки - хоть малы мы как букашки, но дружны как чебурашки.
Мяу-мяу - царапаться, кусаться, врагу не поддаваться.
Тяп-ляп - обтяпаем, обляпаем и все призы захапаем.
Комета - у кометы есть девиз: "Никогда не падать вниз"
Улыбка - всегда улыбайся друг, и друг улыбнется тебе.
Чистюля - чаще мойся - воды не бойся!
Искра - светить всегда, светить везде и помогать друзьям в биде.
Неунывайки - мы без мамы не ревем, очень весело живем.
Улыбка - жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
Утята - Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
Весёлые ребята - быть веселым — это значит привлекать всегда удачу!
Смешарики - дома мы не усидели и в «Лагерь» прилетели. Ждут нас славные дела, дружно крикнем мы «Ура!»

КРИЧАЛКИ:

***

Раз два
Мы не ели
Три четыре
Есть хотим!
Открывайте шире двери, а то повара съедим!
Поварятами закусим и столовую снесём!
Все столы перевернём!
И Довольные уйдём
***
Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас отряд!
***
Макароны, макароны
Мы так долго ждали вас,
Вы пришли и мы готовы
Поприветствовать всех вас.
***
Устали мы очень,
Но сели за стол,
Увидели борщ
И забыли про все!
***
Победили вас опять,
Раз, два, три, четыре, пять.

***
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!

ИГРЫВ АВТОБУСЕ

МОРЯЧОК

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПИНГ-ПОНГ

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях».

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

«Герои бывают разные. Есть герои – путешественники, герои – спортсмены, воины – герои. А есть герои интеллектуальных сражений. Давайте представим, что находимся на интеллектуальном поединке» предлагаются темы: цветы, животные, деревья, рыбы, реки, озёра, горы, моря и т.п.

Кто последний назовёт понятие, соответствующее теме, тот и станет победителем.

ИГРЫС ЗАЛОМ

РЫБКА

Ведущий: Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем.

Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

 

ДОЖДЬ

Ведущий: Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты. Предлагает повторять за ним. Пошел мелкий дождь - хлопаем одним пальцем по ладошке. Дождь стал усиливаться - хлопаем двумя пальцами по ладони. Стал еще сильнее - хлопаем тремя пальцами по ладони. Пошел сильный дождь - четыре пальца хлопают по ладони. Начался ливень - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать еэс, и дождь прекращается, устанавливается тишина.

ПЕРЕВЕРТЫШ

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит добрые, игроки - злые. Вот возможный текст игры. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Играющие: До свидания. Ведущий: Да, здравствуйте. Играющие: Нет, до свидания. Ведущий: Ну хорошо, до свидания. Играющие: Здравствуйте. Ведущий: Ой, ребята, какие вы хорошие. Играющие: Плохие. Ведущий: Ну, плохие. Играющие: Хорошие. Ведущий: Вы же только что были плохими. Играющие: Хорошими. Ведущий: Ну ладно, ладно, хорошими. Играющие: Плохими, и т.д.


ИППОДРОМ

Ведущий: Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!

Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой? Дети: Моя!. Ведущий: Ура! Победила дружба!

 

ИГРЫВ ПОМЕЩЕНИИ

КТО? ГДЕ? КОГДА? С КЕМ?

Игра для смеха. Играют 7-10 человек. Каждому участнику раздается по листку бумаги и ручке. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Участники пишут наверху листка ответ. Например: "Я", "Саша", "Дед мороз" и т.д. Далее участники заворачивают верхний край листка, так чтобы не было видно того, что они написали. Каждый участник отдает свой листок соседу справа и берет листок у соседа слева. Ведущий задает следующий вопрос: "Где?". Участники отвечают, заворачивают и передают листки дальше по кругу и т.д. Вопросы задаются таким образом, чтобы в итоге получилась история. Например: "Кто? где? когда? с кем? что сделал? что другой сказал? что из этого вышло? мораль этой истории."

ВЕЛИКИЙ КУЛИНАР

Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.

 

ЦВЕТА

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

 

 

 

ОДЕЯЛО

Для игры необходимо 15-40 человек. Дети должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один ребенок выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся садят на стул и накрывают одеялом. Ребенок, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача - угадать, кто под одеялом. Если ребят много, это будет сделать не так уж легко

 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


ШИШКИ, ЖОЛУДИ, ОРЕХИ

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

ВЫШИ НОГИ

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями. Ловцу запрещается подстерегать игрока, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд.

 

СВЕТОФОР

На земле обозначают две линии метрах в 4-5 друг от друга, ведущий (светофор) становится между этими линиями, а все играющие должны встать за одной из них. Ведущий, отвернувшись от игроков называет какой-нибудь цвет и все игроки, у кого есть такой цвет в одежде переходят за другую линию. Те, у кого нет одежды такого цвета, должны пробежать мимо «светофора», а он в свою очередь должен коснуться кого-нибудь из «нарушителей». »Нарушитель» становится ведущим.

 

ИГРЫС МЯЧОМ

В начале игры ребята садятся в круг. Ведущий дает мяч одному игроку и включает музыку. Пока она звучит, дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка стихает, выбывает тот, у кого оказывается мяч. В конце игры из всех детей остается один, самый ловкий. Он и получит приз.

Попади в «цель» Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

 

ИГРЫС ОБРУЧЕМ

Дети бросают небольшой мяч из — за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2м).

 

 

 

СРЕДНИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЗНАКОМСТВО

НАЗВАНИЯ и ДЕВИЗЫ


- Название отряда: Пупки
Девиз отряда: Наш девиз 4 слова: мы пупки и это клево!
- Название отряда: Герман Титов
Девиз отряда: Не первый, зато жив и здоров!
- Название отряда: Носки
Девиз отряда: Нас не сломать!!!
- Название отряда: Город теней
Девиз отряда: Готы, зомби и вампиры, Приходите все сюда, Другого города теней Вы не найдете никогда!
- Название отряда: СССР
Девиз отряда: Союз Самых Современных Ребят!
- Название отряда: Tайд
Девиз отряда: Грязь — это сила, грязь — это класс, возьмем мы эту силу и спустим в унитаз!
- Название отряда: Котлеты
Девиз отряда: Всегда готовы!
- Название отряда: Хохляндия
Девиз отряда: Хохляндия — страна солнца и сала!
- Название отряда: Smile
Девиз отряда: Улыбайся, люди любят идиотов!
- Название отряда: Торнадо
Девиз отряда: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!
- Название отряда: Гранд
Девиз отряда: Мы супер Банда, Нет лучше Гранда!
- Название отряда: Пираты Карибского моря
Девиз отряда: Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные!
- Название отряда: SOS
Девиз отряда: Служба Оперативного Спасения

КРИЧАЛКИ:

***

Ни шагу назад!
Ни шагу на месте!
А только вперед!
И только все вместе!
***
Пейте дети молоко, вам до наших далеко.
Чтобы с нашими тягаться, надо Сникерсом питаться
***
Наши супер, наши класс, победят сегодня вас!
Наш девиз не падать вниз и держаться за наш приз!
***
Мальчики любимые вы непобедимые,
А если победимые то всёравно любимые!

 

***
Обойди хоть всю планету,
Лучше (№ отряда) в мире нету.

***
Ребята-вперёд!
Ребята-давайте!
На поле не засыпайте!

***
Чтобы наших победить нужно вам растишку пить!
***
(№ отряда) — Чемпион!
Побеждает только он!

***
Модные шорты, клевые майки —
наши мальчишки просто зайки!

 

ИГРЫВ АВТОБУСЕ

ЧТО Я ВИДЕЛ

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне,

Собаку в брюках на коне,

На доме шляпу вместо крыши,

Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,

Что плугом пашут луг в лесу,

Как медвежонок туфли мерил,

И как дурак всему поверил.


Или:

Из-за леса, из-за гор

Ехал дедушка Егор.

Он на пегой на телеге,

На дубовой лошади,

Подпоясан он дубиной,

Приопёршись на кушак,

Сапоги на растормашку,

На босу ногу пиджак.
Или:

Ехала деревня мимо мужика,

А из-под собаки лают ворота,

Кнут схватила лошадь,

Хлещет мужика,

Чёрная корова

Ведёт девку за рога.

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

 

ПЕТЬКИ-ВАСЬКИ

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую ко-манду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

ИГРЫС ЗАЛОМ

МЫОХОТИМСЯ НА ЛЬВА

Ведущий говорит слова и показывает движения. Ребята повторяют за ним. Мы охотимся на льва, Не боимся мы его, Будем биться в схватке с ним, (машет кулаками) И, конечно, победим.(бьет себя в грудь) А что это там впереди? (прикладывает козырьком руку к голове) А, это гора. (показывает руками гору) А над ней не пролетишь, и под ней не проползешь, и ее не обойдешь... А, надо напрямик! Топ-топ-топ-топ. Повторяет четыре раза, меняя только препятствия. Далее могут быть следующие препятствия: река (буль-буль-буль-буль), кусты (шурх-шурх-шурх-шурх), болото (чоп-чоп-чоп-чоп). В последний раз: А что это там впереди? А, это нора. А что это там в норе? А, это хвост. А чей это хвост? А, это лев. Это лев? Ой, это лев. Бе-жи-м! И в обратном порядке все препятствия очень быстро: чоп-чоп, шурх-шурх, буль-буль, топ-топ. Уф!

 

ЕЖИКИ

Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения: Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши) Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы) Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак) Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы) Бег на месте, бег на месте (бежим на месте) Зайчики, зайчики. (показываем уши) Ну-ка дружно, ну-ка вместе: Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!») Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)

 

ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР

Весе ребята повторяют за ведущим эти слова и движения. Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками). Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

 

НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК

Ведущий показывает на нос, пол или потолок. Но называет не то на что показывает, путает зал. Играющие должны, не отводя глаз, показывать называемые ведущим части и стараться не перепутать.

ИГРЫВ ПОМЕЩЕНИИ

ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

Участники делятся на 3-4 команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. Время на обсуждение каждого вопроса 10 секунд. Ответ, по истечении времени, называют только капитаны команд. Побеждает команда с самым большим количеством баллов. Здесь приведены примеры для средней и старшей возрастной группы.

1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Да) 2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет) 3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте. (Да) 4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Да) 5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть «что попало». (Да) 6. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет) 7. Римляне носили штаны. (Нет, они носили туники и тоги) 8. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет. (Да) 9. Некоторые пауки питаются собственной паутиной. (Да) 10. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет) 11. На зиму пингвины улетают на север. (Нет, пингвины не умеют летать) 12. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да) 13. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли) 14. Мыши, подрастая, становятся крысами (Нет, это два разных отряда грызунов) 15. Некоторые лягушки умеют летать. (Да, в тропических лесах Азии и Африки) 16. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые.(Да) 17. Глаз наполнен воздухом. (Нет, глаз наполнен жидкостью) 18. Утром вы выше ростом, чем вечером. (Да) 19. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла. (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды) 20. Летучие мыши могут принимать радиосигналы. (Нет) 21. Совы не могут вращать глазами. (Да) 22. Лось является разновидностью оленя. (Да) 23. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются. (Нет) 24. Дельфины - это маленькие киты. (Да) 25. Рог носорога обладает магической силой. (Нет) 26. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов. (Да) 27. Мартышка обычно бывает размером с котенка. (Да) 28. Дуремар занимался продажей лягушек. (Нет, пиявок) 29. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба. (Да) 30. Радугу можно увидеть и в полночь. (Да) 31. Больше всего репы выращивают в России. (Нет, в Америке) 32. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом: кладет ему хобот в рот. (Да) 33. Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен. (Нет, Ганс) 34. В медицине диагноз “синдром Мюнхгаузена” ставится пациенту, который много врет. (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться) 35. Рост Конька-Горбунка составляет два вершка. (Нет, три) 36. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке. (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Я НЕ ТОРМОЗ

Все стоят в кругу. Пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

 

ДВИЖЕНИЕ ПО КРУГУ

Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.

 

ЕСЛИ БЫ…

Игроки делятся на команды по 3 – 4 человека. Каждая группа пишет на отдельных листах глаголы и существительные. Затем все листочки перемешиваются. Каждая команда вытягивает по одному листочку из каждой пачки, получается словосочетание, с которым команда должна придумать фантастическую историю, которая начинается со слов «если бы…».

 

ВЕРНИС ВОВРЕМЯ

Вожатый выстраивает всех ребят в шеренгу, затем предлагает им разойтись и вернуться ровно через 5 минут. По часам он отмечает время, затраченное каждым игроком, и объявляет результаты. Игра повторяется два-три раза. Побеждают те, кто наиболее точно сумел рассчитать время. В дальнейшем можно предложить ребятам вернуться через 7, 10, 15 минут и т. п. Можно поступить иначе: каждому выдать записку, в которой написано, через сколько минут он должен вернуться (через 2, 3, 5 и т. п.), и отмечать результаты по возвращении...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: