КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
для проведения отборочных соревнований по Свердловской области
по компетенции «Преподавание в младших классах»
(R21 Elementary School Teaching)
Количество часов на выполнение задания: 5 часов
ФОРМЫУЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Индивидуальный конкурс.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА
Актуальное конкурсное задание (с внесением 30% изменений) включает в себя разработку и демонстрацию уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов; подготовку и проведение обучающего интерактива по заданной теме.
Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, такой участник может быть отстранен от конкурса.
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п | Наименование модуля | Время на задание |
Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов. | Подготовка - 2 часа Демонстрация - 10 мин | |
Модуль D. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме | Подготовка – 2 часа 30мин Демонстрация - 15 мин |
Конкурсное задание для отборочных соревнований
Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий
Цель: продемонстрировать умение конструировать учебные задания по определенной теме в соответствии с уровнями усвоения знаний: узнавание, воспроизведение, понимание, применение.
Описание объекта: учебные задания
Лимит времени на выполнение задания: 2 часа
Лимит времени на представление задания: 10 минут (участник использует программное обеспечение, указанное в инфраструктурном листе)
Задание:
1. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний.
2. Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний.
3. Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся.
4. Внести данные в таблицу (см. Приложение 2)
5. Подготовить сопровождение выступления (презентация)
6. Подготовить оборудование, необходимое для выступления.
Модуль D. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.
Цель: продемонстрировать умение организовать интерактивное взаимодействие в ходе мастер-класса.
Описание объекта: интерактив
Лимит времени на выполнение задания: 1 часа 30 минут (участник использует материалы, указанные в инфраструктурном листе)
Лимит времени на представление задания: 15 минут
Контингент: волонтеры (6 человек)
Задание:
I. Подготовка к проведению обучающего интерактива по заданной теме.
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2. Осуществить подбор интерактива
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подготовить материалы и оборудование.
II. Проведение обучающего интерактива по заданной теме.
1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.
2. Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество участников интерактива.
3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
Примечание: Интерактив может быть проведен в формате видеоконференции.
Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (таблица 2). Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Таблица 2.
КрКритерии | Баллы | |||
Модули | Мнение судей | Измеримая | Всего | |
Модуль В. Разработка и демонстрация уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов. | ||||
Модуль: D. Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме | ||||
Всего |
Приложение 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Класс_____________
Цель фрагмента урока_____________________________________________________
Задачи фрагмента урока: | |
Дидактические | |
Развивающие | |
Воспитательные |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Приложение 2.
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника_____________________
Класс ______________________________
Предмет ________________________________
Тема __________________________________________________________________
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | |||||
Воспроизведение | |||||
Понимание | |||||
Применение в знакомых условиях | |||||
Применение в новых условиях |
Примечание 3.