Оборонная политика Франции




Задача французской оборонной политики заключается в защите ее жизненных, стратегических и государственных интересов. Это положение остается неизменным, отражаемым в периодически издаваемых «Белых книгах по обороне» Франции. Главными приоритетами французского государства в области обороны декларируются защита населения и территории, предотвращение рисков и угроз, способных нанести вред существованию нации.

Принципы оборонной политики — независимость и солидарность. Они подразумевают сохранение свободы действий при принятии решений, затрагивающих будущее страны при соблюдении обязанностей перед союзниками (в том числе по НАТО). В настоящее время эти принципы раскрываются следующим образом: опора на собственные силы при стремлении сохранять союзы, сохранение национальной автономии в принятии решений, военная и политическая необходимость осуществлять многонациональные внешние операции, гарантия национального участия во временных коалициях. В соответствии с «Белой книгой по обороне» 2008 г. принципы оборонной политики дополняются двумя компонентами — стратегией проведения операций и стратегией военного строительства.

Стратегия проведения операций предусматривает решение пяти комплексных задач. К ним относятся: «осведомленность и упреждение», «сдерживание», «предотвращение», «развертывание» и «защита».

«Осведомленность и упреждение » направлены на прогнозирование появления масштабной угрозыи основаны на способности анализировать происходящие в мире события для незамедлительного реагирования. Дляэтого предусматривается увеличить инвестиции в разведывательные структуры, увеличение численности их персонала и техническое переоснащение. Особое внимание будет уделено космическому разведывательному компоненту.

Фундаментальным элементом оборонной стратегии Франции остается «сдерживание». Оно опирается, прежде всего, на ядерную стратегию, которая не может быть инструментом принуждения и, тем более, средством ведения боевых действий с целью достижения военного успеха. Для Франции стратегия сдерживания является сугубо оборонительной и рассматривается как гарантия от любой угрозы ее жизненным интересам.

 

Ядерная стратегия Франции

В основе французского ядерного сдерживания сложилось два концептуальных направления — «пуризм» и «ревизионизм».

«Пуризм» или «чucmое сдерживание» исходит из положения о том, что сдерживание основывается на удержании потенциального агрессора от действий, в то время как устрашение направлено на подчинение противника своей воле.

«Ревизионизм» (от «ревизия пуризма») признает существование органической связи между угрозой применения силы и ее реальным использованием в рамках сдерживания.

В современных условиях опора на стратегические ядерные силы остается основой французского подхода к сдерживанию. В настоящее время подход к их применению получил наименование сдерживания «от слабого до сильного». В 2006 г. он был дополнен принципом «от сильного до экстремистов», позволяющим использовать угрозу применения ядерного оружия против государств, которые могут представлять опасность для жизненных интересов Франции через действия террористов или получение доступа к оружию, способному причинить сильные разрушения.

 

Спецслужбы Франции

Общий штат спецслужб Франции составляет около 13 тыс. сотрудников, работающих в службах, подчиненных трем разным министерствам. Начиная с 2008 г. руководит их деятельностью Национальный совет по разведке (НСР) во главе с президентом страны, управляемый национальным координатором по разведке.

Генеральная дирекция внешней безопасности (DGSE). В компетенцию DGSE входит сбор и анализ информации, относящейся к безопасности Франции; выявление и предупреждение подрывной деятельности против Франции за ее пределами; в необходимых случаях проведение в национальных интересах совершено секретных операций.

Служба военной разведки (DRM). Ее основным предназначением является ведение стратегической радиоэлектронной и космической разведки.

Служба военной контрразведки (DPSD)

Обеспечение внутренней безопасности и правопорядка возлагается на жандармерию (Gendarmerie), в функции которой входит также ведение разведдеятельности - каждое подразделение жандармерии имеет разведотдел.

Две спецслужбы подчинены министерству внутренних дел.

Во-первых, это созданная после Второй мировой войны контрразведка — Управление по наблюдению за территорией (DST) со штатом в 1500 человек.

Во-вторых, это Центральное управление общей разведки (DCRG), созданное в 1907 г. Оно отвечает за общественную безопасность и безопасность политического режима.

Несколько спецподразделений входит в состав отвечающей за поддержание правопорядка правовой полиции в составе национальной полиции МВД (Police Judiciaire) — основной структуры, контролирующей соблюдение законности в стране.

Основной задачей Центрального управления правовой полиции (DCPG) является борьба с оргпреступностью, в том числе и с финансированием терроризма.

В состав правовой полиции входит подразделение по криминальному бизнесу (Sub-Directorate of Criminal Businesses). Его задачами являются пресечение вывоза ценностей и антиквариата, трафик оружия, взрывчатых веществ, компонентов ядерного и химического оружия, а также наркотрафик.

Борьба с терроризмом возложена на Управление по борьбе с терроризмом (SDAT) правовой полиции, задача которого заключается в выявлении и подавлении террористической деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: