МОУ «Школа-интернат № 8 г. Донецка»




Контрольная работа

По литературному чтению

учащ___ 4 __ класса

МОУ «Школа-интернат № 8 г. Донецка»

________________________________

К. Ушинский Чужое яичко Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены 13 яиц, и усадила на них хохлатку. Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и поменьше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички; сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы - и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая: шипит, квохчет, даже петушку не даёт подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червячков искать. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел, кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. «Странный у меня вышел цыплёнок,— думает курица,— и клюёт, и ходит-то он не по-нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается». Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распустивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя всех своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги. Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё. Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат, и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый ещё раз в своей жизни заорал осиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди, братец тонет! Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами. На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу». А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать бедную.
  Куда старушка поставила корзину? а) на солнышке в курятнике; б) в укромное место в сарае; в) в укромное место в курятнике; г) в прохладное место в погребе.
  Кто высиживал яйца? а) утка; б) гусыня; в) хохлатка; г) индейка.
  Сколько курочка сидела на яичках? а) месяц; б) три недели; в) неделю; г) долго.
  Кто был врагом цыплят? а) ястреб; б) лисица; в) соседские собаки; г) петух.
  Куда не пускала необычного цыплёнка курица-мать? а) в воду; б) в лес; г) в курятник; д) в поле.
  Кем на самом деле оказался необычный цыплёнок? а) гусёнком; б) лебедем; в) петушком; г) утёнком.
  Какой пословицей можно озаглавить рассказ, почему? От худой курицы худые яйца. И у курицы сердце есть. От худой курицы худые яйца._______________________ _________________________________________________  
  Опиши цыплёнка из зеленоватого яичка (выпиши эпитеты) ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________  
  Установи последовательность (цифрами) __Коротконогий цыплёнок кинулся в воду. __ Старушка Дарья сажает на яйца курицу. __ Старушка Дарья и курица волнуются. __ Цыплята проклюнулись.
  Как перевести: «Ку-ку-ре-ку!» Запиши свой ответ словами из текста. ___________________________________________ __________________________________________
  Придумай загадку (вопрос) про любого персонажа рассказа. ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________  
  Опиши, как появился на свет странный цыплёнок. Начни так «Я проклюнулся из зеленоватого яичка …» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Основной целью проведения письменных самостоятельных и контрольных работ является проверка понимания обучающимися содержания прочитанного.

В 4 классе контрольная работа состоит из незнакомого текста (объемом 350-420 слов) и 12 заданий (6 заданий первого типа, 5 – второго и 1– третьего типа). Работа подлежит обязательному оцениванию.

За правильное выполнение заданий, которые предусматривают выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов, выставляется по 1 баллу (вопрос 1-6).

Задания с коротким письменным ответом, задания на установление соответствия, на установление правильной последовательности оцениваются в 2 балла каждое. 2 балла – задание выполнено правильно, дан полный обстоятельный ответ, правильно установлена последовательность или соответствие, план полностью соответствует тексту; 1 балл – задание выполнено частично, допущены неточности, ответ не обоснован. Если задание состоит из двух частей, то выставляется по 1 баллу за каждую часть задания, выполненную правильно; 0 баллов – выставляется за неправильно выполненное или вообще невыполненное задание.

Задания, требующие развернутого ответа, оцениваются 3 баллами. Учитывается содержание; логичность и последовательность изложения; обоснование собственного мнения, использование средств художественной выразительности в высказывании.

Баллы за работу по чтению выставляются без учета ошибок за грамотность.

Все баллы за выполненные задания суммируются, и полученный общий балл переводится в оценку.

Таблица перевода тестового балла в оценку

  Оценка
«2» «3» «4» «5»
Тестовый балл (4 класс) 1-5 6-10 11-16 17-19

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: