Проблемы делового туризма




На рынке делового туризма встречаются множество проблем, от передела рынка крупными туристскими компаниями до отсутствия четкой статистической информации.

Выделим наиболее важные проблемы и состояние делового туризма в Российской Федерации и в России в целом:

1) отсутствие грамотного продвижения и PR по формированию достоверного положительного образа Регионов России для развития въездного туризма. Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж - это больше, чем деньги».

Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме. Одной из самых ключевых проблем является кросс-культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур. В наше бурное время успех в бизнесе зависит не только от внешних факторов (экономики, политики и т.п.), но и от понимания людьми культурных различий;

2) отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес-путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России;

3) отсутствие должного внимания к участию в международных выставках индустрии делового туризма. Выставка - это инструмент продвижения бизнеса. В России и в Российской Федерации существует всеобщая недооценка роли выставок делового туризма с точки зрения российской государственной политики и предпринимательства. А стоимость достижения бизнес-контактов и результатов на таких выставках порой в 4-5 раз ниже, чем при использовании других видов деятельности, например, рекламы. Зачастую используется не более 5-10% возможностей, которые дают выставки MICE;

4) Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма;

5) Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Деловой туризм в России сталкивается ещё с большинством других проблем, имеет множество рисков и возможна некоторая коррупция на государственном уровне.

Профессионально-деловой туризм сочетает в себе элементы познавательного и профессионально-делового туризма с посещением объектов, представляющих научный и производственный интерес. В ходе этого могут организовываться семинары, обмен опытом, деловые встречи, ознакомление с технологическими новинками и изобретениями, а, возможно, и личное участие ученых в научных исследованиях и производстве. Россия обладает в этом плане уникальным спектром объектов научно-технического интереса. Взять, к примеру, уникальные памятники мировому гидростроению — каналы и шлюзы Южного Приладожья, музей железнодорожной техники, Ленинградская АЭС, Физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе, Институт физиологии им. И.

Варианты развития делового туризма

Для крупных организаций, деятельность которых связана с частыми командировками, сейчас стало не только правилом, но скорее необходимостью, наличие постоянного партнера в сфере туризма, которому можно было бы доверить организацию любой поездки. Основная суть корпоративного обслуживания - предоставление полного пакета туристических услуг сотрудникам той или иной компании как в пределах России, так и за рубежом, а также организация приема в России иностранных партнеров компании. Корпоративный клиент - наиболее взыскательный и непредсказуемый. Ведь ему порой могут потребоваться самые различные услуги - от оформления туристической страховки или бизнес-визы до организации сложного тур маршрута. Поэтому туристическую компанию, занимающуюся корпоративным обслуживанием, должно отличать качество всех видов предоставляемых услуг, высокий профессионализм сотрудников, которые обязаны уметь грамотно проконсультировать клиента и предоставить необходимую услугу на хорошем уровне. Основной характерной особенностью некоторых фирм является индивидуальный подход к каждому клиенту. За каждой организацией закрепляется персональный менеджер-куратор, поддерживающий постоянный контакт со своим подопечным, знающий основные требования партнера и решающий все необходимые вопросы. Работу с конкретной заявкой на организацию поездки эксперт начинает с подбора нескольких вариантов поездки (размещения в отеле, деталей авиаперелета, организации трансферов и т.д.), предоставляя клиенту возможность выбора. Затем, учитывая все пожелания, менеджер-куратор подбирает наиболее удобное время авиаперелета и условия размещения, что в результате помогает сократить затраты и оптимизировать бюджет. Корпоративное обслуживание может включать: - Деловые поездки за рубеж топ-менеджеров и сотрудников компаний, а также обслуживание иностранных партнеров:

• визовое обслуживание,

• ж/д и авиа билеты,

• бронирование отелей,

• встреча / проводы сопровождающими

• гидами, трансферы, аренда транспорта,

• информационная поддержка,

• организация экскурсий и культурной программы.

• Бизнес-переговоры, бизнес встречи:

• выбор помещения для переговоров и встреч,

• дизайн и оснащение помещений специальными техническими средствами,

• организация кофейных пауз, бизнес-ланчей, коктейль-приемов.

Поездки на зарубежные и региональные выставки и участие в них:

• информационное обслуживание по всем выставкам мира,

• подготовка турпакета для поездки на конкретную выставку,

• для участников выставок: аренда площадей, строительство и дизайн стендов,

• аккредитация участников, организация рекламных акций, встреч, переговоров,

• пресс-конференций.

Организация и проведение презентаций, семинаров, конференций, конгрессов: выбор страны проведения мероприятия, рекомендации и предложения по различным вариантам размещения, по организации питания, по культурной программе, подготовка турпакета для выезда в страну проведения мероприятия, выбор, подготовка и дизайн залов, рекламная поддержка мероприятия, подготовка информационных материалов (каталоги, проспекты, буклеты), подготовка и вручение сертификатов участникам семинаров.

Бизнес-стажировки за рубежом:

• информационная и консалтинговая поддержка,

• переговоры с профильными фирмами и составление необходимой документации для оформления стажировки,

• проработка и составление индивидуальной программы стажировки и программы пребывания в стране стажировки.

Обучение за рубежом: краткосрочные программы обучения языкам в странах-носителях, академическое обучение (среднее и высшее) в колледжах, частных и государственных школах, университетах, профессиональные программы (маркетинг, менеджмент, финансы и т.д.) интернатура.

Инсентив-туры: –Подобные поощрительные поездки, по мнению психологов, способствуют большему сплочению коллектива, созданию единой корпоративной политики, выбор места и составление программы поездки, разработка индивидуальной программы психологического тренинга.

В перспективе развития делового туризма в Российской Федерации я могу выделить выделяют следующие:

- создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах;

- формирование современной маркетинговой стратегии продвижения регионов России на внутреннем и международном рынках;

- разработки и реализации рекламно-информационных программ о регионе, в том числе создания циклов теле- и радиопрограмм для России и зарубежных стран, а также проведения регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации;

- издания каталогов, буклетов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции;

- организации и проведения международных туристических выставок в России;

- обеспечения деятельности загранпредставительств по туризму, выполняющих функции рекламно-информационных офисов, в рамках деятельности торговых представительств;

- поддержки и обновления официального Интернет-портала регионов России;

- организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в регионе при информационной поддержке федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

- проведения ознакомительных поездок по регионам России для иностранных журналистов;

- организации презентаций туристических возможностей региона в основных странах, направляющих туристов в Россию;

- формирования современной статистики делового туризма, соответствующей международным требованиям в рамках решений Статистической комиссии ООН, учитывающей показатели смежных отраслей и определяющей совокупный вклад туризма в экономику страны;

- создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития въездного и внутреннего туризма требует, определенной корректировки действующего законодательства в части, касающейся развития туризма, в том числе внесения изменений и дополнений в существующие нормативные правовые акты в смежных областях;

- введения финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности;

- эффективного управления государственной собственностью в туристической индустрии;

- создания необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристской инфраструктуры;

- создания благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в регионах России;

- разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения; наделение соответствующими полномочиями в этой области федеральною органа исполнительной власти в сфере туризма;

- совершенствования визовой политики в отношении туристов из стран, не представляющих миграционной опасности, и вместе с тем усиления контроля за выдачей виз туристам, следующим из опасных в миграционном отношении государств;

- разработки механизма усиления ответственности туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке этих организаций.

- укрепление и дальнейшее развитие межотраслевой и межрегиональной координации в целях повышения эффективности отечественной туристической индустрии;

- создания межведомственной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма в целях совершенствования межотраслевой и межрегиональной координации;

- создания межведомственной комиссии по упорядочению использования государственной собственности в туристической индустрии;

- формирования концепции развития туризма в Российской Федерации с разработкой экономически обоснованных планов их реализации, в том числе в рамках региональных целевых программ социально-экономического развития;

- повышение качества обслуживания в сфере туризма;

- разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

- разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

- создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма в регионе;

- создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

- реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско-гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

- поддержки перспективных прикладных исследований в области делового туризма в рамках средств, выделяемых на эти цели федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма;

- развитие инфраструктуры.

Развитие делового туризма на базе новейших информационных технологий, последних мировых достижений в этой отрасли может стать одним из эффективных ресурсов развития отечественных компаний и их интеграции в мировой экономический процесс. Грамотное освоение этого ресурса позволит уже в ближайшее время получить заметную отдачу для всей экономики региона и страны в целом. Эксперты отмечают следующие тенденции развития вышеупомянутых составляющих делового туризма (MICE) в Российской Федерации в ближайшем будущем: - будут по-прежнему превалировать индивидуальные деловые поездки и их количество продолжит неуклонно расти;

- будет устойчиво повышаться спрос на посещение различных отраслевых выставок;

- будет отчетливо прослеживаться рост конгрессного туризма, в частности в Регионов России. При этом все более будут востребованы услуги по организации мини выставок, презентаций, а также семинаров и тренингов во время проведения конференций;

- достаточно бурными темпами будет развиваться сектор инсентив-туризма;

- будет сохраняться тенденция сокращения продолжительности деловых мероприятий до 2-3 дней и среднего количества участников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: