Проект экологической направленности «VAN GOG»




Комментированная оценка проекта

Команда «ХХ - ХХL»

Проект экологической направленности «VAN GOG»

Описание проектной идеи:

Мы разработали идею модели приложения "Эко-Винсент", в котором основой будет карта с возможностью обозначить на ней мусорные баки, баки для сортировки пластика, пункты приёма батареек, макулатуры и подобных вещей. За добавления на карту объекта пользователь будет получать баллы (а также можно получат баллы за выложенный пост (с определёнными хэштегами) о том, сколько ты собрал мусора, куда его отнёс, и за приглашение человека в приложение). На эти баллы человек сможет приобретать всякие классные штуки (например, стикеры в VK с прилагающимися экологическими статьями). К тому же, будет присутствовать рейтинг "среди друзей", "общий рейтинг" и, возможно, ещё какие-нибудь. Ещё в приложении должны быть игры. Одна игра будет по типу динозаврика (только мусор будет перепрыгивать через мусорки, а не динозаврик через кактусы), когда отключают интернет (в неё можно будет играть, когда нет интернета), другие же игры будут на получение баллов (но баллов можно будет получить в разы меньше, чем за реальные дела – чисто символическое количество).

Продвижение этого приложения будет в социальных сетях и в реальной жизни на массовых мероприятиях (например, марафон «Ярче» или дне города (причём, любого города, для которого будет доступ к приложению и карте собственного города)).

Одним из главных критериев в создании будет яркость, дизайн и простота в использовании (чтобы любой смог сразу разобраться!)

Основным преимуществом нашего продукта перед подобными является, как раз-таки "детский" интерфейс для всех людей. Пусть каждый почувствует себя ребёнком, очень хорошим ребёнком, который помогает своему миру стать чище.

Комментарий эксперта:

Проектная идея, безусловно, заслуживает внимания. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире, нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Актуальность проекта (проблема)

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных, актуальнейших экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух.

Вы только вдумайтесь в эти цифры!

Для разложения стекла бутылки требуется – 1000 лет, изделий из пластмасс – 100 лет, консервной банки - 50-80 лет, изделий из нейлона – 30-40 лет, полиэтиленового пакета - 20 лет, батарейки - 10 лет, бумаги -2 года.

Современный метод решения этой проблемы – раздельный сбор отходов и их вторичная переработка.

Проектная группа предлагает создать приложение с символичным названием – «ЭКО-ВИНСЕНТ», обращаясь к реальному образу художника – экспрессиониста Винсента Ван Гога не случайно. Обратившись к его биографии, мы можем утверждать, что жизнь великого художника – это постоянная борьба с собой, работа над собой, настойчивость и упорство. Именно эти качества позволили Ван Гогу стать впоследствии известным. Кстати сказать, художественным кредо Ван Гога стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как человека». Получается, что художник к природе относился, как к живому, разумному существу.

Импонирует игровая экологическая составляющая, которая будет, возможно, интересна младшим школьникам. В виде игры можно многого добиться (особенно в экологическом просвещении младших школьников), радует тот факт, что проектная группа этот момент учла. Но игры необходимо тщательно продумать, поскольку современное интернет-пространство сегодня предлагает массу разнообразных привлекательных игр. Зачем я (к примеру) должна выбрать вашу игру, а не другую? На эти вопросы проектная команда должна дать ответ).

В идее проекта говорится о приложении, которое бы показывало карту «с возможностью обозначить на ней мусорные баки, баки для сортировки пластика, пункты приёма батареек, макулатуры и подобных вещей». Возникает вопрос: почему батарейки, макулатура, пластик стоят в одном ряду? Это случайность? Или проектная группа не совсем понимает, что утилизируются они по-разному, разделяются, соответственно, тоже не в один ящик?

Далее - возникает вопрос: как можно использовать баллы? Ребята говорят: «на разные классные штуки»? Какие, например? Кому и для чего они будут нужны? (насчет стикеров не совсем поняла))).

Кто будет являться целевой аудиторией проекта? На кого он рассчитан? Раздельный сбор мусора – это общая проблема, и над целевой аудиторией стоит подумать…

Каковы временные рамки проекта? Краткосрочный он? Долгосрочный? Не совсем понятны эти моменты.

И потом, надо прописать цель и задачи проекта. Это можно будет сделать, когда придет понимание деталей (зачем мы это делаем, почему, для кого и как???).

Ваш проект должен иметь план и этапы мероприятий. Что вы сделаете сначала? (на организационном этапе). На этом этапе обычно собирается команда единомышленников, которые одержимы одной общей целью. Распределяются роли (обязанности) в проекте.

Далее, с помощью, например, «мозгового штурма» (это когда вы все вместе предлагаете идеи, накидываете их на бумагу или в телефон) вы составляете план (этап планирования).

Далее реализуете задуманное (это деятельностный этап). Что вы будете (условно говоря) делать в январе? В феврале? И тд. Это могут быть акции, просветительские беседы по экологическому сбору мусора, классные часы и тд. (Полет фантазии приветствуется!)

И последний этап – аналитический. Всегда очень важно оценить, проанализировать то, что вы делали. Этот этап носит перспективный характер (а что дальше?).

Обязательно нужно прописать ожидаемые результаты. Чего вы ожидаете от реализации проекта?

Вот как это может выглядеть (пример)!!!!

ПРИМЕР: В настоящий момент проект находится на внутреннем этапе развития. Достигнуты следующие цели:

1. Налажена просветительская деятельность учащихся школы (727 человек).

2. Организованы мероприятия по экологическому воспитанию школы: игровые программы и конкурсы (400 человек).

3. Налаживается раздельный сбор мусора и вывоз вторичного сырья. Организованы выставки поделок из ТБО (100 человек).

4. Начата работа против полиэтиленовых пакетов.

Надо предусмотреть риски (что или кто может помешать вашему проекту)??? И это надо прописать!!!

Можно (и важно!) описать партнеров (одним действовать всегда сложно). Это могут быть неравнодушные жители, предприниматели, Администрация школы, экологические отряды….

Наверняка у вас будет смета расходов (для чего вам понадобятся деньги?). А они могут вам понадобится… Хотя… Если вы сами многое как волонтеры будете делать…. Но тут надо подумать)

 

В целом, проектная идея актуальна и значима. Но требует доработки!

Желаю проектной команде реализовать проектную идею, довести ее до совершенства! ВЫМОЛОДЦЫ!!!

Эксперт и ваш друг

Пичугина Наталья Валентиновна,

заместитель директора Кожевниковской СОШ №1,

координатор Центра экологического образования «РОСТОК» Кожевниковской СОШ №1,

координатор межмуниципального центра по работе с одаренными детьми «Бизнес-старт»,

просто неравнодушный человек и учитель!

УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!! ВЕРЮ В ВАС!!! ЗА ВАМИ – БУДУЩЕЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: